СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол Учение об иммуннитете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иммунитет – способность иммунной системы избавлять организм от генетически чужеродных объектов. Иммунитет заложен в человеке с рождения. Эффективность иммунной системы зависит от наследственности, однако правильное питание и здоровый образ жизни могут значительно повысить ее активность.

Иммунная система – это система особых клеток и белков, защищающих организм от болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов, грибков, а также от определенных ядов). Иммунная система контролирует развитие раковых клеток, своевременно выявляя и уничтожая те, которые растут бесконтрольно.

Естественный иммунитет начинает формироваться еще до рождения человека – в материнской утробе.

Искусственный иммунитет формируется в организме после введения иммунных препаратов.

По данным ВОЗ - всего 10% людей обладают иммунитетом, который защищает их практически от всех заболеваний. Еще 10% имеют врожденный иммунодефицит: они болеют очень часто. У оставшихся 80% сила иммунной системы зависит от условий и образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол Учение об иммуннитете»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Армавирский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Краснодарского края



Рассмотрено

на заседании ЦК


Протокол № от


«___»________2020 года




Согласовано:

Старший методист


___________Т.Г. Сердюк


«____»________2020года




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР


________Н.М. Михальцова


«____»________2020 года



Внеклассное мероприятие

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ

Учение об иммунитете.

Дисциплина ОГСЭ 03 Иностранный язык

Специальность 34.02.01. Сестринское дело



Пояснительная записка

Цели Круглого стола:

Образовательные:

  • привить любовь иностранному языку;

  • углубить и расширить знания по данной дисциплине;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, систематизировать и делать выводы;

  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли на иностранном языке.

Воспитательные:

  • умение слушать и слышать товарищей;

Задачи Круглого стола:

  • формирование и развитие у студентов профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду их профессиональной деятельности;

  • повышение мотивации студентов к изучению ОГСЭ 03 Иностранный язык;

  • приобщение учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации в интерактивном виде.

  • раскрытие, поддержка и поощрение творческого потенциала студенческой молодежи.

Интерактивный Круглый стол составлен в соответствии с ФГОС по специальности «Сестринское дело» среднего профессионального образования и направлен на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования

ОК 4. – осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения поставленной задачи, личностного развития.

ОК 5 - использовать информационно-коммуникативные технологии при выполнении поставленной задачи.

ОК 6 – работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Положение

2. План подготовки и проведения

3. Сценарий проведения интерактивного Круглого стола


Утверждено

Директор

ГБПОУ «Армавирский

медицинский колледж»

___________ Д.Э. Манукян

«____» ______________ 2020 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внеклассного мероприятия

интерактивного круглого стола «Учение об иммунитете».


I. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения интерактивного Круглого стола среди студентов специальности 34.02.01 «Сестринское дело» по Иностранному языку (далее –Круглый стол), требования к оформлению работ, регламентирует сроки и порядок подведения итогов .

1.2 Круглый стол направлен на повышение интереса студентов данной специальности к выбранной профессии, привлечение студентов к активному научному и художественному творчеству.

    1. Цели Круглого стола:

Образовательные:

  • привить любовь к иностранному языку;

  • углубить и расширить знания по данной дисциплине;;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, систематизировать и делать выводы;

  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли:

Воспитательные:

  • умение слушать и слышать товарищей;

1.4 Задачи Круглого стола:

  • формирование и развитие у студентов профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду их профессиональной деятельности;

  • повышение мотивации студентов к изучению ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП 06 Основы микробиологии и иммунологии;

  • приобщение учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации в интерактивном виде.

  • раскрытие, поддержка и поощрение творческого потенциала студенческой молодежи.

2. Организаторы Круглого стола

2.1 Круглый стол проводит преподаватель дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык Нерсесян Л.Т.

2.2 Организатор Круглого стола:

  • координирует деятельность по подготовке и проведению Круглого стола;

  • ведет прием студенческих работ;

  • обеспечивает информационное сопровождение проведения Круглого стола.

3. Участники Круглого стола

3.1 Круглый стол открыт для студентов 4 курса группы 4мА специальности 34.02.01. «Сестринское дело» заинтересованных в участии.

4. Сроки и порядок проведения Круглого стола

4.1 Заявки по установленной форме с выбранной темой, из предварительно предложенных, высылаются на электронную почту преподавателя - организатора, либо отдаются ему непосредственно в руки.

4.2 Последний день приема заявок мультимедийных проектов 20 ноября 2020 года.

4.3 Демонстрация и экспертная оценка работ и подведение итогов Круглого стола проводится 26 ноября 2020 года в 11:45 в учебной комнате № 207.

4.4 Награждение участников Круглого стола будет проведено 26 ноября 2020 года во время подведения итогов.

4.5 Участники Круглого стола награждаются сертификатами и получают дополнительный балл к семестровой оценке.

5. Порядок экспертной оценки работ Круглого стола

    1. . Критериями оценки работ являются:

  1. соответствие работы теме и цели, полнота раскрытия темы;

  2. требования к представленным презентациям – должна соответствовать определенному размеру А - 4,условиям изготовления и оформления;

  3. использования компьютерной графики;

  4. логика и структура презентации;

  5. культура оформления презентации;

  6. нравственное, эстетическое и художественное оформление.

5.2.Организатор Круглого стола оставляет за собой право некоммерческого использования материалов мероприятия, в т.ч. возможность использовать данные методические материалы в образовательном процессе.

6. Требования к компьютерной презентации

6.1. При создании мультимедийных презентаций к данному мероприятию необходимо руководствоваться следующими требованиями:

  • Каждый участник предоставляет одну презентацию;

  • Первый слайд должен содержать следующую информацию:

  • наименование образовательной организации;

  • название работы;

  • фамилия, имя, отчество автора полностью, курс, специальность;

  • фамилия, имя, отчество руководителя;

  • На втором слайде обозначить цели работы.

  • Последний слайд должен содержать список использованных информационных ресурсов и источников.

Примерные темы работ:

  • Теория клеточного иммунитета Ильи Мечникова.

  • Теория гуморального иммунитета Пауля Эрлиха.

  • Иммунная система человека.

  • История вакцинации.

  • Современные препараты для иммунизации населения.

    1. Презентация может быть создана с применением всех доступных программ (в форматах ppt, .pptx, .pps) с указанием использованного программного обеспечения (название и версия программ).

    2. Презентация должна содержать как иллюстративный, так и информационный материал.

    3. Количество основных слайдов - не более 20. Допустимо использование видеороликов и анимации. Приветствуется звукозапись.

    4. Организатор Круглого стола оставляет за собой право некоммерческого использования материалов мероприятия, в т.ч. возможность использовать данные методические материалы в образовательном процессе.

  • Помните, презентация сопровождает ваш доклад, но не заме­няет его, поэтому текстовое содержание презентации должно пред­варять или разъяснять определенные положения, озвученные доклад­чиком.





















Заявка

на участие в интерактивном Круглом столе по дисциплине

ОГСЭ 03 Иностранный язык

Учение об иммунитете.

34.02.01. «Сестринское дело» 4 курса группы 4МВ.



Фамилия, имя, отчество участника

1. Саркисова Люда

2. Сарьян Алина

3. Павлова Влада

4. Нигарян Ангелина

5. Умарова Ханипат


Специальность, группа, подгруппа, курс

34.02.01. Сестринское дело

4курс группа 4МВ

Информация о мультимедийных материалах

- название работы;

- использованное программное обеспечение (название и версия программ)

1. Теория клеточного иммунитета

Ильи Мечникова.

2. Теория гуморального иммунитета

Пауля Эрлиха.

3. Иммунная система человека.

4. История вакцинации

5. Современные препараты для

иммунизации населения.







II. План подготовки и проведения

1.Подготовительный этап:

- сбор и обработка информации в электронном виде по теме Круглого стола.

Краткое содержание мероприятия:

На данном мероприятии представлен информационный проект, разработанный с помощью компьютерных презентаций и реферативных сообщений студентов совместно с преподавателем, включающих рассказ о важности изучения физиологии и биохимии микробных клеток.

1. Организатор Нерсесян Л.Т.

2. Участники:

  • Вступительное слово -

  • Теория клеточного иммунитета Ильи Мечникова -

  • Теория гуморального иммунитета Пауля Эрлиха -

  • Иммунная система человека -

  • История вакцинации -

  • Современные препараты для иммунизации населения –

3. Гости:

  • Арушанян В.А.

  • Симонянц Г.Л.

  • Ломакина М.И.

Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

Оборудование:

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Фотоаппарат

Информационное обеспечение:

Мультимедийные проекты и санитарные бюллетени.






2. План мероприятия:


Участники мероприятия:

Группа 4МВ

1. Место и время проведения: 26 ноября 2020 года в 1145 учебная комната № 207

2. План:

  • Организационный этап (приветствие, сообщение темы, постановка задач) - 3 минуты

  • Обобщение и систематизация знаний (демонстрация презентаций, реферативных сообщений) - 60 минут

  • Подведение итогов (анализируется работа студентов в целом, отдельных студентов, отмечаются положительные моменты в работе, указывается на недочеты) – 10 минут

  • Заканчивается мероприятие просмотром документального короткометражного фильма «Вакцинация детей и взрослых» - YouTube- 5 минут



III. Сценарий проведения интерактивного Круглого стола


Организм до тех пор успешно борется, пока имеет

возможность постоянно вырабатывать антитела и 

держать в боевом состоянии иммунную систему.


Нерсесян Л.Т. Добрый день, уважаемые участники и гости Круглого стола!

Наука об иммунитете - иммунология изучает реакции организма на чужеродные вещества, в том числе и микроорганизмы. Основы иммунологии были заложены стихийными наблюдениями древних о возможности искусственного предохранения человека от заразной болезни. Наблюдения за людьми, находившимися в очаге эпидемии, привели к заключению, что заболевают не все. Так, не болеют чумой выздоровевшие от этой болезни, корью обычно болеют один раз в детстве, перенесшие коровью оспу не болеют натуральной оспой. Известны способы древних народов предохранять от укуса змеи, втирая в насечки на коже растения, растертые со змеиным ядом, защищать стада от перипневмонии, делая насечки на коже кинжалом, погруженном в легкие быка, погибшего от этого заболевания.

Впервые искусственную прививку с целью предупреждения инфекции произвел Э. Дженнер. Однако только Луи Пастер сумел научно обосновать принципы искусственной защиты от инфекций и доказал, что заражение ослабленными возбудителями ведет к невосприимчивости организма при повторных встречах с этими микроорганизмами. Он разработал препараты, предохраняющие от заболевания сибирской язвой и бешенством.

Прошло более 100 лет и в настоящее время искусственное создание иммунитета – основа борьбы с инфекционными заболеваниями.


Итак, в путь!



Вступительное слово студентки группы 4МВ специальность

«Сестринское дело» Муратова Татьяна


Здравствуйте, уважаемые участники и гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии !

Иммунитет – способность иммунной системы избавлять организм от генетически чужеродных объектов. Иммунитет заложен в человеке с рождения. Эффективность иммунной системы зависит от наследственности, однако правильное питание и здоровый образ жизни могут значительно повысить ее активность.

Иммунная система – это система особых клеток и белков, защищающих организм от болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов, грибков, а также от определенных ядов). Иммунная система контролирует развитие раковых клеток, своевременно выявляя и уничтожая те, которые растут бесконтрольно.

Естественный иммунитет начинает формироваться еще до рождения человека – в материнской утробе.

Искусственный иммунитет формируется в организме после введения иммунных препаратов.

По данным ВОЗ - всего 10% людей обладают иммунитетом, который защищает их практически от всех заболеваний. Еще 10% имеют врожденный иммунодефицит: они болеют очень часто. У оставшихся 80% сила иммунной системы зависит от условий и образа жизни.

Для хорошего самочувствия и правильной работы внутренних органов необходимо укреплять естественный иммунитет и проводить своевременную вакцинацию.

Начало развития иммунологии относится к концу XVIIIв. И связано с именем Э. Дженнера, впервые применившего вакцинацию против натуральной оспы.

Многочисленные попытки выяснения механизмов, обусловливающих устойчивость организма против возбудителя, увенчались созданием двух теорий иммунитета – фагоцитарной, сформулированной в 1887 году И.И. Мечниковым, и гуморальной, выдвинутой в 1901 году П. Эрлихом.В последствии оба ученых были награждены Нобелевской премией в 1908 году.

Начало XX в. – время возникновения другой ветви иммунологической науки – иммунологии неинфекционной. Отправной точкой для развития инфекционной иммунологии являлись наблюдения Э. Дженнера, а для неинфекционной – обнаружения Ж. Борде и Н. Чистовичем факта выработки антител в организме животного.

Сегодня студенты группы 4МА постараются раскрыть многие тайны невосприимчивости человека к инфекционным заболеваниям и расскажут и покажут методы и препараты для предупреждения инфекций.

1 . Выступление студентки группы 4МВ специальность «Сестринское

дело» Саркисова Люда на тему «Теория клеточного иммунитета

Ильи Мечникова»


М ечников Илья Ильич (1845—1916)- микробиолог, создатель клеточной теории иммунитета, зоолог, натуралист, родился 15 мая 1845 г. в имении Панасовка Купянского уезда Харьковской губернии.

Окончив в Харькове гимназию, Мечников поступил на естественное отделение физико-математического факультета Харьковского университета. И окончил его в 1864г .

В 18 лет опубликовал свою первую работу «О сократимости стебля у вортицеллы». В 22 года Мечников защитил диссертацию и стал магистром зоологии Новороссийского университета в Одессе. Затем в Петербурге защитил докторскую диссертацию.

В 24 года он принял кафедру зоологии Новороссийского университета, которую возглавлял до 1882 г. Серьёзный конфликт с профессорско-преподавательским составом (на сей раз по политическим мотивам) вынудил Мечникова уйти в отставку.

Он стал инициатором создания первой в России бактериологической лаборатории, а затем (1886 г.) бактериологической станции — такая была лишь в Париже у Л. Пастера. В 1887 г. по приглашению Пастера, с которым он вступил в переписку, приехал в Париж. В Пастеровском институте он работал до конца жизни (умер 15 июля 1916 г.).

В 1908 г. он стал лауреатом Нобелевской премии за труд «Иммунитет при заразных болезнях».

Среди его научных достижений — создание теории фагоцитоза (клеточный иммунитет), открытие (совместно с Ковалевским) общих для всех животных эмбриональных стадий и зародышевых листков, совершенствование методов борьбы с опасными инфекциями, основы геронтологии (наука о старости).

Иммунитет (лат. immunitas) — невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам, которые вызывают деструкцию его клеток и тканей.

Иммунная система – это совокупность органов, тканей и клеток, работа которых направлена непосредственно на защиту организма от различных болезней и на истребление уже попавших в организм чужеродных веществ.

Открыт И.И. Мечниковым в 1883 году.В основу фагоцитарной теории Мечников положил три основных свойства фагоцитов:

1. Фагоциты способны защищать и очищать от токсинов, от инфекций, от продуктов распада тканей.

2. Фагоциты представляют (распознают) антигены на мембране клетки.

3. Фагоциты обладают способностью секретировать ферменты и биологически активные вещества.

Иммунный фагоцитоз намного эффективнее, чем неспецифичный Нейтрофилы имеют на своей поверхности рецепторы к Fc-фрагменту иммуноглобулинов и факторов комплемента. Макрофаги обладают такими же способностями.

Фагоцитоз (Фаго — пожирать и цитос - клетка) — процесс, при котором специальные клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают возбудителей инфекционных заболеваний и отмершие клетки.

Стадии:

  1. Приближение фагоцита к микроорганизму (положительный

хемотаксис);

  1. Прилипание к микроорганизму ;

  2. Поглощение микроорганизма;

  3. Образование фагосомы;

  4. Ферментативное переваривание и удаление продуктов обмена.








2. Выступление студентки группы 4МВ специальность «Сестринское

дело» Сарьян Алинана тему: «Теория гуморального иммунитета

Пауля Эрлиха»


Пауль Эрлих (14 марта 1854 — 20 августа 1915) — выдающийся немецкий врач, бактериолог, микробиолог и биохимик, один из основоположников иммунологии и химиотерапии. Лауреат Нобелевской премии (1908г) по физиологии и медицине за работы по иммунологии (совместно с И.И.Мечниковым).

Путь Эрлиха в науке начался с красок. Применяя различные красители и методы окрашивания он обнаружил две разные формы лейкоцитов, установил роль костного мозга в кроветворении, открыл так называемые тучные клетки, провел многочисленные исследования в области гистологии нервной системы.

Им же в 1883 был разработан метод окрашивания туберкулёзных бацилл фуксином, что имело большое значение для клинической диагностики туберкулёза.

В 1878 году Пауль Эрлих приступил к окрашиванию ткани животных, которых убили заразные болезни. Однажды он ввел синюю краску в кровь живого кролика. В ходе такого эксперимента ученого удивили невероятные последствия. Синего цвета оказались только мозг и нервы. Все остальные ткани свой окрас не изменили.

Благодаря таким наблюдениям возникла теория «магической пули», подразумевающая попадание в зараженный организм вещества, способного очень быстро убить всех вредоносных обитателей.

В 1906 году микробиолога интересовала «сонная» болезнь и её чудодейственное лекарство «Атоксил», которое уничтожало трипаносом, но при этом человек терял зрение из-за содержания мышьяка, который является настоящим ядом.

Главной задачей ученого стало изобретение такого средства, которое убивало бы всех трипаносом, но не влияло губительно на человека. Были испробованы сотни веществ, но несмотря на столько разочарований, Паулю удалось создать лекарство «Неосальварсан» от трипаносомоза.

В эру бактериологии многие ученые стали заниматься поиском возбудителей различных заболеваний, и на тот момент смогли найти трех. Сначала была найдена бацилла гонореи, затем мягкий шанкр и напоследок сифилис.

Академик предложил лечить сифилис такими веществами, которые при окислении начинают образовывать активные соединения мышьяка. Но, к сожалению, в ходе множества испытаний так и не удалось полностью ликвидировать его губительный вред.

Всё необходимое для полноценного существования гематологии наш герой обнаружил так: он отделил популяции белых клеток (агранулоциты — клетки без гранул, гранулоциты — клетки, содержащие в своей цитоплазме специфические гранулы), причем не только друг от друга, но и внутри. Благодаря ему мы знаем, что есть лимфоциты, которые не содержат гранул (в дальнейшем выяснилось, что они делятся на В-, Т- и NK-клетки),а гранулоциты, в свою очередь, подразделяются на несколько типов, среди которых можно найти нейтрофилы, эозинофилы и базофилы.

Эрлих выяснил, что клетки обладают рецепторами (боковыми цепями), которые в обычных условиях выполняют физиологические роли, но при попадании в организм антигена связываются с ним. Поскольку свою роль связанные рецепторы выполнить уже не в состоянии, то появляются новые рецепторы. Их образуется в избытке, и они начинают самостоятельно циркулировать в качестве антител в крови, при необходимости связывая инородные молекулы. Так, по мнению ученого, возникает иммунитет.









3. Выступление студентки группы 4МВ специальность «Сестринское

дело» Павлова Влада на тему: «Иммунная система человека»

Имму́нная систе́ма — система органов объединяющая органы и ткани. Иммунная система распознаёт множество разнообразных возбудителей — от вирусов до паразитических червей — и отличает их от биомолекул собственных клеток.

Конечной целью иммунной системы является уничтожение чужеродного агента, которым может оказаться болезнетворный микроорганизм, инородное тело, ядовитое вещество или переродившаяся клетка самого организма.

Центральные органы иммунной системы: а)костный мозг б) вилочковая железа. Это органы воспроизведения клеток иммунной системы – « рождения», размножения, дифференцировки и «обучения» иммунокомпетентных клеток.

Механизмы иммунитета – это процессы формирования защитной реакции против внедрения в организм чужеродных агентов. Различают: Специфические – это те, которые работают против конкретного антигена, обеспечивая защиту от него длительное время, иногда на всю жизнь.

Н еспецифические -можно назвать в универсальными, поскольку они реагируют на проникновение в организм любых чужеродных агентов, а также обеспечивают первоначальную эффективную защиту до тех пор, пока не включатся антиген-специфические реакции.

























4. Выступление студентки группы 4МВ специальность «Сестринское

дело» Нигарян Ангелина на тему: «История вакцинации»

И стория вакцинации связана с эпидемиями инфекционных болезней, которые на протяжении многих веков уносили миллионы человеческих жизней. В поисках защиты от инфекции люди испробовали многое – от заклинаний и заговоров до дезинфекционных и карантинных мер. Но с появлением вакцин началась новая эра борьбы с инфекциями

Вакцина́ция, иммуниза́ция или приви́вка — введение вакцины с целью стимулировать иммунную систему организма к защите его от инфекционной болезни.

Вакцины - это препараты, приготовленные из микробов, являющихся возбудителями разных инфекций, или из продуктов их жизнедеятельности.

До открытия Луи Пастером вакцины с бешенством в России боролись заговорами, выжиганием ран каленым железом и прочими имеющими мало отношения к науке методами.

Чтобы создать вакцину, Пастер культивировал неизвестного возбудителя в мозге кролика, ослабил его, высушив фрагменты ткани, и использовал их для изготовления вакцины

В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина от бешенства – заболевания, которое в 100% заканчивалось смертью больного. Ученый долго не решался на вакцинацию на людях, но помог случай. В его лабораторию привели 9-летнего мальчика, который был искусан бешеной собакой. Больной был привит Пастером и полностью выздоровел, что принесло доктору мировую славу, и в его лабораторию потянулись пострадавшие от бешеных животных не только из Франции, но и со всей Европы и из России.

Екатерина II очень боялась оспы. Она приняла решение сделать прививку. Из Лондона был выписан врач Томас Димсдейл, который взял «оспенную материю» у 6-летнего Саши Маркова. Через шесть дней после прививки у Екатерины началось недомогание, но уже через неделю императрица поправилась.

Принято считать, что первая в российской истории прививка была сделана Томасом Димсдейлом 23 октября 1768 года Екатерине II. Прививка была от оспы – страшного заболевания, которое сейчас не встречается в мире благодаря вакцинации

Сам врач в благодарность от императрицы получил титул наследного барона, звание лейб-медика, чин действительного статского советника и пожизненную ежегодную пенсию.

С тех пор появилось более 100 различных вакцин, которые защищают от сорока с лишним инфекций, вызываемых бактериями, вирусами, простейшими.

5. Выступление студентки группы 4МВ специальность «Сестринское

дело» Умарова Ханипат на тему: «Современные препараты для иммунизации

населения»

Иммунопрофилактика – метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания искусственного иммунитета. Средства иммунопрофилактики создают высокий титр антител в крови. Они связывают и нейтрализуют микробные агенты и в результате инфекционное заболевание не развивается. Инфекционную болезнь лучше предупредить, чем вылечить.

Вакцина - это медицинский препарат, содержащий убитые или ослабленные возбудители инфекции. Их вводят в организм человека для создания искусственного активного иммунитета к определённой болезни. Различают 5 видов:

  • Живые;

  • Убитые;

  • Химические;

  • Ассоциированные;

  • Аутовакцины.

Живые вакцины - в их основе лежат искусственно ослабленные возбудители бактерий. Организм словно переносит «малую болезнь», создавая необходимую защиту. Это вакцины от полиомиелита, кори, краснухи, гриппа, эпидемического паротита, туберкулеза.

Убитые вакцины - их получают путем химического или физического воздействия на микроорганизмы. Такие вакцины более стабильны и не требуют особых условий хранения, легче переносятся организмом. Защищают против гриппа, брюшного тифа, клещевого энцефалита, бешенства, гепатита А, менингококковой инфекции.

Химические вакцины - их производят из продуктов жизнедеятельности микроорганизма или антигенных компонентов, ответственных за формирование иммунного ответа. Степень очистки таких вакцин от балластных веществ очень высокая. Защищают от коклюша, столбняка, дифтерии.

Ассоциированные вакцины – препараты включающие несколько разнородных антигенов и позволяющие проводить иммунизацию нескольких инфекций одновременно. Защищают от гепатита В, коклюша, столбняка.

Аутовакцины, лечебные бактериальные вакцины, приготовляемые из бактерий, вызвавших заболевание и взятых от того же больного, для лечения которого данная вакцина предназначена. Защищают от дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

Сыворотка иммунная —сыворотка, полученная из крови животного, иммунизированного естественно или искусственно к данному антигену и обладающая в отношении его строго специфическим избирательным действием. Различают 2 вида:

  • Антитоскические;

Антибактериальные

Антитоксические сыворотки - иммунопрепараты, изготовляемые из крови иммунизированных людей и животных. применяются для лечения и пассивной иммунопрофилактики. Лечебное и профилактическое действие основано на том, что содержащиеся в них антитоксины создают пассивный иммунитет до 30 - 40-го дня после введения. Защищают от дифтерии, столбняка, ботулизма.

Антибактериальные сыворотки содержат антитела против бактерий (агглютинины, бактериолизины, опсонины). Их готовят из крови людей (гомологичные) или животных (гетерологичные). Эти препараты имеют высокую концентрацию антител, лишены балластных белков.





Подведение итогов Круглого стола.


Нерсесян Л.Т. анализирует работу студентов в целом, отмечаются положительные моменты в работе, указывается на недочеты. Всем авторам работ Круглого стола вручаются сертификаты участника.


« Я благодарю всех, кто пришёл сегодня к нам. Огромное спасибо всем, кто принял участие в нашем сегодняшнем мероприятии. До новых встреч!»


Заканчивается мероприятие просмотром документального короткометражного фильма

«Вакцинация детей и взрослых» - 5 минут






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!