СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок Автокад и 3 Д моделирование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Автокад и 3-д моделирование»  разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 44.02.06 «Профессиональное обучение» по профилю Техника и технологии наземного транспорта в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Автокад и 3-д моделирование» позволит студентам познакомится с зарубежным графическим редактором Autocad и автоматизированной системой проектирования 3-х мерных проектов по программе APM WinMachine. Возможности Autocad и APM WinMachine обеспечат качественное оформление научно - технических докладов, рефератов, сообщений, сделают возможным выполнение сетевых проектов, способствуют качественному улучшению выполненных графических чертежей.

В рамках программы можно выполнять групповые творческие работы, что позволит развивать коммуникативных способности у обучаемых, воспитать ответственность за коллективный труд.

Предметом изучения являются способы построения изображения геометрических фигур и тел в векторном графическом редакторе Autocad и построение этих фигур в 3-х мерном редакторе с последующим расчетом в APM WinMachine. Программа предусматривает изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения информации об изделиях; выполнение графической документации с помощью графического редактора Autocad и APM WinMachine, освоение элементов художественного конструирования, дизайна.

Просмотр содержимого документа
«Кружок Автокад и 3 Д моделирование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»













ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Автокад и 3-д моделирование»





Возрастная категория: от 17 до 25 лет

Срок реализации: 72 часа











Автор программы: Матаннанов Артур Константинович, преподаватель

(Ф.И.О., должность)













Якутск – 2017 г

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Автокад и 3-д моделирование» разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 44.02.06 «Профессиональное обучение» по профилю Техника и технологии наземного транспорта в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Автокад и 3-д моделирование» позволит студентам познакомится с зарубежным графическим редактором Autocad и автоматизированной системой проектирования 3-х мерных проектов по программе APM WinMachine. Возможности Autocad и APM WinMachine обеспечат качественное оформление научно - технических докладов, рефератов, сообщений, сделают возможным выполнение сетевых проектов, способствуют качественному улучшению выполненных графических чертежей.

В рамках программы можно выполнять групповые творческие работы, что позволит развивать коммуникативных способности у обучаемых, воспитать ответственность за коллективный труд.

Предметом изучения являются способы построения изображения геометрических фигур и тел в векторном графическом редакторе Autocad и построение этих фигур в 3-х мерном редакторе с последующим расчетом в APM WinMachine. Программа предусматривает изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения информации об изделиях; выполнение графической документации с помощью графического редактора Autocad и APM WinMachine, освоение элементов художественного конструирования, дизайна.

Концепция программы «Автокад и 3-д моделирование» заключается в гуманистическом, общекультурном и развивающем характере графического образования.

Цели:

 умение выполнять изображения 2D и 3D;

 свободное чтение и передача информации о предметном мире средствами графического языка;

 приобщение к техническому творчеству через 2D и 3D моделирование и конструирование;

 формирование потребности работы со справочной и дополнительной литературой.

Задачи:

  • Владеть возможностями 2D и и 3D моделирования;

  • Приобщение к проектной деятельности с использованием графического редактора Autocad и APM WinMachine;

  • уметь создавать простейшие чертежи;

  • Развитие творческого воображения и эстетического вкуса;

  • Формирование компетенций изображения предметов трехмерного пространства;

  • Уметь проектировать с использованием графического редактора Autocad и APM WinMachine;

  • владеть навыками самостоятельного поиска решений

  • развитие пространственного мышления.


Принципы, средства и методы обучения.

Основными принципами обучения является формирование представлений о графической культуре, как неотъемлемой части культуры мира и понимания ее значимости для развития общества. Использование эвристических методов и приемов активизации познавательной деятельности позволит развить пространственное мышление, поможет изучению способов создания трехмерных моделей предметов, изделий машинными методами. Благодаря компьютерным средствам появиться возможность формирования высококачественных графических изображений. Тем самым активизируется творческий потенциал личности студентов.

Ожидаемые результаты.

Готовность учащихся к изучению предметов, требующих пространственного мышления. Защита проектов, выполненных в 2D и 3D моделировании. Готовность студентов к изучению стереометрии и теоретической графики. Защита проектов, выполненных в 3D моделировании, участие в научно-технических конференциях.

Оценивание графических и творческих работ осуществляется только в случае успешного их выполнения (рациональность, безошибочность, индивидуальность, способность к импровизации). Задания не соответствующие данным критериям подробно разбирается в индивидуальном порядке, принципиальные ошибки комментируются в группах, полученные результаты заносятся в журнал педагога. Самые интересные работы, выводятся на печать и экспонируются на студенческой выставке, а также разрабатываются и воплощаются в рабочие натуральные модели. В конце учебного года происходит награждение наиболее отличившихся студентов. Требования к графической подготовке обучающихся Свободное и четкое изображение геометрических фигур и тел в графическом редакторе Autocad и APM WinMachine. Знание терминологии, «геометрических примитивов» Autocad и APM WinMachine, выполнение графических работ в Autocad и APM WinMachine с требованием ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации), умение пользоваться справочной литературой, решение простых метрических и позиционных задач в Autocad и APM WinMachine.



Организационные условия реализации программы

Программа реализуется в условиях среднего профессионального образовательного учреждения при наличии компьютерного класса или ноутбуков, программы Autocad и APM WinMachine ознакомительной бесплатной версии распространяющийся свободно, проектора.

Особенности группы студентов: возраст от 17 до 25 лет, первый, второй и третий курсы обучения;

Общее количество часов: 72 часа.

Периодичность и продолжительность занятий: 2 занятия в неделю продолжительностью 2 академических часа в период с 1 октября по 31 марта, возможен перенос поближе к научно – техническим конференциям.

Нормы наполняемости группы: 8-12 студентов.

Организационные формы: Мелкогрупповая.

Санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности: НПБ 104-2003 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях и и.т.д.», НПД 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требование к эксплуатации», соблюдения требований безопасности труда при «Ремонте и техническом обслуживании автомобилей». Общие требования безопасности и другим стандартам, регламентирующим требования к индивидуальным средствам защиты, выбросам вредных веществ, шумам, охране природы, знакам безопасности. СанПиН 2.2.4. «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ».

Ресурсное обеспечение (материально-техническое):

Кабинеты, лаборатории, мастерские: мастерская «Сварочное производство», «Слесарно-механический цех», кабинет «Информатики и математики», «Метрологии, стандартизации и сертификации», лаборатория «Двигатели внутреннего сгорания».

Минимальные требования к аппаратным средствам: Два процессора (ядра), поддерживающие 64-х разрядную адресацию. Объем оперативной памяти - 4 Гбайта. Размер свободного пространства на жестком диске 500 Гбайт. Видеокарта Radeon или Nvidia с аппаратной поддержкой OpenGL.

Требования к аппаратным средствам для комфортной работы: 4-х ядерный процессор, поддерживающий 64-х разрядную адресацию. Объем оператив- ной памяти - 12 Гбайт. Размер свободного пространства на жестком диске 1,5 Тбайта. Ви- деокарта с аппаратной поддержкой OpenGL.

Оптимальный вариант комплектующих ПК: Два или больше физических процессоров, поддерживающие 64-х разрядную адресацию. Объем оперативной памяти - от 32 Гбайт и выше. Видеокарта Radeon или Nvidia с аппа- ратной поддержкой OpenGL.

Наличие 3 физических дисков: 1-ый физический диск 1,5 Тбайт предназначен для установки и работы ОС; 2-ой физический диск 1,5 Тбайт предназначен для хранения и записи расчетных файлов; 3-ий физический диск 2,0 Тбайт в массивах RAID0 предназначен для записи/чтения временных файлов.


Учебно-тематический план образовательной программы

«Автокад и 3-д моделирование»


Трудовая функция: Разработка 2D и 3D проектов

Трудовое действие: Разбираться в графическом редакторе и построение 3-х мерных моделей.

Необходимые умения:

  • использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования AutoCAD;

  • создавать и вносить изменения в чертежи (двумерные модели) объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы;

  • использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования прикладной компьютерной системы трехмерного моделирования 3D APM WinMachine;


Тематический план и содержание образовательной программы «Автокад и 3-д моделирование»


Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Автокад и 3-д моделирование


72


Тема 1.1.

Графический редактор чертежей AutoCAD

Содержание

14


1

Введение

2

1

Практическая работа

12

2

1

Знакомство с инструментами в 2D моделировании

2

2

2

Операции: копирования, разрушить, объединить в макроэлемент

2

2

3

Редактирование

2

2

4

Конструирование в 2D

2

2

5

Способы нанесения размеров

2

2

6

Выполнение моделей 2D

2

2

Тема 1.2.

3D моделирование в APM WinMachine

Содержание

16


1

Введение.

2


2

Основы 3D моделирования

2

1

Практическая работа

14

1

1

Знакомство с инструментами в 3D моделировании

2

2

2

Создание простейших тел 3D

2

2

3

Создание группы тел

2

2

4

Создание сложных тел 3D

2

2

5

Создание сечений выбор материала

2

2

6

Расчет выполненных моделей на прочность

2

2

7

Подсчет результатов и анализ

2

3

Тема 1.3

Разработка индивидуальных проектных работ

Содержание

42


1

Согласование тематик проектов

2

1

Практические работы


2

1

Творческие работы. Моделирование 2 D в программе AutoCAD

6

3

2

Творческие работы. Моделирование 3D APM WinMachine;

6

3

3

Разработка проектного доклада

6

3

4

Оценка результатов выполненных работ

4

3

5

Разработка рабочей модели лучших работ

14

3

6

Оценка результатов выполненных работ. Достоинства и недостатки.

4

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).








Содержание программы.


Тема 1.1. Графический редактор чертежей AutoCAD

Тема 1.2. 3D моделирование в APM WinMachine


Тема 1.3 Разработка индивидуальных проектных работ


3. Прогноз РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ



В результате освоения дополнительного образовательной программы «Механический ремонт двигателей» студенты должны:

Знать:

- устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания;

- выполнять тестирование и диагностирование четырехтактного двигателя легковых автомобилей;

- выполнять осмотр и ремонт четырехтактного двигателя легковых автомобилей;

- основы технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания;

- оборудования и приспособления применяемые при ремонте двигателей внутреннего сгорания.

- соблюдать санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;

Уметь:

- на базе полученных теоретических знаний правильно подбирать и решать последовательность ремонта двигателей внутреннего сгорания;

- находить и определять причину поломки двигателей внутреннего сгорания;

- устранять неполадки и неисправности двигателя;

- пользоваться инструментами для ремонта и техобслуживания;

Навыки:

- свободно и правильно ремонтировать основные узлы и детали двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей;

- психологическая подготовка при выполнении внештатных ситуаций в соответствии с заданиями World Skills.


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ условия реализации программы
4.1. Типы занятий: При реализации данной программы применяются психологические методики, которые ориентированы в потребностях, желаниях и интересах студентов. Для этого используются следующие типы занятий: - Комбинированная;

- Подача нового материала;

- Усвоение новых знаний;

- Применение полученных знаний и умений на практике.

4.2. Форма организации учебного занятия – кружковое занятие.

4.3. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей и ремонт автомобилей» и лабораторий: «Двигатели внутреннего сгорания».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

Устройство автомобилей:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект плакатов «Устройство автомобилей»;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- компьютеры;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- плоттер;

- программное обеспечение общего назначения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Двигатели внутреннего сгорания:

- двигатели;

- стенды;

- нутромер;

- имитатор датчиков;

- разветвитель сигналов РС-2 и др.;

- сканеры для диагностики автомобиля (Reviews и др.);

- комплект учебно-методической документации.


4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Техническое описание по компетенции WSR Специалист механотронным системам автомобиля (Ремонт и обслуживание легковых автомобилей)

  2. Стуканов В.А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта, учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2014. — 208 с: ил.

  3. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. - 432 с: ил.

  4. Карагодкин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. – М.: Мастерство, 2011.

  5. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: Академия, 2012.


Дополнительные источники:

  1. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. – М.: Высшая школа, 2012.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kardan-ru.narod.ru

  2. Технические характеристики автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.autonet.ru

  3. Школа ремонта: статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.avtorem.info



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!