СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол на тему "Использование ИКТ для повышения интереса детей к ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол на тему "Использование ИКТ для повышения интереса детей к ЗОЖ"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ


Во всем мире использование информационно – коммуникационных технологий  стало частью культуры и необходимой нормой. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя уверенно и комфортно в новых социально – экономических условиях, а образовательному учреждению -  перейти  на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Информатизация сферы образования приобретает  фундаментальное значение, в условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей. Данная сфера открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса.

Сегодня многие педагоги дошкольных учреждений используют в своей работе информационно – коммуникационные технологии, которые позволяют расширить возможности образовательной деятельности в детском саду, способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также развитию информационной грамотности.

Сохранение здоровья детей является одной из самых актуальных проблем нашего времени. В дошкольном образовании постоянно осуществляется поиск различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях. Одним из путей решения данной проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников различных физкультурно – оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, в том числи  и информационно - коммуникационных технологий.

Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

Применение средств ИКТ позволяет сделать физкультурное занятие современным и интересным для дошкольников. Такие средства способствуют лучшему усвоению материала, так как вызывают огромный интерес у детей, (за счет включения в процесс восприятия всех каналов восприятия – зрительного, слухового, механического и эмоционального),а так же активизируют внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Применение данных технологий даёт возможность моделировать различные сюжеты и ситуации. Занятия с использованием ИКТ вызывают огромный интерес у ребят и надолго остаются в памяти. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы активизируют познавательную деятельность дошкольников.

Одним из средств информационно – коммуникационных технологий является мультимедийная презентация. Такая презентация - очень удобный способ подачи информации детям, так как компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Использование на физкультурных занятиях в ДОУ мультимедийных презентаций  позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.

Медиазанятия проводятся  с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Использование мультимедийных презентаций позволяют педагогу сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать презентации, созданные на основе информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет или  самостоятельно. Такие презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются наглядным средством, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно, с использованием звукозаписей и видеофрагментов, что особенно привлекательно для детей дошкольного возраста. Это могут быть такие презентации как, например: «Спортивная азбука в картинках»; «Секреты здоровья»; «Зачем чистить зубы», «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта»,   и т.п.

Для повышения интереса к физкультуре и спорту, можно использовать компьютерный дидактический материал: «Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта»; «Что такое Олимпиада?» и т.п.

Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики и ОРУ в процессе НОД по физической культуре можно использовать мультимедийную гимнастику: «Гимнастика с мультяшками». В процессе проведения таких занятий с использованием средств информационно – коммуникационных технологий дети с огромным удовольствием выполняют уже знакомые движения вместе с героями мультфильмов.

Помимо мультимедийной презентации в дошкольном учреждении используется интерактивная доска. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности дошкольников открывает большие возможности не только для педагога, но и для воспитанников. Дети не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками образовательного процесса.

С помощью электронных маркеров на такой доске можно делать рисунки, надписи и выполнять различные задания:

  • передвигают картинки, группируя их по определённому признаку  («Полезные и вредные продукты», «Что полезно для здоровья», «Предметы личной гигиены» и т.п.);

  • с помощью маркера или пальца проводят линии или стрелочки, соединяя картинки, изображения («Какие продукты полезны для зрения, для роста и т.п.», «В каких продуктах есть витамин А и другие», «Как правильно чистить зубы» другие;

  • с помощью маркера дорисовывают картинки, изображения;

  • обводят картинки («Что возьмешь на прогулку», «Что нужно делать, когда болеешь», «Если хочешь быть здоров» и т.д.). 

Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Презентации - физкультминутки  используются в течение всего рабочего дня: включаются в утреннюю гимнастику, применяются в перерывах между занятиями, как динамическая пауза. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка.

С помощью мультимедийных презентаций  проводятся с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки – символы различных упражнений. «Крошка Енот», «Лунтик»  и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Дыхательную гимнастику с детьми можно провести, используя видеопрезентацию дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Данная гимнастика проводится с соблюдением основных правил один раз в день: утром перед завтраком или в перерыве между занятиями.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование информационно - коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес;

  • Несёт в себе разнообразный тип информации, понятный дошкольникам;

  • Проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

  • Применение ИКТ является одним из средств повышения мотивационно – потребностной сферы детей, которые:

  • Помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные творческие задачи;

  • Делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей.

  • Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей и задач.

В заключении хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную организованную деятельность педагога с детьми по – настоящему интересной и привлекательной, яркой и эмоциональной  для детей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно - коммуникационные технологии, заменить живого общения  педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список литературы:    

  1. Богомолова, О.Б. Искусство презентации.  – М., 2010.

  2. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.. – М., 1998.

  3. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений – М., 2009.

  4. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009 г. №4.

  5. Сурова О.А. Информационно-коммуникационные технологи в управлении дошкольным образованием // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007 г. – №7.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!