Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».
Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.
При создании кроссенса можно воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Определить тематику (общую идею).
2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.
3. Найти связи между элементами.
4. Определить последовательность элементов по типу связи «основа»или «крест»
5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).
6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).
7. Заменить выбранные элементы (образы) картинками.
Просмотр содержимого документа
«Кроссенс «Уровни организации живой природы»»
Кроссенс «Уровни организации живой природы»
Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».
Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.
При создании кроссенса можно воспользоваться следующим алгоритмом:
Определить тематику (общую идею).
Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.
Найти связи между элементами.
Определить последовательность элементов по типу связи «основа»или «крест»
Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).
Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).
Заменить выбранные элементы (образы) картинками.
Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом (словосочетанием) по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.
Так как основной смысл кроссенса – это некая загадка, ребус, головоломка, то он прекрасно выступает как форма нетрадиционной проверки знаний по предмету. Применение кроссенса на уроке разнообразно, так его можно использовать:
- при формулировке темы и цели урока;
- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- при подведении итога работы на уроке, включить как рефлексию.
Полностью урок можно построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой структуру урока.
Кроссенс можно предложить ученикам в качестве творческого домашнего задания.
Кроссенс – головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: загадки, ребуса, головоломки. Кроссенс является прекрасным средством развития логического и творческого мышления обучающихся.
Кроссенс «Уровни организации живой природы»