Актуализация опорных знаний | -Ребята, результаты выполнения какой работы вы видите на рисунке, как вы думаете, о чем рассказывает рисунок? (выслушиваются ответы обучающихся) -Верно, тема нашего урока «Круговые диаграммы» и нам предстоит решить на уроке две учебные задачи: 1) Как кодируется информация в виде круговых диаграмм?2) Как строятся круговые диаграммы? Запишем в тетради определение диаграммы. Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных. Известны множество видов диаграмм. Диаграммы Могут быть плоскостными и объемными. Среди диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые, пирамидальные, конические, цилиндрические и др. Мы будем изучать круговые диаграммы. - продолжите мою мысль: «Чтобы прочитать круговую диаграмму, …» Вывод. Чтобы прочитать круговую диаграмму, нужна разъясняющая информация. -Разъясняющая информация часто бывает очень краткой, как вы думаете, достаточно ли ее? - Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте круговые диаграммы на рис. 8,9,10,11. | Ученики по очереди отвечают : -рисунок рассказывает о том, сколько у нас «5» и «4»; -рисунок рассказывает о том, сколько у нас «3» и «4» -рисунок рассказывает о том, сколько у нас «3» и «5»; - непонятно, о чем рисунок рассказывает; -рисунок рассказывает о том, у кого есть ошибки, а у кого их нет. Учащиеся приходят к выводу, что тема урока «Круговые диаграммы» Записывают тему урока в тетрадь. Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке. - нужна дополнительная информация -нужно рисунок дополнить текстом, объясняющим, о чем диаграммы рассказывают. Высказывают свое мнение. Предлагают решение проблемы различными способами. Учащиеся читают диаграммы |
Новый материал | -Как вы думаете, что еще мы должны узнать о круговых диаграммах? -Как построить круговую диаграмму? - Что мы должны уметь, чтобы построить круговую диаграмму? -Что необходимо учитывать при делении окружности на части? Постройте круговую диаграмму:  - Составьте алгоритм решения задачи. Общий алгоритм решения задачи:  Задача. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания. | - Мы должны научиться строить круговые диаграммы - строить окружность; - правильно делить окружность на части; - вся окружность – это целое, то есть 100%; - вся окружность - это 360 градусов; - вершины всех углов должны находиться в центре окружности. Учащиеся выполняют записи и в тетрадях Формулируют правила вычисления и построения круговой диаграммы. Учащиеся записывают алгоритм в тетрадь |
Подведение итогов | Д/з: Прочитать п.1.8, №141 Подведем итоги урока. Ответьте на несколько вопросов. Что такое диаграмма? (Способ наглядного представления числовых данных) Какие диаграммы вы научились сегодня строить? (Круговые диаграммы) Какие еще виды диаграмм вы запомнили? (Столбчатые, графики, кольцевые, …) - Сформулируйте цель нашего урока и объясните, удалось ли нам достичь цели? | Отвечают на вопросы учителя. -научиться читать диаграммы; - научиться строить диаграммы; |