СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковое занятие "Квиллинг. Чудо-дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта кружкового занятия "Квиллинг. Чудо-дерево".

Может использоваться как материал для урока по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Кружковое занятие "Квиллинг. Чудо-дерево"»

Технологическая карта внеурочного занятия.

ДАТА: 15.11.2016

ТЕМА: «Квиллинг. Чудо-дерево»

КЛАСС: 4 В

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Познакомить с новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • развитие мелкой моторики рук.

Метапредметные:

А) Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Б) Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • формирование чувства товарищества и взаимной ответственности;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В) Регулятивные:

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения;

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: общекультурная внеурочная деятельность

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: внеклассное занятие по труду

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

- в зависимости от организации обучающихся: групповые

- в зависимости от методов: практические

- в зависимости от времени: внеурочные

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

- методы формирования и сознания личности: разъяснение, беседа

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, поручения

- методы стимулирования поведения и деятельности: словесное поощрение.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

  1. Аудиальные: слово, стихотворение, музыка

  2. Визуальные: презентация, видеоролик, заготовки деревьев,

  3. Кинестические: мелкая моторика рук

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, полоски цветной бумаги, клей ПВА, тарелочки, кисти, палочки для скручивания, заготовки деревьев, понятие «Квиллинг».


ПЛАН

  1. Организация начала воспитательного дела

  2. Подготовка к практической работе

    1. Эмоциональный настрой учащихся

    2. Приобретение знаний по предмету:

  • Актуализация знаний и умений

  • Знания о самом предмете

  1. Основная часть

    1. Просмотр видеоролика «Техника выполнения элемента в технике квиллинг»

    2. Правила безопасности при работе с инструментами

    3. Практическая работа

    4. Оформление целостной работы

  2. Педагогическая рефлексия

  3. Уборка рабочих мест


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Организация начала урока

Проверяет готовность учащихся и следит за правильностью расположения материалов и инструментов на партах.

Проверка своего рабочего места на наличие материалов и инструментов на партах.

Составление плана и последовательности действий;


Подготовка к практической работе

    1. Эмоциональный настрой учащихся

    2. Приобретение знаний по предмету


  1. Создание положительного настроя для предстоящей деятельности

  2. Актуализация знаний и умений;

Знания о самом предмете.


  1. Эмоциональная подготовка к предстоящей работе

  2. Повторяют пройденный материал, углубление и расширение знаний и умений

  • формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения

Основная часть

  1. Просмотр видеоролика «Техника выполнения элемента в технике квиллинг»

  2. Правила безопасности при работе с инструментами

  3. Практическая работа

  4. Оформление целостной работы

    1. Постановка цели и задачи просмотра видеоролика

    2. Демонстрация правил безопасности в презентации. Повторение правил с учащимися

    3. Контроль над действиями учеников. Помощь при выполнении продукта деятельности.

    4. Осуществление организационной работы по объединению продуктов деятельности учеников в одной общей работе

  1. Просмотр видеоролика, сопоставление содержания видеоролика с целью и задачей, которые поставил учитель

  2. Повторение и соблюдение правил безопасности

  3. Самоконтроль при выполнении задания. Взаимовыручка и помощь товарищам

  4. Преобразуют картину при помощи собственных элементов в технике «Квиллинг»

• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

• составление плана и последовательности действий;

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

• формирование чувства товарищества и взаимной ответственности;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

• развитие мелкой моторики рук.


Педагогическая рефлексия

Формирование установки на оценку собственной работы и работы всей группы

Самооценка, оценка и анализ проделанной работы

• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

• владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Уборка рабочих мест

Контроль соблюдения гигиенических требований в классе

Уборка рабочих мест

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Елизарова Виктория Аркадьевна

ОЦЕНКА:

ВЫПОЛНИЛА: Красковская Екатерина Сергеевна




Ход занятия:

      1. Организация начала воспитательного дела

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас кружок «Умелые ручки». На партах у вас должны лежать полоски цветной бумаги, специальный инструмент, о котором вы узнаете позже (продемонстрировать), клей ПВА, кисточки. Проверьте, все ли на месте?

-Хорошо. Кто помнит, в какой технике вы работали на прошлом занятии? (оригами) Какое изделие вы делали? (Собачка)

Сегодня мы познакомимся с еще одной техникой обработки бумаги.

Для того, чтобы узнать с какой именно, вам нужно отгадать кроссворд:

с

к

р

у

ч

и

в

а

н

и

е

ц

в

е

т

к

и

с

т

и

к

л

е

й


л

и

с

т

в

а

п

о

л

о

с

к

и


о

с

е

н

ь

б

у

м

а

г

а



  1. Поворот части заготовки вокруг оси;

  2. Как понять какой красивей:

Может красный или синий?

А у нас такой ответ:

Краше всех любимый - …(цвет)

  1. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу. Чем можно раскрашивать? (кисти)

  1. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий… (клей)

  1. Весною появляется,

Из почек распускается.

А в жаркий летний день

Даёт прохладу, тень.

Едва наступит осень,

Её на землю сбросят. (листва)

  1. Чего много у зебры? (полоски)

  2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

  1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…(бумага)


-Молодцы, вы отгадали кроссворд. А какое же слово было в нем зашифровано? (квиллинг)

-Кто из вас знает, что такое квиллинг?

Квиллинг – это тоже один из способов работы с бумагой, он основан на скручивании полосок цветной бумаги.

-Чтобы узнать, что именно мы будем делать в этой технике, отгадайте загадку:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево

-Правильно. Ребята вы, наверно, заметили, что почти на всех деревьях опали листья. С чем это связано? (поздняя осень)

-Для того, чтобы мы могли наслаждаться красотой деревьев и осенью, и зимой, мы создадим свое чудо-дерево.

      1. Основная часть

-Для этого посмотрим видеоролик по созданию элемента в технике «квиллинг». Ваша задача – определить, что может понадобиться для создания элементов и какие элементы можно делать. (просмотр видеоролика)

-Какие элементы вам запомнились больше всего?

-Что нам понадобится для создания элемента?

-Как вы думаете какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с инструментами?

  • использовать инструменты по назначению;

  • следить за инструментами для закручивания полосок;

  • следить за чистотой рабочего места;

  • аккуратно обращаться с клеем;

  • бережно расходовать материал, с которым будете работать.

-А сейчас вы можете приступать к работе. Каждый из вас может делать различные элементы любого цвета. А затем мы все вместе приклеим их на наше дерево. На доске изображены элементы в технике «квиллинг».

-Теперь мы украсим макет чудо-дерева. Для этого попрошу вас собраться и вместе со мной разложить элементы так, как будет наиболее красивей. Затем закрепим их при помощи клея.

      1. Педагогическая рефлексия

-Дерево готово! Теперь вы можете сесть по местам, а я закреплю вашу работу на доске.

-Скажите мне, пожалуйста, глядя на чудо-дерево нашего класса, все ли у нас удалось?

-А какие впечатления у вас остались после проделанной работы?

-На самом деле, вы все отлично справились со своей задачей. Ведь главное – это не только создать такое фантастическое дерево, но и работать при этом дружной командой.

      1. Уборка рабочих мест.

-А теперь приведите рабочие места в порядок и можете идти на перемену.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!