СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Азбука здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу программы « Азбука здоровья» положены следующие принципы:

1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

6. Наглядность.

Программа  курса «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на 1 год (34 часа). Занятия проводятся 1 час  в неделю.

  Программа  данного курса ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через  сотрудничество семьи и школы.

Программа ориентирует обучающихся на дополнительное образование, позволяет расширить кругозор, активно развивать познавательные психологические процессы, дает возможность построить работу с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные способности.

Просмотр содержимого документа
«кружок "Азбука здоровья"»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида»

(МКС(К)ОУ Итатская специальная школа – интернат VIII вида)





Программа:



















Составитель: Е. А. Казаева, воспитатель





Пояснительная записка



Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие,

и характер развивается во всем своем могуществе.

Герберт Спенсер

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Влияние школы и учебной нагрузки столь велико потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит?  Взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. Кроме того, у самих взрослых не сформирована культура здоровья, и они не придают этому серьёзного значения в воспитании детей.

  Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью, посвящён данный курс.

Занятия проводятся в форме эвристической беседы-диалога, деловой игры, занятий-практикумов.

Основополагающие приоритеты данной программы:

1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;

2.Оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.

Цель программы « Азбука здоровья»:

1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,

2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;

4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.

5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, проекты; групповая работа, практическая работа, экскурсии, индивидуальный подход к ребёнку.



Формы работы:

– коллективная форма;

– работа в парах;

– индивидуальная;

Актуальность данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.

В основу программы « Азбука здоровья» положены следующие принципы:

1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

6. Наглядность.

Программа курса «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на 1 год (34 часа). Занятия проводятся 1 час в неделю.

  Программа  данного курса ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через  сотрудничество семьи и школы.

Программа ориентирует обучающихся на дополнительное образование, позволяет расширить кругозор, активно развивать познавательные психологические процессы, дает возможность построить работу с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные способности.


Ожидаемые результаты:

  • В результате обучения по данной программе у обучающиеся

к концу года должны  быть сформированы следующие представления:

  • что человек часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье;

  • о частях своего тела и их функциях;

  • о правилах поведения в природе и быту;

  • о культуре питания;

  • о правилах гигиены и гигиенических требованиях;

  • об органах чувств,

  • о правилах хорошего тона;

  • о полезных и вредных привычках.

Учащиеся научаться:

  • составлять индивидуальный режим дня;

  • контролировать свои поведение и желания;

  • соблюдать правила поведения в школе и дома;

  • организации подвижных игр;

  • составлять комплекс утренней гимнастики;

  • самостоятельно выполнять физминутки во время приготовления домашних заданий;

  • навыкам самоконтроля.


Контроль над освоением программы осуществляется в ходе опроса, дидактических игр, тестирования, выполнения творческих, исследовательских и практических работ.


Методическое обеспечение:

- учебная литература:

- специальная литература;

- учебные фильмы;

- учебные презентации.


Материально-техническое обеспечение:

- учебный класс;

- цветные бумага и картон, клей, ножницы, краски, ватман;

- мультимедийное оборудование;

- компьютер.







































Учебно-тематический план


№п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводная часть.

Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях.

1

1

-

2.

Основная часть.

33



2.1

Уроки чистоты

7

7

5

2.2

Уроки Геркулеса

9

9

4

2.3

Уроки правильного питания

5

5

3

2.4

Уроки самопознания

5

5

5

2.5

Уроки выживания

6

6

2

3.

Заключительная часть.

1

1

1

Итого:

34

34

20



Содержание программы


п/п

Название темы

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика

1

Вводная часть

Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях.

1

1

-

03.09


Основная часть






Уроки чистоты

7

7

5


2

Чистота-залог здоровья. Чистота помещений. Организация дежурства в классе.

1

1

1

10.09

3

Забота о коже. Уход за телом.

1

1

1

17.09

4

Гигиена зрения. Гимнастика для глаз.

1

1

1

24.09

5

Гигиена слуха.

1

1

-

01.10

6

Обоняние. Гигиена дыхания.

1

1

1

08.10

7

Микробы – враги здоровья.

1

1

-

15.10

8

Акция «Чистота вокруг нас».

1

1

1

22.10


Уроки Геркулеса

9

9

4


9

Как стать сильным, ловким, выносливым.

1

1

-

29.10

10

Красивая осанка-основа здоровья.

1

1

-

12.11

11

Упражнения для исправления осанки

1

1

1

19.11

12

Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Физминутки.

1

1

1

26.11

13

Сон и его польза. ИКТ

1

1

-

03.12

14

Закаливание. Простейшие правила.

1

1

-

10.12

15

Зачем нужен режим дня? Влияние режима дня на успеваемость. (Анкетирование )

1

1

1

17.12

16

Твой вес и рост. Экскурсия в медицинский кабинет.

1

1

1

24.12

17

Мышцы и их работа. Тренировка мышц.

1

1

-

14.01


Уроки правильного питания

5

5

3


18

Польза и режим правильного питания

1

1

-

21.01

19

Как правильно вести себя за столом. Культура приёма пищи.

1

-

1

28.01

20

Полезные и вредные продукты.

1

1

-

04.02

21

Витамины и их значение в жизни человека. ИКТ

1

-

1

11.02

22

Урок-практикум «Моё любимое блюдо»

1

-

1

18.02


Уроки самопознания

5

5

5


23

Знаешь ли ты себя? Твой темперамент.

(Тест)

1

1

1

25.02

24

Зачем нужна память, какая она бывает. (Тест)

1

1

1

03.03

25

Нервы. Как их обуздать? (Тест)

1

1

1

10.03

26

Что такое дружба? (Тест)

1

1

1

17.03

27

Органы чувств. (Тест)

1

1

1

31.03


Уроки выживания.

6

6

2


28

Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

1

1

-

07.04

29

Правила обращения с огнём. ТСО (учебный фильм). Оказание первой помощи.

1

1

1

14.04

30

Правила поведения при плохих погодных условиях. Фильм о природных катаклизмах.

1

1


21.04

31

Правила обращения с электричеством. Презентация. Оказание первой помощи

1

1

1

28.04

32

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

1

1

-

05.05

33

Правила поведения в лесу. Если ты потерялся.

1

1


12.05


Заключительная часть

1

1

1


34

Занятие – игра «Я выбираю здоровье!»

1

1

1

19.05



Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Список использованной литературы

  1. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/

  2. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm

  3. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-

  4. 86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

  5. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

  6. Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/































Приложения






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!