Технологическая карта внеурочного занятия.
ДАТА: 15.11.2016
ТЕМА: «Квиллинг. Чудо-дерево»
КЛАСС: 4 В
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Познакомить с новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие мелкой моторики рук.
Метапредметные:
А) Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Б) Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
формирование чувства товарищества и взаимной ответственности;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
В) Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения;
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: общекультурная внеурочная деятельность
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: внеклассное занятие по труду
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:
- в зависимости от организации обучающихся: групповые
- в зависимости от методов: практические
- в зависимости от времени: внеурочные
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
- методы формирования и сознания личности: разъяснение, беседа
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, поручения
- методы стимулирования поведения и деятельности: словесное поощрение.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:
Аудиальные: слово, стихотворение, музыка
Визуальные: презентация, видеоролик, заготовки деревьев,
Кинестические: мелкая моторика рук
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, полоски цветной бумаги, клей ПВА, тарелочки, кисти, палочки для скручивания, заготовки деревьев, понятие «Квиллинг».
ПЛАН
Организация начала воспитательного дела
Подготовка к практической работе
Эмоциональный настрой учащихся
Приобретение знаний по предмету:
Основная часть
Просмотр видеоролика «Техника выполнения элемента в технике квиллинг»
Правила безопасности при работе с инструментами
Практическая работа
Оформление целостной работы
Педагогическая рефлексия
Уборка рабочих мест
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
Организация начала урока | Проверяет готовность учащихся и следит за правильностью расположения материалов и инструментов на партах. | Проверка своего рабочего места на наличие материалов и инструментов на партах. | Составление плана и последовательности действий; |
Подготовка к практической работе Эмоциональный настрой учащихся Приобретение знаний по предмету | Создание положительного настроя для предстоящей деятельности Актуализация знаний и умений; Знания о самом предмете. | Эмоциональная подготовка к предстоящей работе Повторяют пройденный материал, углубление и расширение знаний и умений | формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения |
Основная часть Просмотр видеоролика «Техника выполнения элемента в технике квиллинг» Правила безопасности при работе с инструментами Практическая работа Оформление целостной работы | Постановка цели и задачи просмотра видеоролика Демонстрация правил безопасности в презентации. Повторение правил с учащимися Контроль над действиями учеников. Помощь при выполнении продукта деятельности. Осуществление организационной работы по объединению продуктов деятельности учеников в одной общей работе | Просмотр видеоролика, сопоставление содержания видеоролика с целью и задачей, которые поставил учитель Повторение и соблюдение правил безопасности Самоконтроль при выполнении задания. Взаимовыручка и помощь товарищам Преобразуют картину при помощи собственных элементов в технике «Квиллинг» | • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; • составление плана и последовательности действий; • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; • формирование чувства товарищества и взаимной ответственности; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; • развитие мелкой моторики рук. |
Педагогическая рефлексия | Формирование установки на оценку собственной работы и работы всей группы | Самооценка, оценка и анализ проделанной работы | • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Уборка рабочих мест | Контроль соблюдения гигиенических требований в классе | Уборка рабочих мест | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Елизарова Виктория Аркадьевна
ОЦЕНКА:
ВЫПОЛНИЛА: Красковская Екатерина Сергеевна
Ход занятия:
Организация начала воспитательного дела
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас кружок «Умелые ручки». На партах у вас должны лежать полоски цветной бумаги, специальный инструмент, о котором вы узнаете позже (продемонстрировать), клей ПВА, кисточки. Проверьте, все ли на месте?
-Хорошо. Кто помнит, в какой технике вы работали на прошлом занятии? (оригами) Какое изделие вы делали? (Собачка)
Сегодня мы познакомимся с еще одной техникой обработки бумаги.
Для того, чтобы узнать с какой именно, вам нужно отгадать кроссворд:
с | к | р | у | ч | и | в | а | н | и | е |
ц | в | е | т |
к | и | с | т | и |
к | л | е | й |
| л | и | с | т | в | а |
п | о | л | о | с | к | и |
| о | с | е | н | ь |
б | у | м | а | г | а |
Поворот части заготовки вокруг оси;
Как понять какой красивей:
Может красный или синий?
А у нас такой ответ:
Краше всех любимый - …(цвет)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу. Чем можно раскрашивать? (кисти)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… (клей)
Весною появляется,
Из почек распускается.
А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Её на землю сбросят. (листва)
Чего много у зебры? (полоски)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(бумага)
-Молодцы, вы отгадали кроссворд. А какое же слово было в нем зашифровано? (квиллинг)
-Кто из вас знает, что такое квиллинг?
Квиллинг – это тоже один из способов работы с бумагой, он основан на скручивании полосок цветной бумаги.
-Чтобы узнать, что именно мы будем делать в этой технике, отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дерево
-Правильно. Ребята вы, наверно, заметили, что почти на всех деревьях опали листья. С чем это связано? (поздняя осень)
-Для того, чтобы мы могли наслаждаться красотой деревьев и осенью, и зимой, мы создадим свое чудо-дерево.
Основная часть
-Для этого посмотрим видеоролик по созданию элемента в технике «квиллинг». Ваша задача – определить, что может понадобиться для создания элементов и какие элементы можно делать. (просмотр видеоролика)
-Какие элементы вам запомнились больше всего?
-Что нам понадобится для создания элемента?
-Как вы думаете какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с инструментами?
использовать инструменты по назначению;
следить за инструментами для закручивания полосок;
следить за чистотой рабочего места;
аккуратно обращаться с клеем;
бережно расходовать материал, с которым будете работать.
-А сейчас вы можете приступать к работе. Каждый из вас может делать различные элементы любого цвета. А затем мы все вместе приклеим их на наше дерево. На доске изображены элементы в технике «квиллинг».
-Теперь мы украсим макет чудо-дерева. Для этого попрошу вас собраться и вместе со мной разложить элементы так, как будет наиболее красивей. Затем закрепим их при помощи клея.
Педагогическая рефлексия
-Дерево готово! Теперь вы можете сесть по местам, а я закреплю вашу работу на доске.
-Скажите мне, пожалуйста, глядя на чудо-дерево нашего класса, все ли у нас удалось?
-А какие впечатления у вас остались после проделанной работы?
-На самом деле, вы все отлично справились со своей задачей. Ведь главное – это не только создать такое фантастическое дерево, но и работать при этом дружной командой.
Уборка рабочих мест.
-А теперь приведите рабочие места в порядок и можете идти на перемену.