СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Проблема употребления ПАВ среди подростков »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Форма реализации  проекта: Круглый стол по проблеме употребления ПАВ среди подростков

Возраст детей: 15-18 лет

Цель: Формирование негативного отношения учащихся к пагубным привычкам.

Образовательные задачи:

  • Актуализировать проблемы алкоголизации, табачной зависимости среди детей подросткового и раннего юношеского возраста.

     

     

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Проблема употребления ПАВ среди подростков »»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4

г. Данкова Липецкой области




Круглый стол


«Проблема употребления ПАВ среди подростков »








Подготовила:

Пахунова Татьяна Алексеевн













ст. Политово, 2020



Форма реализации проекта: Круглый стол по проблеме употребления ПАВ среди подростков

Возраст детей: 15-18 лет

Цель: Формирование негативного отношения учащихся к пагубным привычкам.

Образовательные задачи:

  • Актуализировать проблемы алкоголизации, табачной зависимости среди детей подросткового и раннего юношеского возраста.

Развивающие задачи:

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.

  • Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.

  • Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор для демонстрации презентации, приложение: презентация.

  2. Музыкальное сопровождение: музыка Л. Бетховена “Лунная соната”


Педагогические условия реализации: активное участие учащихся, дискуссия.


Планируемые результаты: отказ учащимися от вредных привычек








Содержание методической разработки

Звучит музыка Л. Бетховена “Лунная соната”

1 Ведущий: Один древний мудрец сравнил нашу жизнь с цветком, а здоровье- с неизмеримым богатством.

Почему же люди так бездумно рвут цветы жизни и бросают их под ноги пагубным привычкам? Почему так пренебрежительно относятся к своему здоровью? И не их ли вина в том, что алкоголь и наркотики, всевозможные марки сигарет, словно огромная стальная паутина опутывают наши души и тела. (слайд 1)

2 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на заседании нашего “круглого стола”. А речь на нём пойдет о нас и пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?


Сегодня у каждого из вас будет возможность высказать свою точку зрения по теме круглого стола, а экспертами выступят наши гости – учащиеся филиала, фельдшер, учитель биологии.

В ходе подготовки к круглому столу в нашем филиале было проведено анкетирование учащихся 9-11-х классов, где выявился ряд интересных фактов

(слайд 2,3)

Комментарии по результатам анкетирования

1.ОПАСНОСТЬ

1 Ведущий: Так ли опасен пивной алкоголь? Стоит ли об этом говорить? Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. (Слайды № 4,5: состав пива и вред его). Попросим прокомментировать ситуацию участника круглого стола с химической точки зрения и медицинских специалистов.

1 Выступающий. «Опасен ли пивной алкоголизм?»

2 Ведущий: а с психологической точки зрения, существует ли опасность употребления спиртных напитков? Если да, то в чём?

2 Выступающий «Опасность спиртных напитков с психологической точки зрения».

1 Ведущий: А существует ли ответственность для несовершеннолетних и их родителей за употребление психоактивных веществ?

3. Выступающий . Сообщение учащегося по правовому аспекту употребления ПАВ

Озвучивание статистики правонарушений среди несовершеннолетних жителей района, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, конкретные случаи по данной проблеме.

Вопросы:

  • Среди молодёжи популярны различные коктейли, а относятся ли они к спиртным напиткам? Вредны ли они? Безопасны ли энергетические напитки типа “Флеш”? Ведут ли они к зависимости?

  • Правомерны ли действия классного руководителя, вызвавшего родителей на Совет профилактики после того, как ученик распивал на уроке энергетический напиток?

2 Ведущий: А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению. (Слайд №6 соц.реклама.)

1 Ведущий: В течение ряда лет в нашей стране проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится (видео)

2 Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что от одного укола с организмом ничего не происходит, а от одной сигареты и подавно. “Выкурил и ничего. Брошу в любой момент”.

4 Выступающий . Сообщение учащегося о биологическом аспекте употребления ПАВ

Просим прокомментировать эту ситуацию учителя биологии.

5 Выступающий. Административной ответственности за курение в общественных местах.

1 ВедущийОбратим внимание на экран, давайте посмотрим, как наказывали за курение в разных частях света. (Слайд №7)


2 Ведущий: В ходе анкетирования мы поинтересовались у детей, а легко ли им достать алкоголь, сигареты, и даже наркотические вещества. Обратим наши взгляды на экран. Оказывается, что все эти, отравляющие нашу жизнь вещества, спокойно можно купить в любом магазине и магазинчике. (Слайд №8)

1 Ведущий: Улица, взрослая компания, а то и просто беспечные взрослые, которые, не задумываясь, продадут или помогут купить ребёнку бутылочку пива или пачку сигарет. Наверное, существует ряд причин, подталкивающих наших детей к пропасти, но главная причина – это равнодушие взрослых к будущему детей.

2 Ведущий:  Существует ли административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним? Существует ли статистика продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним?

6. Выступающий. Административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним.

1 Ведущий: Мы очень много говорили с Вами о вреде алкоголя и сигарет, об ответственности и наказании родителей и детей за курение и распитие спиртных напитков. Но забываем часто о тех причинах, которые позволяют вредным привычкам внедриться в жизнь человека. Вопрос к детям.

3. ПРИЧИНЫ

И снова хотим обратить Ваше внимание на экран. (Слайд №11: причины употребления ПАВ)

2 Ведущий: Вы, наверное, заметили, что самый популярный ответ среди подростков - это наличие большого количества свободного времени.

1 ВедущийУмеют ли молодые люди с пользой для себя провести это время? Большинство предпочитают проводить свободное время на улице, где можно “погулять” с компанией. А какие кружки и секции посещаете вы?

2 Ведущий: Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования на уровне школа, города, проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.

Как изменить эту ситуацию? (вопрос к священнослужителю)

духовно-нравственный аспект

Эта тема для нашего следующего разговора.

1 Ведущий: Стихотворение

2 Ведущий: Человек, если он Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. И, мы надеемся, что у каждого из нас хватит силы воли и желания сказать: “Нет” своим порокам.

Ведущие вместе: До новых встреч, друзья!


Список используемой литературы:

Кирпичёв В.И.: Физиология и гигиена подростка. – М.: Академия, 2008

Митяева А.М.: Здоровый образ жизни. –М.: Академия, 2008

Маюров А.Н.: Уроки культуры здоровья. – М.: Педагогическое общество России, 2006

http://omp.ucoz.com/index/o_vrednykh_privychkakh_detjam/0-128

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!