СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "К ГТО с игрой"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность для 5-9 классов для подготовки к ГТО на основе игр.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "К ГТО с игрой"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Болховского района Орловской области

«Больше-Чернская основная общеобразовательная школа»


Согласовано: Утверждаю:

Руководитель методобъединения И.о директора МБОУ

/Добарина Т.А./ / Митрохина Т.Н./

Протокол № от 2018 г. Приказ № от 2018 г.




Рабочая программа

кружка «К ГТО с игрой»

5-9 классы

(Спортивно-оздоровительная направленность)



Составитель программы:

Сорочкина О. В.

Учитель физической культуры

2018 год.


Пояснительная записка

«Зачем выполнять ГТО в 21 веке?» Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается в том числе и подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера. Наработанный десятилетиями механизм основы системы физического воспитания жизнеспособен, и можно надеяться, что его реализация вскоре инициирует прогресс в развитии российского спорта.

Сегодня ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Программа ГТО создается для того, чтобы увеличить процент населения, которое регулярно занимается спортом, а также в целом продлить жизни россиян. Президент России Владимир Путин отметил, что комплекс ГТО в данном случае будет прививать детям спортивные навыки и любовь к физкультуре. Но будет ли так на самом деле – мы увидим через время. А на сегодняшний момент наша задача заключается в том, чтобы привить интерес у школьников к комплексу ГТО, к занятиям спортом, к сохранению здоровья в целом.

В данной программе показана работа по формированию у детей потребности в изучении истории ГТО в России, потребностей в сдаче норм ГТО в условиях общеобразовательной организации.

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами игры, беседы, викторин и др.

Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как:

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития комплекса ГТО в частности, о роли ГТО в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

– обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся;

- общее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их двигательной активности;

- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.


Место учебного предмета в учебном плане


Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: классная комната, спортивный зал школы, спортивная площадка школы.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования, спортивные праздники.


Программа кружка составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в кружке повышают интерес к занятиям.

Универсальные учебные действия

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:

  • умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Требования к учащимся

Дети научатся:

Понимать значение комплекса ГТО, сдавать нормы ГТО, рассчитанные на их возрастную группу, активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- Историю возникновения комплекса ГТО в России;

- нормативы комплекса ГТО своей возрастной группы;

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Ожидаемый результат:

- у пятиклассника выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о комплексе ГТО, о культуре движении;

- школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха

и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории комплекса ГТО, о культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА



№ п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Фактич.

1-3

Беседа «Что такое ГТО?». Русские народные игры.

Называть виды спорта входящих в комплекс. Проявлять дисциплинирован-ность во время игр. Управлять эмоциями.




4-6

Ступени современного ГТО. Игры на развитие внимания, мышления.

Называть ступени комплекса ГТО. Активно участвовать в подвижных играх.

Разучить подвижные игры, с помощью которых развивается внимание и мышление.



7-9

Метание мяча на дальность. Подвижные игры на развитие ловкости.

Демонстрировать технику метания мяча. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно.



10-12

Прыжки в длину с места. Спортивные игры.

Демонстрировать прыжок в длину с места. Использовать спортивные игры для активного отдыха. Участвовать в играх.



13-14

Беседа «История возникновения комплекса ГТО в России». Подвижные игры на развитие гибкости.

Демонстрировать знания о возникновении современного комплекса ГТО.



15-16

Беседа «Значки и нагрудные знаки ГТО». Подвижные игры на развитие памяти, внимания.

Активно участвовать в подвижных играх.

Придумать игру на развитие памяти и внимания.



17-19

Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Подвижные игры на развитие силы.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические способности во время игр.



20-21

Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Спуски и подъёмы.

Демонстрировать технику спуска с горы.

Соблюдать правила безопасности.



22-23

Подвижные игры на санках зимой.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические способности во время игр.



24-25

Передвижение на лыжах. Подвижные игры на лыжах зимой.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах во время прохождения учебной дистанции.



25-26

Возрождение комплекса ГТО в современной России. Игры на развитие воображения, речи.

Активно участвовать в подвижных играх.

Придумать игру на развитие памяти и воображения.



27-29

Беседа «Значение ГТО во время Великой Отечественной войны». Бег на выносливость. Подвижные игры на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств.

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.



30-32

Беседа «Возрождение комплекса ГТО в современной России». Подтягивание. Подвижные игры на развитие силы и гибкости.

Характеризовать термин сила и гибкость.

Знать тесты, проверяющие эти физические качества.



33.

Сдача норм ГТО

Воспитывать волю, решительность, активность и инициативность. Демонстрировать основные физические качества.



34.

Спортивный праздник «К ГТО с игрой»

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Активно участвовать в общешкольном празднике.

Демонстрировать физическое качество гибкость, быстроту, силу.




Содержание курса


Теоретический раздел

Беседы на темы: «История возникновения комплекса ГТО в России», «Этапы развития комплекса ГТО», «Значки ГТО», «Значение ГТО во время Великой Отечественной войны», «Ступени современного ГТО», правила поведения и безопасности.


Русские народные игры - 3 часа.

«Удар по веревочке»

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

«Большой мяч»

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.


«Зайки»

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать га двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.


«Прыганье со связанными ногами»

Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.


«Растеряхи»

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.


«Горелки» (Огарыши, Столбом, Парами)

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!" (Встречаются и другие рифмовки).  После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.


«У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.


«Укротитель диких зверей»

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем, и игра продолжается


«Гуси»

Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

«Бой петухов»

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.


«Волки во рву»

Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили, и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.


«Переездной конь»

В игре могут с успехом принимать участие, как взрослые, так и дети, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни – "кони", другие – "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" – "лошадками".


«12 палочек»

12 палочек – игра, в которой могут принимать участие большое количество детей. Важным условием ее проведения, является местность, на которой она проводится. Должно быть много кустов, деревьев или иных укрытий, так, чтобы была возможность спрятаться. Все игроки должны знать друг друга по именам. Для игры потребуется доска длиной около 50-80 сантиметров, 12 коротких палочек (длина около 15 сантиметров) и круглое бревнышко. Доска кладется на бревнышко, а палочки на один край доски. Получается конструкция, похожая на качели.

Из всех игроков, выбирается водящий. Он закрывает глаза, считает, например - до 20-ти. Все остальные игроки должны спрятаться. Палочки лежат на бревнышке. Водящий должен найти игроков, но, не забывая о палочках. Как только он кого-то находит, то должен назвать имя игрока, подбежать к доске и ударить ногой по противоположному от палочек концу, так, чтобы они разлетелись, после чего может прятаться, а водящим становится тот, кого нашли. Игра продолжается дальше.

Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы палочки разлетелись. В этом случае, водящий должен собрать палочки и лишь потом, идти искать других участков игры.


«Удочка» (Рыбка, Поймать рыбку)

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".


«Наседка и коршун»

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.
Лыжный инвентарь, одежда и обувь лыжника. Правила обращения с лыжами и лыжны­ми палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом.  Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника; согласованность движений рук и ног - упражнения. Одновременный одношажный ход. Переход с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход. Торможение и поворот упором. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень». Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 2 км попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. 

Игры на развитие внимания, мышления

Десять ударов с передачей

Организация: класс выстраивается в 3 шеренги. Правофланговые игроки всех шеренг получают по мячу. Дистанция и интервал – 2 м.
Проведение: По сигналу правофланговые игроки начинают ведение мяча на месте с 10 отскоками от пола, а 11 ударом направляют отскок мяча к следующему игроку. Последний игрок, выполнив задание, поднимает мяч над головой. Побеждает команда, завершившая задание раньше всех.

Перехват мяча

Организация: в участники игры получают мяч и выстраиваются в круг. Выбирается перехватчик мяча, который выходит в центр круга.
Проведение: По сигналу игроки начинают выполнять передачи мяча, а перехватчик, бегая в круге, старается перехватить мяч в полете, на полу, или отобрать из рук. Овладев мячом, перехватчик становится на место игрока, потерявший мяч.

Единоборство у щита

Организация: класс делится на 2 команды, которые выстраиваются колоннами по одному за средней линией баскетбольной площадки и рассчитываются по порядку. Расстояние между колоннами 2-3 м.
Проведение: педагог бросает  в щит баскетбольный мяч и называет любой порядковый номер участников игры. Игроки обеих команд под этим номером выбегают из строя и устремляются к щиту, стараясь завладеть мячом раньше соперника. Тот, кому это удается, приносит своей команде очко и тут же совершает длинную передачу направляющему игроку своей колонны, а он, приняв мяч, быстро передает его двумя руками назад по колонне, из рук в руки, до последнего игрока в строю, который, получив мяч, поднимает его вверх. Игрок, уступивший мяч в единоборстве у щита, бежит приставными шагами на свое прежнее место в колонне, пытаясь обогнать мяч, который передают над головами игроки конкурирующей команды. Если бегущий приставными шагами окажется на своем месте раньше финиша мяча, то его команде начисляется одно очко. Если - нет, то еще одно очко получает команда соперников. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.

Земля или воздух.


Количество игроков: любое

Дополнительно: два мяча – красный и белый

Красный мяч означает землю. Тот, кто ловит его, должен быстро назвать какое-нибудь животное.

Белый мяч означает воздух. Тот, кто его поймает, должен назвать птицу, насекомое, которое умеет летать.


Шин-шан.

Выбирается водящий. Он бросает мяч и задает вопрос (например, сколько тебе лет). Игрок называет число (например, 11). Вопросы могут быть любые.

Если ответ игрока был правдив, то водящий ловит мяч, а если нет - отбрасывает. Потом ведущий может неожиданно сказать "шин-шан", а игрок должен поймать мяч.


Подвижные игры на развитие ловкости

Игры-соревнования (эстафеты).

Бег пингвинов”.

Проводится как линейная эстафета. По сигналу игроки прыжками передвигаются по дистанции, зажав мяч коленями.

Гусеница”.

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руки партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

Эстафета зверей”.

Играющие делятся на равные колонны. Первые-“медведи”, вторые– “зайцы” и т.д. Водящий произвольно называет зверей и те выбегают из колонны и пробегают через отметку на другом конце зала. Выигрывает быстрейшая команда.

Эстафета «Лягушата»

Инвентарь: мячи с ушами.

Прыгаем до ориентира на больших мячах с ушами. Обратно возвращаемся бегом. Передаем мяч другому участнику. Выигрывает команда которая первой финиширует.


Эстафета «Бадминтон»

Инвентарь: ракетки, воздушные шары.

Каждая команда получает ракетку и воздушный шар. Ведем шар ракеткой (верхнее положение) до ориентира. Обратно возвращаемся бегом. Передаем ракетку и шар следующему участнику. Выигрывает команда которая первой финиширует.

Эстафета «Команда быстроногих».

Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается  в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая  задание.


Эстафета «Эстафета с обручами».

Инвентарь: обручи

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.


Эстафета «Десять прыжков»

Инвентарь: скакалки.

На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.


Эстафета «Перекати поле»

Инвентарь: обручи, в/б мячи..

Каждый игрок команды ведет мяч обручем, затем возвращается и передает эстафету следующему.


Эстафета «Радио» 

Инвентарь: в/б мячи.

Эстафета проходит парами. Пара игроков команды зажимает головами мяч и так двигается до кегли и возвращается обратно.

Подвижные игры на развитие силы и гибкости.

«Тянитолкай»

        Это  парная  игра.  Ведь Тянитолкай – это  животное  с  головами  с  обеих  сторон. Игроки,  сцепившись  руками  и  встав  спиной  друг  к  другу,  образуют  это  сказочное  животное.  Игра  для  детей  10-13 лет,  игроков – от  6  человек.  Развивает  выносливость,  ловкость,  силу  и  смекалку. Все  делятся  на  пары.  Выбирается  ведущий.  Чертятся  две  линии  на  расстоянии  нескольких  метров.  Пары  встают  на  одну  из  линий,  но  не  просто  так.  а  сцепившись  руками,  спиной  друг  к  другу.  Получается  тянитолкай.  Становиться  можно  по-разному: боком  или  прямо,  лицом к линии.

«Перетягивание через черту»

         Две команды играющих встают одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Мальчики стоят против мальчиков, а девочки против девочек. В четырех шагах за каждой командой стоят игроки, выделенные для подсчета очков.

         По команде учителя игроки сближаются у средней линии и берутся за одну (две) руку. По второму сигналу каждый старается перетянуть своего соперника за линию, где стоят помощники. Тот игрок, которого перетянули, дотронувшись ладонью до игрока, подсчитывающего очки, может снова уйти за черту и опять играть за свою команду. Каждый перетянутый игрок приносит перетянувшей его команде  одно очко.  Команда, получившая большее количество очков, побеждает.

         В ходе игры разрешаются захваты только за руки, перетягивать по одиночке, парами, несколькими игроками одновременно. Упрощенный вариант игры предусматривает  перетягивание  только за среднюю линию.

« Сильные и ловкие»

        Две команды располагаются по кругу, через одного. Внутри  него у линии, ограничивающей круг, восемь чурок, в центре круга – мяч. По сигналу участники игры, взявшись за руки, стараются подтолкнуть противника, чтобы он сбил чурку (городок, малая булава). Сваливший ее берет мяч и, стоя в центре круга, не сходя с места, пытается осалить им кого-либо из игроков другой команды, которые разбегаются  в разные стороны. Если метавший промахнется, его команда наказывается двумя штрафными очками. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков (за точный бросок команде, сбившей чурку, начисляется одно штрафное очко).

«Бой петухов»

         По  одному ученику из каждой команды  поочередно встают в очерченный круг( диаметр 1-1,5м) лицом друг к другу на одной ноге (другая согнута в колене, руки скрещены на груди) и пытаются столкнуть соперника, заставить его опустить вторую ногу на пол. Тот, кто встал на обе ноги или вышел из круга, считается проигравшим. Выигравшей команде присваивается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Придумай сам»

    Класс делится на две команды, которые строятся в шеренги на разных концах зала лицом к его середине, рассчитываясь по порядку номеров. Учитель называет любой номер. Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать три разных упражнения. Затем выходит игрок другой команды и показывает три новых упражнения, не похожих на прежние. В том случае, если одно из упражнений будет повторено, команде начисляется одно штрафное очко.Игра продолжается 5-6 минут. Итог подводится по сумме штрафных очков.

                                     «Прыгуны и ползуны»

         Игроки – мальчики  рассчитываются на первый – второй и легким бегом движутся по залу, соблюдая дистанцию в 4-5 шагов. По команде учителя «Руки в стороны» первые номера останавливаются в положении ноги врозь, а вторые номера проползают у них между ногами. Если же педагог поднял руки вверх, вторые номера останавливаются и принимают положение упора стоя согнувшись с опорой о колени, а первые номера перепрыгивают через них с опорой на спину (чехарда), отталкиваясь двумя ногами. Затем первые и вторые номера меняются ролями. Игра длится 2-3 минуты, после чего отмечаются самые лучшие ученики.

                                    «Гимнастические салки»

        В игре участники разбегаются по залу, а выбранный водящий догоняет и старается осалить одного из убегающих, который не успел принять соответствующую гимнастическую позу (полушпагат, полумост, мост, упор, равновесие, затяжка, «цапля» и т.д.). Осаленный становится новым водящим и игра продолжается.


Подвижные игры на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств

«Белые  медведи»

    Площадка  представляет  собою  море.  В  стороне  очерчивается  небольшое  место -  льдина.  На  ней  располагается  водящий – белый  медведь,  остальные – медвежата. Они  размещаются  произвольно  по  всей  площадке. Медведь  кричит: «Выхожу  на  ловлю!» - и  устремляется  ловить  медвежат. Сначала  он  ловит  одного  медвежонка (отводит  на  льдину), затем  второго.  После  этого  два  пойманных  игрока  берутся  за  руки  и  начинают  ловить  остальных  играющих.  

Медведь отходит  на  льдину.  Настигнув  кого -нибудь,  пара  медвежат  соединяет  свободные  руки  так,  чтобы  пойманный  очутился  между  руками,  и  кричат:  «Медведь,  на  помощь!».  Медведь  подбегает  и  осаливает  пойманного,  и  он идет  на  льдину.  Когда  на  льдине окажется  двое  пойманных,  они  берутся  за  руки  и  начинают      ловить  медвежат. Игра  продолжаются  до  тех  пор,  пока  не  будут  переловлены  все  медвежата. Последний  пойманный  становится  белым  медведем. Правила  разрешают  медвежонку  выскальзывать  из-под  рук  окружившей  его  пары,  пока  его  не  осалил  медведь. При  ловле  запрещается  хватать  игроков,  убегающие не  имеют  права  забегать  за  пределы  площадки.

«Линейная  эстафета  с  бегом»

Три  команды  строятся  в  шеренги  и  располагаются  в  виде  буквы  П.  Перед  командой,  находящейся  между  двумя  другими, проводится  общая  стартовая  линия  и  отметки  для  игрока  каждой  команды.  Против  этих  отметок  в  15-20 м ставятся  три  городка (по  одному  на  команду).  Первые  номера  от  каждой  команды  встают  за  линию  начала  бега.

 По  команде  учителя  «Марш!»  они  выбегают  вперед,  а  следующие  по  порядку  бегуны  от  каждой  команды  быстро  встают  за  линию  начала  бега,  то  есть  занимают  их  места  на  старте.  Первые  номера,  достигнув  своих  городков,  обегают  их  справа  налево  и,  возвращаясь  обратно,  касаются  ладонью руки  очередных  игроков  своей  команды,  после  чего  занимают  свои  места  в  шеренгах. Затем  вторые  команды  выбегают  вперед,  а  третьи  выходят  на  старт  и  т.д.

                                   

« Убегающие и догоняющие»

      Играют две команды – убегающих и догоняющих. Догоняющие строятся в одну шеренгу перед своей линией старта. В 1,5м от нее по направлению к финишу обозначается другая линия старта, перед которой выстраиваются убегающие.  В 15м от второй линии старта находится «канава» шириной 1,5-2м.

  По сигналу обе команды принимают положение старта ( низкий, высокий, стоя на одной ноге и т.д.), по второму сигналу все устремляются вперед. Убегающие  стараются как можно быстро достигнуть «канавы» и прыгнуть в нее, а догоняющие – запятнать их до того, как они «спрячутся» в канаве. Кому удается это сделать, получает 1 очко. Проводится два забега, после чего подсчитываются очки. Побеждает команда, набравшая в сумме двух забегов большее число очков.


Вызов номеров»

Играющие делятся на две команды и строятся в колонну по одному перед линией старта. Капитаны распределяют игроков по номерам. В 15м от линии старта против каждой команды кладется обруч или обозначается круг – место поворота. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к месту поворота, огибают его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

«Прыжки  по  кочкам».

         Занимающиеся  делятся  на  две  команды  и  выстраиваются  в  шеренги  лицом  друг к другу  на  противоположных  сторонах  площадки  перед  стартовыми  линиями. На  площадке  обозначают  две  зигзагообразные  дорожки,  расположенные  на  расстоянии  70-80см  одна  от  другой,  а  внутри  каждой  дорожки – по  10  кружков  диаметром  30-40см (это  «кочки»).  По  команде  ведущего  игроки,  стоящие  первыми  с  правого  фланга  с  эстафетной  палочкой  или  флажком  в  руке,  продвигаются  вперед  прыжками  с  кочки  на  кочку,  каждый  по  своей  дорожке,  бегом  возвращаются  обратно,  передают  эстафету  следующим  участникам,  а  сами  становятся  на  левый  фланг.  Игра  заканчивается,  когда  обе  команды  выстроятся  в  первоначальном  порядке.   Побеждает  команда,  сделавшая  это  первой.

       Условие:  -  прыгая,  нельзя  наступать  на  линию  кружка  и  пропускать  кочки. Игрок, нарушивший  это  правило,  возвращается  к  исходному  положению  и  повторяет  задание.  


Подвижные игры зимой

«Охотники и утки на лыжах».

Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

«Все по местам».

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне. Количество участников - от 5 до 40 человек. Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.     Правила.1. Лыжники идут за водящим только после приглашения.    2Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

«Салки»

 С помощью этой игры можно хорошо утрамбовать площадку и подготовить ее для дальнейших упражнений.

Игру проводят на небольшой площадке, например, баскетбольной. Определяют водящего, и все учащиеся разбегаются по площадке. Водящий старается осалить убегающих. Салить можно только рукой и только самого игрока, а не его лыжи или папки. Салить можно также тех, кто упал, и тех, у кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то становится обычным игроком, а тот, кого осалили, водящим. Он поднимает руку вверх и после этого начинает водить. Ответно салить игрока, бывшего водящим, нельзя (в течение определенного времени).

Если учащихся много, то их можно разделить на две группы (например, мальчики и девочки), которые будут играть на одной площадке, но независимо друг от друга. Сначала игру проводят без палок, а по мере освоения лыжной техники - с палками.

«Охота на лис»

Игру проводят на ограниченной площадке, размеры которой выбирают в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Это могут быть школьный стадион, парк или его часть, участок леса и т.п. Игра вызывает у школьников наибольший интерес, когда она проходит на пересеченной местности.

Выбирают или назначают трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,

Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.

«Занять место».

Содержание. Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

«Нападение акулы».

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

«Поход»

Это игра на проверку лыжных навыков в начальной школе.

В начале урока учитель сообщает школьникам, что все они идут в поход. Объясняет детям правила поведения в походе: передвигаться в колонне по одному, не обгонять партнеров, соблюдать дистанцию, помогать товарищам, не отставать. При передвижении на лыжах учитель находится впереди, а самый подготовленный ученик - сзади. Скорость передвижения выбирается с учетом подготовленности учащихся. Маршрут передвижения участников похода должен проходить по незнакомым местам, т.е. там, где не проводились соответствующие урочные занятия. Дети передвигаются по рыхлому снегу и по лыжне, преодолевают канавы, спуски и подъемы, огибают деревья и другие препятствия. К концу отведенного времени (урока) все возвращаются домой (к школе).

«Салки на горке»

Данная игра аналогична игре «Салки», но проводят ее на горке. Основное назначение игры - совершенствование спусков, поворотов, остановок и подъемов. Первоначально в «Салки на горке» играют без палок, а по мере освоения лыжной техники - с палками.

«Салки с мячом»

Для игры используют площадку размерами примерно 60 х 40м (например, школьное футбольное поле), а также теннисный или резиновый мяч того же размера.

Все участники делятся на две группы. Первая группа игроков (убегающие) располагается вдоль лицевой линии площадки снаружи. Игроки второй группы (салки) оставляют лыжные палки за площадкой и располагаются на площадке. Учитель или любой игрок первой команды бросает мяч на площадку. Данный бросок является для убегающих сигналом к началу передвижения на лыжах. Они быстро перемещаются к противоположной лицевой линии в пределах площадки и пересекают эту линию. Салки подбирают мяч и стараются осалить им как можно больше убегающих игроков во время их передвижения. При этом мяч бросают с того места, где его подобрали. Передвигаться с мячом в руках нельзя. Можно несколько раз выбивать одного и того же игрока. Нельзя преграждать путь убегающим и задерживать их. Убегающие, даже если в них попали из игры не выбывают, а продолжают путь. После того как все убегающие пересекут противоположную лицевую линию, команды меняются местами и повторяют игру. Побеждает команда, имеющая больше попаданий мячом в игроков-соперников.

«Догонялки»

На просторной поляне прокладывается по кругу лыжня и разбивают ее на равные по длине участки и обозначают флажком или веточкой линию старта. Игроки встают по одному на каждой линии старта. Дается общий старт, игроки развивая предельную скорость, стараются догнать лыжника, идущего впереди и коснуться своими лыжами концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне не останется один  лыжник, который становится победителем.


  «Черепашки»

Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18 - 20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

«Эстафета с санками»

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40 - 50 см.
По сигналу три игрока от каждой команды: один в санках, другой - в упряжке, третий — подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. 

«Эстафета на санках с пересадкой»

Один участник садится на санки, в руках держит большой на­дувной мяч, второй - катит санки сзади.

 По сигналу судьи пары начинают движение до противополож­ных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впе­реди и передают санки. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начи­нала старт. 


Игры на развитие памяти, воображения.


«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», ОРУ с использованием скороговорок, «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Вызови по имени».


«Художник»

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.


«Все помню»

Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говориться слова (города, растения, животные и т. д.). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д., допустивший ошибку выбывает из игры.

«Скопируй позы»

Двое ребят становятся лицом друг к другу. Один принимает на 5 секунд какую-либо позу, затем возвращается в исходное положение, после этого другой должен точно ее повторить, далее они меняются ролями. Затем выходят две пары и тоже становятся лицом друг к другу. Оба игрока одной пары принимают на 2-3 секунды каждый свою позу, любой участник другой пары по знаку ведущего должен показать их одну за другой. И вновь пары меняются ролями.
Победителем считается тот или те, кто точнее воспроизвел позы.
После этого трое выходят против троих, четверо против четверых, пятеро против пятерых и т.д. , и игра продолжается по тем же правилам.

«Рука все помнит»
Ведущий раскладывает на столе 6-10 различных предметов, которые необходимо запомнить за 20-30 секунд. Он завязывает глаза одному из играющих, называет два предмета и предлагает ему поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом надо безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке водящий лишается права продолжать игру. Если же он справился с заданием правильно, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д. Победит тот, кто сумеет переложить большее количество предметов и т. д.

Спортивный праздник

Разработка сценария и программы праздника. Изготовление приглашений на праздник для лучших спортсменов школы. Разработка афиши праздника. Изготовление протоколов соревнований. Подготовка судей. Сдача тестов на силу, быстроту, гибкость, скоростно-силовые качества на празднике.



Методические материалы и методическое обеспечение

Занятия с обучающимися проходят:

  • Спортивная площадка;

  • Класс (для теоретических занятий);

  • Спортивная комната.

Инвентарь:

  • Волейбольные мячи;

  • Баскетбольные мячи;

  • Канат;

  • Кегли или городки;

  • Скакалки;

  • Теннисные мячи;

  • Малые мячи;

  • Гимнастическая стенка;

  • Гимнастическая скамейка;

  • Сетка волейбольная;

  • Щиты с кольцами;

  • Лыжи, палки;

  • Секундомер;

  • Маты;

  • Ракетки;

  • Обручи.



Список литературы


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы Лях В.И. и Зданевич А.А.  – Москва: Просвещение, 2011 г.

  2. «Настольная книга для учителя физической культуры». Автор - составитель Г.И.Погодаев.

  3. Примерная программа по учебным предметам (физическая культура), начальная школа, вторая часть. Москва: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

  4. Физическая культура: 5-9 классы для общеобразовательных учреждений./ В. И. Лях. – Москва: Просвещение. 2013г.

  5. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

  6. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

  7. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.

  8. Патрикеев А.Ю. «Зимние подвижные игры». М. 2009 г
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!