СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Юный программист"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на детей 15-17 летнего возраста, проявляющих интерес к ин-форматике и как имеющих определенные навыки работы на компьютере, так и начинающих. Срок обучения 3 года (по 1 часу 2 раза в неделю, 72 часа в год, всего 216 часов) Занятия ведутся в 1 группе (15 человек), двух подгруппах: 1-я (начинающие), 2- я (пользователи с определенными навыками владения компьютером). Форма занятий групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«кружок "Юный программист"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной.

Требования к учащимся с каждым годом все более усложняются. Возникает необходимость более быстрого усвоения и обработки информационного потока, для чего необходимо глубокое понимание и умение владения техникой получения и обработки информации с помощью компьютера и Интернета.

Можно выделить два основных направления курса.

Первое - обучение конкретным информационным технологиям. Для этого школа обеспечена компьютерами и программами. Такое обучение предполагается вести в старших классах, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства.

Второе – это изучение теоретической основы информатики с целью развития логического мышления.

Программа кружка разрабатывалась в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования РФ, дополняет и углубляет программы по информатике и включает в себя результаты осмысления собственного педагогического опыта.

Программа «Юный программист» составлена на основе программы Д.М.Ушакова, Т.А.Юркова «Паскаль для школьников» СПб.: Лидер, 2010 г. и направлена для детей 15-17 лет (9-11 класс)

Направленность программы – техническая. Формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Дополнительная образовательная программа «Юный программист» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение воспитанниками основных приемов программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально - культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Новизна программы.  Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. Показаны основные методы составления программ и примеры использования их при решении некоторых физических, математических, экономических и других задач. Отдельно вынесены самостоятельные, творческие задания. Специфика курса состоит в том, что занятия строятся на уникальной дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Актуальность программы. При обычном обучении информатики, темы «алгоритмы» и «программирование» изучаются очень мало и поздно, это замедляет формирование алгоритмического мышления, не способствует развитию интереса учащихся в области программирования, учащиеся, как правило, не готовы успешно выступать на олимпиадах по информатике, теряют интерес к предмету. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально - культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.

Педагогическая целесообразность в представленной программе обуславливается возможностью повысить результативность обучения информатике и ИКТ при параллельном преподавании школьного основного курса и данного дополнительного курса, расширить мировоззрение учащихся, повысить предметные и межпредметные УУД, подготовки учащихся успешно освоить учебный материал и участвовать в олимпиадах, осознанного выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.

Цель программы: обучение, воспитание и развитие учащихся в области алгоритмизации и программирования.

Задачи программы:

1. Быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков;

2. Освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в технологических и социальных системах, построению алгоритмов и компьютерных программ

3. Овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; применять алгоритмы и приёмы программирования;

4. Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

5. Воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

6. Приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоление трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Отличительная особенность данной программы в том, что изучается материал, слабо представленный и не представленный в программе основного курса информатики и ИКТ, материал систематизирован, доступно и логично излагается, подкреплен мощным дидактическим материалом, направлен на практику программирования и подготовку к олимпиадам на развитие творчества и самостоятельности учащихся. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, по мере обучения выполняются все более и более сложные задания, оттачивается мастерство, исправляются ошибки. Обучаясь по программе, учащиеся проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы в среде программирования, научились «читать и понимать» простейшие алгоритмы и программы, а затем и создавать свои для решения практических и олимпиадных задач. Постепенно образуется система специальных навыков и умений, формируется интерес к творчеству, пробуждается желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка.

Программа рассчитана на детей 15-17 летнего возраста, проявляющих интерес к информатике и как имеющих определенные навыки работы на компьютере, так и начинающих.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 15 - 17 лет. В группе занимаются 15 человек.

Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на 3 года обучения. Занятия проводятся для одной группы - 1 час в неделю.


Формы и режим занятий.

Используются три основные формы занятий:

- учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере, ученики выполняют практические и творческие работы под руководством учителя;

- учащиеся самостоятельно выполняют практические задания, проекты, конкурсные работы;

- дистанционно-сетевая, в которой учащиеся получают информацию и обмениваются результатами работы между собой и с учителем по локальной и глобальной сетям, участвуют в сетевых олимпиадах и конкурсах.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Учащиеся должны:

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

  • навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для Турбо Паскаля;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • Уметь применять алгоритмику для решения задач разных типов.

  • Уметь организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.

  • Закрепить технические навыки с компьютером и его периферийными устройствами


Способы диагностики результатов:

  1. Итоговые занятия.

  2. Компьютерное тестирование.

  3. Защита проектов.

  4. Конференции.

  5. Конкурсы.


Планируемые результаты реализации программы:

За период обучения в кружке учащиеся получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется каждое полугодие.

Для этой цели проводится промежуточный контроль – зачетные занятия по каждому разделу, изготовление раздаточного и дидактического материала для учителей школы, набор и печать различной печатной продукции для школьных мероприятий, администрации и учителей школы.



Знания, умения и навыки

Формы подведения итогов

  1. 1

Умение работать с графическим редактором Paint.

Конкурс рисунков

  1. 2

Умение работать с текстовым редактором Word.

Выставка предметных газет

  1. 3

Умение работать в Power Point

Создание презентации на

школьный выпускной

  1. 4

Умение работать с программой Access.


Построение базы данных учебников

и литературы в школьной библиотеке.

Овладение вычислительными навыками на обычном и инженерном калькуляторе.


Умение работать с программой Microsoft Publisher

Верстка газет, создание буклетов,

открыток и другой печатной продукции.

Умение разработки анимации в Macromedia Flash

Создание собственных игр, анимированных картинок.

Навыки работы с редакторами фотографий и видео

Создание и редактирование

фото и видео.

Навыки программирования

Создание собственных

программ и моделей.

Умения и навыки работы в Интернете.

Создание базы данных

для учебной деятельности




























Учебно-тематический план 1- го года обучения

Теоретические знания

Кол-во часов

Практические знания

Кол-во часов

Общее кол-во часов


1. Компьютер и программное обеспечение.



6

Архитектура Microsoft Office

1

Назначение и состав Microsoft Office. Документы и установка Microsoft Office.

1

2

Интерфейс Microsoft Office

1

Обзор общих элементов и приемы работ Microsoft Office

1

2

Общие средства Microsoft Office

1

Панель Microsoft Officce. Помощник по Office. Управление файлами.

1

2


2. Текстовая и числовая информация.



21

Клавиатурный тренажер Baby Type

1

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью

клавиатурного тренажера.

3

4

Программа Калькулятор. NumLock Calculator

1

Овладение вычислительными навыками на обычном и инженерном калькуляторе.

3

4

Microsoft Word - универсальный текстовой процессор

2








Ввод и форматирование текстов. Стиль абзацев и символов. Поиск и замена. Автоформат, автозамена, автотекст. Списки, таблицы, шаблоны, закладки, поля, формулы. Печать документов.

11

13


3.Технология обработки графической информации



15

Растровый графический редактор Paint.

1

Панель инструментов. Создание и редактирование рисунка. Оформление композиции, создание орнамента.

4

5

Векторный редактор StarOffice Draw.

2

Рисование трехмерных объектов


3

5

Система компьютерного черчения КОМПАС

2

Графика, рисование простейших планиметрических и стереометрических фигур. Графики функций.

3

5


4. Хранение, поиск и сортировка информации


8

Microsoft Excel - универсальная система обработки данных.

2

Рабочие книги и листы. Именование ячеек и текстов. Ввод данных и текстов. Форматирование ячеек и рабочих листов. Списки и базы данных. Сводные таблицы. Диаграммы и графики функций.

6

8


5. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.



22

Microsoft Power Point - универсальная система подготовки презентаций.

2

Слайды. Таблицы. Представление презентаций. Форматирование и образцы. Вставка объектов. Анимация и звук. Мастер упаковки.

10

12

Microsoft Publisher – программа для подготовки различных публикаций

2

Набор газет, буклетов, объявлений, открыток, календарей и других публикаций.

8

10

ИТОГО

18


54

72

Учебно-тематический план 2 - го года обучения

Теоретические знания

Кол-во часов

Практические знания

Кол-во часов

Общее кол-во часов

Повторение пройденного. Основные программы Microsoft Office.

1

Работа в Baby Type , NumLock Calculator. Набор текстов, презентации, документов, создание рисунков, графиков, диаграмм.

2

3

Программы – переводчики. Система оптического распознавания Fine Reader.

1

Сканирование и редактирование документов.

1

2

Звуковой редактор Audacity.

1

Создание и монтаж звукового клипа

2

3

Векторная и растровая графика. Редактор фотографий Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.

1

Редактирование фотографий, работа с цифровым фотоаппаратом. Фон, штамп, фильтры, уровни, резкость и т.д. Создание простейших 3D и анимированных картинок.

7

8

Программа разработки анимации Macromedia Flash.

1

Создание анимированных картинок и иллюстраций. Звуковая и видео анимация.

5

6

Браузер Internet Explorer.

1

Адресация в Интернете. Поиск информации в Интернете.

2

3

Разработка Web – сайта.

1

Программы создания сайтов Publisher, FrontPage Express , Компоновщик.

4

5

Антивирусные программы Kaspersky Antivirus, Dr.Web. Компьютерные вирусы.

1

Установка антивирусных программ. Проверка, лечение компьютера, дискет и CD-дисков от компьютерных вирусов.

2

3

Программы – архиваторы WinRAR и WinZip .

1

Сжатие и компоновка файлов. Установка и работа с программами – архиваторами.

1

2

Защита индивидуальной практической работы


1

Создание Web – сайт, видео клипа, анимированного клипа и др.

2

3

ИТОГО

10


28

38

Учебно-тематический план 3 - го года обучения


Теоретические знания

Кол-во часов

Практические знания

Кол-во часов

Общее кол-во часов

Повторение пройденного

1

Набор текстов, презентации, документов, создание рисунков, графиков, диаграмм, публикаций, Web- сайтов, анимации.

2

3

Векторная и растровая графика. Редактор фотографий Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, КОМПАС.

1

Редактирование фотографий. Создание рекламных картинок, простых и анимированных иллюстраций. Построение основных чертежных объектов.

4

5

Программа разработки анимации Macromedia Flash.

1

Создание анимированных картинок и иллюстраций. Звуковая и видео анимация. Видео клипы, игры.

1

2

Системы управления базами данных ( СУБД). программа Access.

1

Создание собственной базы данных, сортировка, поиск данных в СУБД.

5

6

Браузер Internet Explorer. Интерактивное общение в глобальной сети ICHAT, ICQ.

1

Поиск информации в компьютерных сетях, электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

6

7

Программирование на языке Паскаль.

4

Операторы языка программирования. Графические операторы, алгоритмы (линейный, ветвления, цикл), массивы.

9

13

Защита индивидуальной практической работы


1

Программа на языке Паскаль.

1

2

ИТОГО

10


28

38

Содержание курса


1- год обучения


1. Компьютер и программное обеспечение ( 6 ч ).

Устройство компьютера, архитектура. Интерфейс Microsoft Office. Файлы и файловая система .


2. Текстовая и числовая информация ( 21 ч ).

Текстовая информация и текстовые редакторы. Числовая информация. Клавиатурные тренажеры. Программы Калькулятор и NumLock Calculator. Текстовый редактор Word. Ввод и редактирование документа. Форматирование документа. Сохранение и печать документа.

3.Технология обработки графической информации ( 15 ч ).

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. Палитра цветов. Редактирование рисунка. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw. Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС.


4. Хранение, поиск и сортировка информации ( 8 ч ) .

Базы данных и системы управления базами данных. Создание базы данных в Microsoft Excel . Списки и базы данных. Сводные таблицы. Диаграммы и графики функций.


5. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации ( 22 ч) .

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации. Microsoft Publisher – программа для подготовки различных публикаций.


6. Защита индивидуальной практической работы (4 ч).




2- й год обучения



  1. Повторение (1 ч).


  1. Кодирование и обработка текстовой информации (4 ч).

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания.

Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Программы – переводчики. Система оптического распознавания Fine Reader.


  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (18 ч).

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Звуковой редактор Audacity. Запись и монтаж звукового клипа.

Векторная и растровая графика. Редактор фотографий Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Программа разработки анимации Macromedia Flash. Запись и монтаж видео клипа. Разработка GIF и Flash-анимации.


  1. Коммуникационные технологии (8 ч).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях. Браузер Internet Explorer.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

  1. Компьютер и программное обеспечение (5 ч)

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Программы – архиваторы WinRAR и WinZip .


6. Защита индивидуальной практической работы, работа над проектами (2 ч).














3 –й год обучения



  1. Повторение пройденного (3 ч) .

Создание и редактирование документов. Запись и монтаж видео клипа. Компьютерные презентации.


2. Информационные технологии (6 ч).

Векторная и растровая графика. Редактор фотографий Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. Создание растровых изображений. Создание векторных рисунков.

Создание мультимедийных презентаций. Создание анимаций в презентациях.


3. Программа разработки анимации Macromedia Flash (1 ч).

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Создание анимированных картинок, игр.


4. Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных (6 ч).

Системы управления базами данных (СУБД).

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Система управления базами данных, входящая в OpenOffice Calc. Программа Access.


5. Коммуникационные технологии (7 ч).

Браузер Internet Explorer. Интерактивное общение в глобальной сети ICHAT, ICQ. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.


6. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования (13 ч) .

Среда программирования Pascal. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования.


7. Работа над индивидуальными и групповыми проектами. Защита индивидуальной практической работы или коллективная защита группового проекта (2 ч).



















Методическое обеспечение



  1. Форма занятия – рассказ, работа с компьютером.

  2. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

    • Целостный и расчлененный метод обучения;

    • Ясная и простая подача материала;

    • Последовательность в обучении материала;

    • Использование игрового момента;

    • Метод обеспечения наглядности;

    • Метод объяснения.


  1. Дидактический материал – диски с программами, учебная литература, карточки с заданиями для индивидуальных занятий.

  2. Материально-техническое обеспечение – компьютеры, мультимедийный проектор, диски, сеть Интернет.

  3. Форма подведения итогов – соревновательные мероприятия по созданию творческих работ, индивидуальных проектов, выставки достижений.








































КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

кружка "Юный программист"


Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август





Всего учебных недель/

часов






Всего часов

по программе






02.09-08.09

09.09-15.09

16.09-22.09

23.09 – 29.09

30.09 – 06.10

07.10 – 13.10

14.10 – 20.10

21.10 – 27.10

28.10 – 03.11

04.11 – 10.11

11.11 – 17.11

18.11 – 24.11

25.11 – 01.12

02.12 – 08.12

09.12 – 15.12

16.12 – 22.12

23.12 – 29.12

30.12 – 05.01

06.01 – 12.01

13.01 – 19.01

20.01 – 26.01

27.01 – 02.02

03.02 – 09.02

10.02 – 16.02

17.02 – 23.02

24.02 – 02.03

03.03 – 09.03

10.03 – 16.03

17.03 – 23.03

24.03 – 30.03

31.03 – 06.04

07.04 – 13.04

14.04- 20.04

21.04 – 27.04

28.04 – 04.05

05.05 – 11.05

12.05 – 18.05

19.05 – 25.05

26.05 – 01.06

02.06 – 08.06

09.06 – 15.06

16.06 – 22.06

23.06 – 29.06

30.06 – 06.07

07.07 – 13.07

14.07 – 20.07

21.07 – 27.07

28.07 – 03.08

04.08 – 10.08

11.08 – 17.08

18.08 – 24.08

25.08 – 31.08




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52


лекц.

практ.

1 год обучения


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2













38/76

26

50

2 год обучения


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

К

К

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1













38/38

11

27

3 год обучения


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

К

К

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1













38/38

11

27


Условные обозначения:



Промежуточная аттестация


Ведение занятий по расписанию






Каникулярный период


Проведение занятий не




предусмотрено расписанием


Согласовано:

педагог дополнительного образования____________ Е.П.Щеглетова


Рабочая программа кружка «Юный программист»

1-го года обучения


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Архитектура Microsoft Office

1 час

3.09.13

2

Назначение и состав Microsoft Office. Документы и установка Microsoft Office.

1 час

6.09.13

3

Интерфейс Microsoft Office

1 час

10.09.13

4

Обзор общих элементов и приемы работ Microsoft Office

1 час

13.09.13

5

Общие средства Microsoft Office

1 час

17.09.13

6

Панель Microsoft Officce. Помощник по Office. Управление файлами.

1 час

20.09.13

7

Клавиатурный тренажер Baby Type

1 час

24.09.13

8

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью

клавиатурного тренажера.

1 час

27.09.13

9

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью

клавиатурного тренажера.

1 час

1.10.13

10

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью

клавиатурного тренажера.

1 час

4.10.13

11

Программа Калькулятор. NumLock Calculator

1 час

8.10.13

12

Овладение вычислительными навыками на обычном калькуляторе.

1 час

11.10.13

13

Овладение вычислительными навыками на инженерном калькуляторе.

1 час

15.10.13

14

Овладение вычислительными навыками на обычном и инженерном калькуляторе.

1 час

18.10.13

15

Microsoft Word - универсальный текстовой процессор

1 час

22.10.13

16

Microsoft Word - универсальный текстовой процессор

1 час

25.10.13

17

Ввод текстов.

1 час

29.10.13

18

Ввод и форматирование текстов.

1 час

1.11.13

19

Ввод и форматирование текстов

1 час

5.11.13

20

Стиль абзацев и символов

1 час

8.11.13

21

Стиль абзацев и символов

1 час

12.11.13

22

Поиск и замена.

1 час

15.11.13

23

Поиск и замена.

1 час

19.11.13

24

Автоформат, автозамена, автотекст.

1 час

22.11.13

25

Автоформат, автозамена, автотекст.

1 час

26.11.13

26

Списки, таблицы.

1 час

29.11.13

27

Шаблоны, закладки, поля

1 час

3.12.13

28

Формулы.

1 час

6.12.13

29

Печать документов.

1 час

10.12.13

30

Растровый графический редактор Paint.

1 час

13.12.13

31

Панель инструментов.

1 час

17.12.13

32

Создание и редактирование рисунка.

1 час

20.12.13

33

Оформление композиции.

1 час

24.12.13

34

Создание орнамента.

1 час

27.12.13

35

Векторный редактор StarOffice Draw.

1 час

10.01.14

36

Векторный редактор StarOffice Draw.

1 час

14.01.14

37

Рисование трехмерных объектов

1 час

17.01.14

38

Рисование трехмерных объектов

1 час

21.01.14

39

Рисование трехмерных объектов

1 час

24.01.14

40

Система компьютерного черчения КОМПАС

1 час

28.01.14

41

Система компьютерного черчения КОМПАС

1 час

31.01.14

42

Графика, рисование простейших планиметрических фигур.

1 час

4.02.14

43

Рисование простейших стереометрических фигур.

1 час

7.02.14

44

Графики функций.

1 час

11.02.14

45

Microsoft Excel - универсальная система обработки данных.

1 час

14.02.14

46

Microsoft Excel - универсальная система обработки данных.

1 час

18.02.14

47

Рабочие книги и листы. Именование ячеек и текстов

1 час

21.02.14

48

Ввод данных и текстов.

1 час

25.02.14

49

Форматирование ячеек и рабочих листов.

1 час

28.02.14

50

Списки и базы данных.

1 час

4.03.14

51

Сводные таблицы.

1 час

7.03.14

52

Диаграммы и графики функций.

1 час

11.03.14

53

Microsoft Power Point - универсальная система подготовки презентаций.

1 час

14.03.14

54

Microsoft Power Point - универсальная система подготовки презентаций.

1 час

18.03.14

55

Слайды. Таблицы.

1 час

21.03.14

56

Представление презентаций.

1 час

25.03.14

57

Форматирование и образцы.

1 час

28.03.14

58

Вставка объектов.

1 час

1.04.14

59

Вставка объектов.

1 час

4.04.14

60

Анимация и звук.

1 час

8.04.14

61

Анимация и звук.

1 час

11.04.14

62

Мастер упаковки.

1 час

15.04.14

63

Мастер упаковки.

1 час

18.04.14

64

Microsoft Publisher – программа для подготовки различных публикаций

1 час

22.04.14

65

Microsoft Publisher

1 час

25.04.14

66

Набор газет

1 час

29.04.14

67

Набор буклетов

1 час

2.05.14

68

Набор объявлений

1 час

6.05.14

69

Набор открыток.

1 час

9.05.14

70

Набор календарей.

1 час

13.05.14

71

Набор других публикаций.

1 час

16.05.14

72

Творческая работа

1 час

20.05.14

73

Работа над индивидуальными или групповыми проектами

1 час

23.05.14

74

Работа над индивидуальными или групповыми проектами

1 час

27.05.14

75

Защита индивидуальной практической работы или коллективная защита группового проекта

1 час

30.05.14

76

Защита индивидуальной практической работы или коллективная защита группового проекта

1 час













Рабочая программа кружка «Юный программист»

2-го года обучения


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Повторение пройденного.

1 час

3.09.14

2

Основные программы Microsoft Office.

1 час

10.09.14

3

Работа в Baby Type , NumLock Calculator. Набор текстов, документов.

1 час

17.09.14

4

Программы – переводчики. Система оптического распознавания Fine Reader.

1 час

24.09.14

5

Сканирование и редактирование документов.

1 час

1.10.14

6

Звуковой редактор Audacity.

1 час

8.10.14

7

Создание звукового клипа

1 час

15.10.14

8

Монтаж звукового клипа

1 час

22.10.14

9

Векторная и растровая графика.

1 час

29.10.14

10

Редактор фотографий Adobe Photoshop

1 час

5.11.14

11

Редактор Adobe Illustrator

1 час

12.11.14

12

Редактор Corel Draw.

1 час

19.11.14

13

Редактирование фотографий, работа с цифровым фотоаппаратом.

1 час

26.11.14

14

Редактирование фотографий

1 час

3.12.14

15

Фон, штамп, фильтры, уровни, резкость

1 час

10.12.14

16

Создание простейших 3D картинок.

1 час

17.12.14

17

Создание простейших анимированных картинок.

1 час

24.12.14

18

Программа разработки анимации Macromedia Flash.

1 час

14.01.15

19

Программа разработки анимации Macromedia Flash.

1 час

21.01.15

20

Создание анимированных картинок

1 час

28.01.15

21

Звуковая анимация.

1 час

4.02.15

22

Видео анимация.

1 час

11.02.15

23

Звуковая и видео анимация.

1 час

18.02.15

24

Браузер Internet Explorer.

1 час

25.02.15

25

Адресация в Интернете.

1 час

4.03.15

26

Поиск информации в Интернете.

1 час

11.03.15

27

Разработка Web – сайта.

1 час

18.03.15

28

Разработка Web – сайта.

1 час

25.03.15

29

Программы создания сайтов Publisher

1 час

1.04.15

30

Программы создания сайтов FrontPage Express

1 час

8.04.15

31

Программы создания сайтов Компоновщик.

1 час

15.04.15

32

Антивирусные программы Kaspersky Antivirus

1 час

22.04.15

33

Антивирусные программы Dr. Web.

1 час

29.04.15

34

Компьютерные вирусы. Установка антивирусных программ.

1 час

6.05.15

35

Программы – архиваторы WinRAR и WinZip .

1 час

13.05.15

36

Создание Web – сайт, видео клипа, анимированного клипа и др.

1 час

20.05.15

37

Защита индивидуальной практической работы

1 час

27.05.15

38

Защита индивидуальной практической работы

1 час






Рабочая программа кружка «Юный программист»

3-го года обучения


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного материала.

1 час


2

Создание и редактирование документов.

1 час



Запись и монтаж видео клипа.

1 час


3

Компьютерные презентации

1 час


4

Векторная и растровая графика. Редактор фотографий Adobe Photoshop, Adobe Illustrator

1 час


5

Создание растровых изображений.

1 час


6

Создание векторных рисунков.

1 час


7

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.

1 час


8

Построение основных чертежных объектов.

1 час


9

Создание мультимедийных презентаций. Создание анимации в презентациях.

1 час


10

Создание анимированных картинок, игр.

1 час


11

Системы управления базами данных (СУБД).

1 час


12

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

1 час


13

Реляционные базы данных.

1 час


14

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

1 час


15

Система управления базами данных, входящая в OpenOffice Calc.

1 час


16

Программа Access.

1 час


17

Интерактивное общение в глобальной сети ICHAT, ICQ.

1 час


18

Протокол передачи данных TCP/IP.

1 час


19

Электронная почта и телеконференции

1 час


20

Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете.

1 час


21

Основы HTML.

1 час


22

Разработка Web-сайта.

1 час


23

Разработка Web-сайта.

1 час


24

Среда программирования Pascal.

1 час


25

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

1 час


26

Структура программы.

1 час


27

Тип, имя и значение переменной.

1 час


28

Оператор условия

1 час


29

Оператор выбора

1 час


30

Оператор цикла FOR

1 час


31

Цикл с предусловием

1 час


32

Цикл с постусловием

1 час


33

Одномерные массивы

1 час


34

Двумерные массивы

1 час


35

Решение задач

1 час


36

Графические возможности языка программирования.

1 час


37

Работа над индивидуальными и групповыми проектами.

1 час


38

Защита индивидуальной практической работы или коллективная защита группового проекта

1 час






Список литературы


Для педагога:


  1. Н.Д.Угринович «Информатика и информационные технологии» учебник для 10-11 классов (М., Бином, 2009г.)

  2. Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебники для 8, 9 классов (М., Бином, 2009г.)

  3. «Информатика» учебник для 10-11 классов ( под ред. Н.В.Макаровой; СПб., Питер,2008г.)

  4. «Информатика. Практикум по информационным технологиям. 7-9 класс»

( под ред. Н.В.Макаровой; СПб., Питер,2008г.)

  1. «Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 класс»

  2. С.Симонович «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2007г.)

  3. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Общая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  4. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Специальная информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  5. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Практическая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  6. Журнал «Информатика и образование»

  7. Журнал «Мой компьютер»

  8. Газета «Информатика. Приложение к газете «Первое сентября»»


Для учащихся:


  1. С.Симонович «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2008г.)

  2. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Общая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  3. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Специальная информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  4. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Практическая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  5. Журнал «Информатика и образование»

  6. Журнал «Мой компьютер»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!