СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворды по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кроссворды по русскому языку»

Кроссворды по русскому языку

КРОССВОРД «МОРФЕМИКА»

(5 класс)

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.

  1. Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.

  2. Окончание, не выраженное звуками.

  3. Часть речи, которая не имеет окончания.

  4. Суффикс, стоящий после окончания.

  5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.

  6. Наименьшая значимая часть слова.

  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.

  8. Главная значимая часть слова.

  9. Часть изменяемого слова без окончания.

















КРОССВОРД  «СИНТАКСИС»

(5 класс)

Вопросы к кроссворду.

  1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.

  2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия.

  3. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос.

  4. Главный член предложения, который  чаще всего выражен глаголом, а может быть выражен прилагательным и существительным.

  5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов.

  6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?

  7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.

  8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.

  9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?































КРОССВОРД «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

(6 класс)

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

По горизонтали:

  1. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный.

  2. Разговор двух или нескольких лиц.

  3. Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения.

  4. Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.

  5. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

  6. Главный член предложения.

  7. Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений.

  8. Знак препинания, которым выделяется прямая речь.

  9. Второстепенный член предложения.































КРОССВОРД «ОБРАЩЕНИЕ»

(5 класс)

Ключевое слово: Часть речи, имеющая краткую форму.

По горизонтали:

  1. Форма превосходной степени имени прилагательного, образующаяся с помощью суффикса –айш-, -ейш-.

  2. Синтаксическая роль полной формы имени прилагательного.

  3. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?

  4. Имена прилагательные, обозначающие признак, не могущий проявляться в большей или меньшей степени.

  5. Синтаксическая роль простой формы сравнительной степени.

  6. Раздел науки о языке, изучающий имя прилагательное как часть речи.

  7. Степень сравнения прилагательного, простая форма которой образуется с помощью суффиксов -ее-, -ей-, -е-.

  8. Форма сравнительной степени прилагательного, образующаяся с помощью слова более

  9. Имена прилагательные, обозначающие признак, который может быть в этом предмете в большой или меньшей степени.

  10.  Название слов ветреный, стеклянный, оловянный, деревянный.

  11.  Способ образования слова ветряная (мельница).

  12. У прилагательного лисий -ий –  это не…

  13.  Степень сравнения прилагательного, составная форма которой образуется с помощью слова самый.

  14.  Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!