СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок " Юный патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа  по внеурочной деятельности позволит работать учителю по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Кружок " Юный патриот"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46 пгт. Черноморского Северского района Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кружка «Юный патриот»

3 класс

на 2016 – 2017 учебный год

составитель: учитель начальных классов

Кармазина Галина Александровна



















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Юный патриот» составлена на основе Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ СОШ №46 пгт. Черноморского, примерной авторской программы С.В. Сабиной «Я – гражданин России» (с.74-86) //ФГОС. Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова: сборник программ/сост. Е.Н. Петрова.- 2-е изд., испр. И доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров» в соответствии с :

  • Положением « Об организации внеурочной деятельности обучающихся 1 ступени МБОУ СОШ № 46»;

  • с приказом МОРФ от 06.10.2009 г. №373 " ОБ утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования".

  • Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Содержательная часть кружка соответствует духовно-нравственному направлению.

Государственный стандарт второго поколения (ФГОС) предусматривает несколько направлений по внеурочной деятельности учащихся младших классов. Одним из главных таких направлений является патриотическая деятельность. Значение раз­вития патриотических знаний у учащихся велико, ведь они дают не только определенные знания, но и воспитывают будущего гражда­нина и защитника с морально-нравственными качествами и патрио­тической любовью к своей стране.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Программа “Юный патриот” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная программа направлена на воспитание нравственных чувств и этиче­ского сознания у младших школьников как направ­ление воспитания обучающихся, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоцио­нально-ценностного постижения действительности и обществен­ного действия в контексте становления идентичности гражданина и патриота России.

Про­грамма детализирует и раскрывает содержание учебного стандарта, опреде­ляет стратегию обучения, воспитания и развития детей.

Цель программы:

  • создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России

В соответствии с расписанием и годовым календарным учебным планом - графиком МБОУ СОШ №46, утвержденным приказом от 30.08.2016г. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности «Юный патриот»

Основные понятия используемые в программе: "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.

Ценности:

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству, служение и долг перед Отечеством; долг перед старшими поколениями и семьёй.

Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Личностные результаты:

-формирование у детей мотивации к обуче­нию, о помощи им в само­организации и саморазвитии.

-развитие познавательных навы­ков учащихся, умений само­стоятельно конструировать свои знания, ориен­тироваться в информационном про­странстве, развитие критического и твор­ческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • Обучающийся научится:

• учитывать выделенные учите­лем ори­ентиры действия в но­вом учебном мате­риале в сотрудни­честве с учителем;

• планировать свое действие в соответ­ствии с поставленной зада­чей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и по­шаговый контроль по резуль­тату;

  • Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учите­лем ста­вить новые учебные за­дачи;

- преобразовывать практи­ческую задачу в познаватель­ную;

-проявлять познаватель­ную ини­циативу в учебном со­трудничестве

Познавательные

  • Обучающийся научится:

  • -добывать необходимые зна­ния и с их помощью проделывать конкретную ра­боту.

- осуществлять поиск необходимой инфор­мации для вы­полнения учеб­ных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художе­ственных и познава­тельных текстов, выде­лять существенную информацию из текс­тов разных ви­дов;

  • Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять анализ объек­тов с выде­лением существен­ных и несуще­ственных при­знаков;

- осуществлять расширен­ный по­иск информации с ис­пользованием ресурсов библио­тек и Интернета;

Коммуникативные

Научится:

-выполнять различ­ные роли в группе (лидера, исполнителя, кри­тика).

умению координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к об­щему решению в совме­стной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ре­сов; задавать вопросы;

Получит возможность научиться

учитывать разные мнения и стре­миться к координации различных по­зиций в сотруд­ничестве.

учитывать разные мне­ния и ин­тересы и обосно­вывать соб­ственную по­зицию;

понимать относитель­ность мне­ний и подходов к реше­нию проблемы;

аргументировать свою по­зи­цию и координиро­вать ее с по­зициями партнеров в сотруд­ниче­стве при выработке об­ще­го решения в совмест­ной дея­тельности;

продуктивно разрешать кон­фликты на основе учета инте­ресов и пози­ций всех его участ­ников;

с учетом целей коммуни­кации достаточно точно, по­следова­тельно и полно передавать партнеру не­обходимую ин­фор­мацию как ориентир для по­строения действия;

Предметные результаты

В результате освоения курса обучающийся научится:

− понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

− ориентироваться в историческом времени; − определять на карте границы и крупные города России;

− рассказывать о родной стране, своем городе; − различать символы государства, флаг, герб России и флаг;

− уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения; − уважительно относиться к защитникам Родины;

− читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

− различать художественную и научно-популярную литературу; − анализировать ответы товарищей;

− осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.


− понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники;

− общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории; − приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

− различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

− анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко- обществоведческих знаний;

− на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

  • Обучающийся научится:

-выполнять различ­ные роли в группе (лидера, исполнителя, кри­тика). координировать свои усилия с усилиями других.

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к об­щему решению в совме­стной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ре­сов;

-задавать вопросы;

  • Обучающийся получит возможность научиться:

-допускать возможность суще­ствова­ния у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собствен­ной;

- ориентироваться на по­зицию партнера в общении и взаи­модействии;

-учитывать разные мнения и стре­миться к координации различных по­зиций в сотруд­ничестве


Выше перечисленные навыки, которые учащиеся должны приобрести в ходе обучения, способствуют приобретению не только социокультурных знаний, но и патриотических знаний, которые в общем расширяют кругозор ребенка.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.

4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.

:








Основные блок - модули программного материала

п/п


Наименование тем

Кол-во часов


Теоретические занятия


Практические занятия

план

факт

1.

«Я и я»

2


2

0

2.

«Я и семья»

8


1

7

3.

«Я и культура»

10


2

8

4.

«Я и школа»

9


1

8

5.

«Я и моё Отечество»

5


0

5


ИТОГО

34


6

28






Календарно – тематическое планирование кружка «Юный патриот», 3 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-

техническое обеспечение

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

План

Факт


«Я и я»

Ауд.


внеауд.


Личностные УУД:

1)социализация личности;

2)формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;

3) развитие творческого потенциала ученика;

4) воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

5) воспитание интереса к творческой деятельности;

6)формирование гражданского отношения к Отечеству;

7) бережное отношение к духовным ценностям;

8)активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации Метапредметные УУД:

1) освоение способов решения проблем поискового характера, развитие творческого потенциала личности;

2)формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

4)формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию; 5)воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;

Предметные УУД:

1)сформированность краеведческих знаний;

2)сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;

3) развитие творческих способностей,

4) воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение.

1

Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.


2.09


2

Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».


9.09


«Я и семья»



3-5

У моих родителей – золотые руки.Осенняя ярмарка.


16.09

23.09

30.09


6-7

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.Изготовление поздравительных открыток и поздравление пожилых людей.(Праб-к и прад-к,соседей)

7.10


8-10

Панорама добрых дел. Помощь пожилым и одиноким ветеранам войны и труда.


14.10

21.10

28.10



«Я и культура»




11

Книги и фильмы о Родине. Богатыри земли Русской.


11.11


12

Дети войны. Встреча с местными писателями.(Д.п.биб-ка)


18.11


13-

20

Поездка в ТО «Премьера» на Новогоднее представление.


25.11

2.12

9.12

16.12

23.12

13.01

20.01

27.01


«Я и школа»



21

Школьный Устав. Мои права и обязанности. Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.


3.02


22-25

Шефская помощь ветеранам войны и труда.


10.02

17.02

24.02

3.03


26

Поздравления с 23 февраля ветеранов.


10.03


27-29

Конкурс спортивных соревнований «Мой папа- защитник Отечества»

17.03

24.03

7.04



«Я и моё Отечество»




30-32

Подготовка к смотру строя и песни.

14.04

21.04

28.04


33

Экскурсия к памятным местам «Не гаснет памяти свеча!»

5.05


34

Герои войны – наши земляки. Поздравления ветеранов.

12.05


Итого:

34ч































  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Список литературы для учителя:

1. Мазыкина, Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13- 17.(1) 2. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.

3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.

5. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003.

6. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.

8. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с

Список литературы для учеников:

Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.

Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

Интернет-ресурсы:

http://www.openclass.ru  

http:// www.nsportal.ru  

http:// www.zankov.ru

http:// www.proschkolu.ru  

 http://www.solnet.ee

http://www.viki.rdf.ru

http://www.lukoshko.net

Технические средства обучения

*Классная доска

*Интерактивная доска IQ Board Maker

*Проектор EPSON , ПК

Методические пособия:

Плакаты с символами страны, края, города, школы

Портреты великих полководцев

Фотографии городов — героев

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!