СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок духовно-нравственного направления "Родные истоки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок духовно-нравственного направления "Родные истоки" 1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Кружок духовно-нравственного направления "Родные истоки".»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные:

Обязательный уровень:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

  • способность к самооценке;

  • осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.


Повышенный уровень:

  • устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

  • установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;

  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

  • осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

  • основы экологической культуры;

  • уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;

  • целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.


Метапредметные:

Регулятивные:

Обязательный уровень:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

  • осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.


Повышенный уровень:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.


Познавательные:

Обязательный уровень:

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

  • использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

  • устанавливать причинно – следственные связи изменений в природе;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

  • выделять существенную информацию из учебных и научно – популярных текстов;

  • устанавливать причинно – следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);

  • сравнивать исторические события, делать обобщения.


Повышенный уровень:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

  • устанавливать причинно – следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

  • сравнивать исторические и литературные источники;

  • с троить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;

  • собирать краеведческий материал, описывать его.


Коммуникативные:

Обязательный уровень:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Повышенный уровень:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.


Предметные:

Человек и природа

Обязательный уровень:

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

  • давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;

  • различать план местности и географическую карту;

  • читать план с помощью условных знаков;

  • различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхности суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

  • показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;

  • приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;

  • объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;

  • характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;

  • устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);

  • рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;

  • объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой зоне;

  • выполнять правила поведения в природе.


Повышенный уровень:

  • рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;

  • предсказывать погоду по местным признакам;

  • характеризовать основные виды почв;

  • характеризовать распределение воды и суши на Земле;

  • объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;

  • приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;

  • объяснять причины смены времён года;

  • применять масштаб при чтении плана и карты;

  • отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города и другие географические объектов;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

  • давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

  • определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

  • делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы.


  1. Содержание учебного предмета


Модуль 1 «Моя малая Родина» (7 часов)

С чего начинается Родина? Чаадаевка – наш общий дом. Символы моего посёлка. Мой посёлок – самый чистый. Достопримечательности посёлка. Мои знаменитые земляки. Чаадаевка в солдатской шинели.


Модуль 2 «Природа родного края» (12 часов)

Природа родного края. Правила поведения в природе. Водоёмы посёлка. Растительный мир посёлка. Зелёная аптека. Животный мир родного края. Птицы в посёлке. Жалобная книга природы. Заповедные места Пензенской области. Красная книга природы. Учись доброте. Загадки лесных зверей. Наш друг – лес. Поганки тоже нужны лесу. По страницам экологических журналов.


Модуль 3 «Наша родина – Россия» (9 часов)

Мой родной край – часть большой страны. Наша Родина – Россия. Я – россиянин. Государственные символы моей Родины. Самый главный закон. Конституция РФ. Богатыри земли русской. Мир древности – далёкий и близкий. Родина. Род. Родословная. Что в имени твоём? Из истории фамилий. Моя родословная. Крепка семья – крепка держава.


Модуль 4 «Экологическая азбука здоровья» (5 часов)

Расту здоровячком. Режим дня школьника. Азбука правильного питания. Витамины круглый год. Чтобы зубки были здоровыми. Зачем делать зарядку? Спорт и мы. Здоровые привычки. Вредные привычки.


  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

«Моя малая Родина»

7

2

«Природа родного края»

12

3

«Наша родина – Россия»

9

4

«Экологическая азбука здоровья»

5

Итого:

33

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности

«Родные истоки»

1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

7 часов

1

С чего начинается Родина?

1



2

Чаадаевка – наш общий дом.

1



3

Символы моего посёлка.

1



4

Мой посёлок – самый чистый.

1



5

Достопримечательности посёлка.

1



6

Мои знаменитые земляки.

1



7

Чаадаевка в солдатской шинели.

1



ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

12 часов

8

Природа родного края. Правила поведения в природе.

1



9

Водоёмы посёлка.

1



10

Растительный мир посёлка

1



11

Зелёная аптека.

1



12

Животный мир родного края.

1



13

Птицы в посёлке.

1



14

Жалобная книга природы.

1



15

Заповедные места Пензенской области.

1



16

Красная книга природы. Учись доброте.

1



17

Загадки лесных зверей. Наш друг – лес.

1



18

Поганки тоже нужны лесу.

1



19

По страницам экологических журналов.

1



НАША РОДИНА – РОССИЯ

9 часов

20

Мой родной край – часть большой страны.

1



21

Наша Родина – Россия. Я – россиянин.

1



22

Государственные символы моей Родины.

1



23

Самый главный закон. Конституция РФ.

1



24

Богатыри земли русской.

1



25

Мир древности – далёкий и близкий.

1



26

Родина. Род. Родословная.

1



27

Что в имени твоём?

Из истории фамилий.

1



28

Моя родословная.

Крепка семья – крепка держава.

1



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

5 часов

29

Расту здоровячком.

Режим дня школьника.

1



30

Азбука правильного питания.

Витамины круглый год.

1



31

Чтобы зубки были здоровыми.

1



32

Зачем делать зарядку? Спорт и мы.

1



33

Здоровые привычки.

Вредные привычки.

1



Итого:

33





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!