СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Аппликация новогодней игрушки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Аппликация новогодней игрушки"»

Аппликация на тему «Новогодние игрушки»

Цель: научить детей изготавливать разные предметы с помощью бумаги, ножниц и клея.

Задачи:

  • учить детей склеивать конусы из бумаги. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками;

  • интеграция разных видов деятельности;

  • беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлочку».

Материалы, инструменты, оборудование: круги из бумаги одного размера, вырезанные заранее учителем из листов снегурочки; клей ПВА.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Учитель: Ребята, а вам письмо. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Учитель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети: Да.

Учитель: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Учитель: А украсить зажженными свечами елку можно?

Дети: Нет.

Учитель: А что может случиться?

Дети: Пожар

Учитель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Учитель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!

Учитель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: круг из картона, геометрические фигуры из цветной бумаги и ваша фантазия. Посмотрите, на эти круги (показываю бумажные круги) красиво будут они смотреться на елке?

Дети: Нет.

Учитель: А почему?

Дети: Они маленькие и некрасивые.

Учитель: Действительно наши круги можно украсить по-разному но, мы сделаем из этих кругов одну большую и интересную игрушку в форме шара. Но для начала давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальчики выставлены).

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлен; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Учитель: А теперь я покажу, как и что мы будем с вами делать, а вы смотрите внимательно, потому что далее будете выполнять самостоятельно (раздаю круги и делаю показ).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку, смотрю на его работу.

Дети разрезают круг пополам и склеивают конусом с помощью клея ПВА.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Учитель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось сегодня делать объемную игрушку? А кому было трудно в работе?

Дети: Дают свои ответы

Учитель: Молодцы, все поработали очень хорошо. До праздника у нас еще осталось несколько дней мы украсим такими игрушками елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь -приходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза пришёл узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети: Да.

Снеговик: Молодцы, какие замечательную игрушку вы сделали для елки, как красиво. Дед Мороз передал вам в подарок вот эту красивую ёлочку.

Дети: Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!