План - конспект урока физической культуры для учащихся 9 класса Тема урока: Круговая тренировка для развития общефизической подготовки. Развитие гибкости ,с помощью нового направления-стрейчинг. Тип урока: урок с образовательной направленностью. Цель: Совершенствование общефизической подготовки, развитие гибкости Задачи: 1) Совершенствовать развитие силовых способностей, выносливости , гибкости . 2) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбие Продолжительность урока: 40 минут. Инвентарь и оборудование: 1)Скакалки 2) Маты 3)Гимнастические коврики 4)Гимнастические скамейки 5) Набивные мячи Части урока | Этапы урока | Дозировка | Организационно-методические указания | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | Вводно – подготовительная часть - 10 мин. | 1. Организационный момент |
2 мин. | Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, проверка готовности к уроку. | | | Тема урока: «физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств».
-Знакомит с планом урока. -Измерение чсс перед нагрузкой | Воспринимают учебную задачу и активизируют учебную деятельность по поиску способов ее решения. | 2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | 11 мин. 1 мин 2 мин 1 мин 30 сек 20 сек 10 сек 6-8 раз 6-8 раз 8 раз 8раз 8 раз 6 раз 10 раз 6 раз 12 раз |
Построение в колонну по одному. Форма проведения -фронтальная, способ выполнения – одновременный.
Держать дистанцию 1,5 – 2 шага. | | | - ходьба на носках, на пятках, на наружном и внутреннем своде стопы, в полу приседе и приседе; - бег, бег приставными шагами правым и левым боком вперед; бег спиной вперед; - прыжковые упражнения: подскоки на правой и левой ноге, прыжки на правой , левой ноге, прыжок в шаге; - специальные беговые упражнения - ускорение по диагонали спортзала;
- ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания; - проведение ОРУ на месте -круговые вращения головой И п – о. с. 1-4-поворот вправо 5-8-тоже влево. - вращения руками И п –о. с. 1-4-вращения вперед 5-8 назад -наклоны туловищем вперед И п – руки в стороны, ноги врозь 1-наклон вперед руки в стороны 2-наклон вперед руками достать до пола 3-наклон вперед руки в сторону 4-и п -наклоны в сторону с поворотами туловища И п – руки на пояс, ноги врозь 1-наклон вправо, левая рука прямая 2- поворот туловищем вперед 3- наклон вправо с прямой левой рукой 4- и п 5-8 –тоже влево -наклоны назад, вперед И п –руки на пояс , ноги врозь 1-2 пружинистый наклон назад 3- наклон вперед 4-и п - выпады вперед И п – одна нога согнута в колени другая прямая в упоре , руки за головой 1-3 пружинистые движения правой ногой 4- и п 5-8- тоже левой -упор присев, упор лежа И п- о с 1- упор присев, 2-упор лежа 3- упор присев 4- и п -махи ногами И п – руки вперед-всторону ,ноги врозь 1-мах левой ногой, достать ладонь правой руки 2- тоже другой ногой. -прыжки в группировке И п –о с 1 прыжок вверх, ноги прямые 2- прыжок в группировке |
Выполнение заданий учителя.
Упражнения на мышцы плечевого пояса, туловища, ног. Упражнение выполнять медленно Выполнять с большой амплитудой Ноги должны быть прямыми Рука прямая Опорная нога прямая Ноги прямые При группировке колени стараться прижать к груди | Основная часть - 26 мин. | 3. Развитие силовых способностей |
| Объяснение. Круговая тренировка. Работа на семи станциях. Каждый учащийся работает на станции по 1 мин, затем переход на другую станцию по сигналу учителя. -Замер чсс Станция № 1 – сгибание рук в упоре лежа от скамейки Станция № 2 – прыжки на скакалке
Станция № 3 – упражнение на пресс , поднятие туловища до касания локтями противоположных колен
Станция № 4 – приседания с набивными мячами
Станция № 5- упражнение на спину
Станция № 6 –выпрыгивание вверх на скамейке со сменой ног
Станция № 7-упражнения на пресс поднимание прямых ног , угол 90 градусов. -замер чсс Руководит работой учащихся, корректирует ошибки техники выполнения |
Выполнение заданий по станциям. Девушки руки на скамейке, юноши ноги на скамейке Прыжки на двух ногах На косые мышцы пресса Мяч перед грудью Стопы зафиксированны за скамейку, руки за головой , локти в сторону. Поднимаем туловище до упора Смена ног происходит в момент полного выпрямления ноги Руки вдоль туловища, ноги прямые |
2 мин 1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
|
О/в на предплечье, кисть
О/в на удар в высшей точке прыжка, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление
Полный присед, руки прямые
О/в на высоту передачи
Вовремя выходить под мяч
О/в на “захлёст” кистей рук
Форма организации – групповая. Способ выполнения одновременный.
Форма организации – групповая. Способ выполнения поочередный.
О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча |
| 4.Развитие гибкости | | 8 мин
1 мин
50 сек 50 сек 50 сек 50 сек 50 сек 50 сек 3 мин 30 сек 30 сек | Форма организации командная. | Стретчинг – комплекс упражнений, требующий медленного, ровного и глубокого дыхания без всяких задержек. Вдох должен сопровождать начало каждого нового растягивания. Только при выполнении наклонов следует сразу же сделать выдох.
1. Встать прямо, расставить ноги и согнуть в коленях. Вначале поднять одну руку вверх, как бы пытаясь достать воображаемый предмет. Затем руку свободно бросить вниз. Аналогично и с другой рукой. 2. Сесть прямо, разведя ноги, держа ладони на затылке. Наклонить верхнюю половину корпуса вперед, медленно тянуться в направлении правого колена. Медленно возвратиться в исходную позицию, затем начать тянуться в направлении левого колена. 3. Встать на четвереньки, выпрямить руки. Затем вытянуть вперед правую руку, а левую ногу отвести назад, пытаясь поставить ее горизонтально, и с усилием потянуться. Повторить с левыми ногой и рукой. 4. Лечь на спину, раскинув руки в стороны, максимально выпрямить ноги. Медленно поднимать правую ногу, пытаясь построить прямой угол, вытянуть ее, а затем опустить влево, коснувшись пола. Голова должна быть повернута вправо. Выполнить движения, придерживаясь обратного порядка, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение левой ногой. 5. Потянуться как кошка. Затем встать на четвереньки. Сесть на пятки, наклонив голову между рук и округлить спину. Затем выпрямить туловище, отрывая от пола руки, и потянуться вверх головой. 6. Лечь на спину, поднять сомкнутые прямые ноги, завести их медленно за голову и коснуться пола ногами. Нужно попробовать удержать такое положение в течении какого-то времени, чтобы восстановить легкое и естественное дыхание. Нужно попытаться сохранять эту позиция в течение одной минуты. После чего нужно сесть и медленно, но сильно потянуться. |
Упражнение выполнять с немного запрокинутой головой. Если получится, достаточно выполнить данное упражнение лишь один раз. | Заключительная часть– 4 мин. | | Построение в одну шеренгу. Форма организации – индивидуальная.
О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями.
Поворот направо, выход из спорт.зала. | 5. Подведение итогов работы на уроке. Измерение чсс.
| | 6. Домашнее задание.
Упражнения на развитие гибкости | 8. Организованное завершение урока. | Всем спасибо! Всем здоровья! До свидания! | Выполнение команд учителя. | |