СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворд. Биология 8 класс. Человек. ««Внутренняя среда организма, кровообращение и дыхание».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы кроссворда в стихотворной форме. 

 

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд. Биология 8 класс. Человек. ««Внутренняя среда организма, кровообращение и дыхание».»

Кроссворд по анатомии человека.

Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний по темам: «Внутренняя среда организма, кровообращение и дыхание».


Цель: проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.



По горизонтали:
1. Бывает видовой – врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).


2. Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).


3. Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).


4. Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).


5. Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)


6. Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).


7. Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).


8. При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).


9. Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).


По вертикали:
1. Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).


2. В левом – две доли, а в правом их – три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).


3. Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).


4. Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).


5. Спереди от пищевода –
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).


6. Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).


7. Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).


8. Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).


9. Луниным открытые, всем необходимые –
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
























Ответы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!