СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговые диаграммы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 6го класса по теме "Круговые диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Круговые диаграммы»

УРОК № ____

Класс________ Дата ________2018г

ТЕМА: Круговые диаграммы. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

ЦЕЛЬ: Формировать представление о соотношении величин. Создать условия для приобретения учащимися опыта кодирования информации в виде круговых диаграмм. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Создавать предпосылки для формирования УУД.

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):
Личностные результаты:

–уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
– уметь определять и формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные универсальные учебные действия
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– слушать и понимать речь других;
–  задавать вопросы;
–  высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные результаты
– понимать, что такое круговая диаграмма, знать виды диаграмм;

– уметь правильно читать и строить диаграммы ;

– знать назначение круговых диаграмм.

Ресурсы урока (оборудование): учебник, линейка, циркуль, транспортир.

Межпредметные связи: математика-русский язык, математика-география, математика-физика, математика-литература.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса

Приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Учитель проверяет домашнее задание, выясняет, с какими трудностями столкнулись учащиеся при его выполнении.

Вместе с учителем проверяют д/з.




Актуализация опорных знаний

-Ребята, результаты выполнения какой работы вы видите на рисунке, как вы думаете, о чем рассказывает рисунок? (выслушиваются ответы обучающихся)


-Верно, тема нашего урока «Круговые диаграммы» и нам предстоит решить на уроке две учебные задачи:

1) Как кодируется информация в виде круговых диаграмм?2) Как строятся круговые диаграммы?


Запишем в тетради определение диаграммы.

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.

Известны множество видов диаграмм. Диаграммы Могут быть плоскостными и объемными. Среди диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые, пирамидальные, конические, цилиндрические и др. Мы будем изучать круговые диаграммы.


- продолжите мою мысль: «Чтобы прочитать круговую диаграмму, …»



Вывод. Чтобы прочитать круговую диаграмму, нужна разъясняющая информация.


-Разъясняющая информация часто бывает очень краткой, как вы думаете, достаточно ли ее?


- Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте круговые диаграммы на рис. 8,9,10,11.

Ученики по очереди отвечают :

-рисунок рассказывает о том, сколько у нас «5» и «4»;

-рисунок рассказывает о том, сколько у нас «3» и «4»

-рисунок рассказывает о том, сколько у нас «3» и «5»;

- непонятно, о чем рисунок рассказывает;

-рисунок рассказывает о том, у кого есть ошибки, а у кого их нет.








Учащиеся приходят к выводу, что тема урока «Круговые диаграммы»


Записывают тему урока в тетрадь. Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке.








- нужна дополнительная информация

-нужно рисунок дополнить текстом, объясняющим, о чем диаграммы рассказывают.



Высказывают свое мнение. Предлагают решение проблемы различными способами.


Учащиеся читают диаграммы


Новый материал

-Как вы думаете, что еще мы должны узнать о круговых диаграммах?



-Как построить круговую диаграмму?

- Что мы должны уметь, чтобы построить круговую диаграмму?




-Что необходимо учитывать при делении окружности на части?


Постройте круговую диаграмму:


- Составьте алгоритм решения задачи.


Общий алгоритм решения задачи:

Задача.

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%.

Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.


- Мы должны научиться строить круговые диаграммы



- строить окружность;

- правильно делить окружность на части;





- вся окружность – это целое, то есть 100%;

- вся окружность - это 360 градусов;

- вершины всех углов должны находиться в центре окружности.



Учащиеся выполняют записи и в тетрадях







Формулируют правила вычисления и построения круговой диаграммы.






Учащиеся записывают алгоритм в тетрадь




Подведение итогов

Д/з: Прочитать п.1.8, №141

Подведем итоги урока. Ответьте на несколько вопросов.

  1. Что такое диаграмма? (Способ наглядного представления числовых данных)

  2. Какие диаграммы вы научились сегодня строить? (Круговые диаграммы)

  3. Какие еще виды диаграмм вы запомнили? (Столбчатые, графики, кольцевые, …)

- Сформулируйте цель нашего урока и объясните, удалось ли нам достичь цели?

Отвечают на вопросы учителя.

-научиться читать диаграммы;

- научиться строить диаграммы;

Рефлексия

-Пригодятся ли вам эти умения в жизни? Где вы встречали круговые диаграммы?


- Да, мы встречаемся с круговыми диаграммами на уроках географии,

обществознания, биологии

- иногда диаграммы встречаются в телепередачах, в различных журналах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!