СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Математический калейдоскоп»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Кружок «Математический калейдоскоп» предназначен для детей, проявляющих интерес к математике.

Содержание курса рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).

 

Цель: - подготовка учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий.    

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Математический калейдоскоп»»

Пояснительная записка.


Кружок «Математический калейдоскоп» предназначен для детей, проявляющих интерес к математике.

Содержание курса рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).


Цель:
- подготовка учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий.

Задачи:
- повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;
- формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;
- развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;
- привлекать учащихся к самостоятельной творческой работе, приучить их к чтению научно-популярной литературы, самостоятельной работе над учебником и подбору материала из разных пособий и к самостоятельному углублению материала, который изучался на уроке;
- на занятиях кружка подробнее рассказывать о жизни и деятельности отечественных и зарубежных учёных математиков, и, таким образом воспитывать у учащихся чувство интернационализма, национальной гордости и патриотизма;
- проводить в течение года математические олимпиады, турниры, конкурсы для того, чтоб выявить учащихся, умеющих виртуозно и рационально использовать теоретический материал при решении задач повышенной сложности.
















Учебно-тематический план.


п/п

Наименование темы.

Количество занятий.

1.

Числа и вычисления.

5

2.

Алгебраические выражения.

11

3.

Числовые неравенства, координатная прямая

4

4

Уравнения, неравенства и их системы.

11

5.

Графики функций

7

6.

Числовые последовательности.

4

7.

Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы

8

8.

Окружность, круг и их элементы.

3

9.

Площади фигур

10

10.

Анализ диаграмм

8

11.

Текстовые задачи

9

12.

Задачи по геометрии

16

13.

Статистика, вероятности

3

14.

Расчеты по формулам

3


Всего

102



Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:
- некоторые нестандартные приемы решения задач

уметь:
- уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом способы  рационального решения;
- преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение полного квадрата двучлена);
- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;
- проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;
- решать текстовые задачи и типовые задачи с параметром и модулем;
- решать неравенства второй степени методом параболы и методом интервалов; системы и совокупности неравенств;
- выполнять различные преобразования графиков квадратичной функции, определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений и неравенств.





Учебно-методическая литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2009

  2. Математика. 9 класс. Подготовка к OГЭ-2015. Учебно-методическое пособие под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов-на-Дону; «Легион», 2012. 256 с («Итоговая аттестация»).

  3. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая аттестации (в новой форме). Базовый уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – М.: Издательство «Экзамен», 2011 - 95 с.;

  4. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая аттестации (в новой форме). Повышенный уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк – М.: Издательство «Экзамен», 2011 - 77 с.;

  5. ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс / И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров. – М.: издательство «Экзамен», 2009 –239 с.;

  6. ГИА. Алгебра. 9 класс. Тематические тестовые задания. Рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили – М.: издательство «Экзамен», 2010 – 208 с.;

  7. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. и др., Государственная итоговая аттестация 9 классов в новой форме. Математика 2011/ ФИПИ. – Интеллект центр, 2011. – 128с

  8. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. Экзамен в новой форме: Алгебра: 9 кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме.- М. АСТ: Астрель 2010 – 61 с

  9. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 /А.Л.Семенов, И.В.Ященко и др.-М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2013.-399с.

  10. Математика.50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9 кл. /Е.В.Неискашова.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2011.-286с.

  11. Интернет ресурсы:

1. http://www.fipi.ru

2. http://www.mathgia.ru

3. http://urokimatematiki.ru/

4. http://alexlarin.net/



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Наименование темы.

Колич.

занятий

Дата


Примечание

план

факт


1.Числа и вычисления.

4




1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.


16.


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.


27.

28.

29.

30.

31.

32.


33.

34.

35.

36.

37.


38.

39.

40.

41.

42.


43.



44.

45.

46.

47.

48.


49.

50.

51.

52.


53.

54.

55.

56.

57.


58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.


65.

66.

67.

68.


Натуральные числа.

Рациональные числа.

Отношения и проценты.

Действительные числа.

2. Алгебраические выражения.

Буквенные выражения.

Выражение переменной из формул.

Многочлены.

Алгебраические дроби.

Степени с целыми показателями и их свойства.

Квадратный корень и его свойства.

Стандартный вид числа.

Нахождение значений выражений.

Разложение на множители.

Формулы сокращенного умножения.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Нетрадиционные задания

3. Уравнения и неравенства.

Линейные уравнения.

Квадратные уравнения.

Дробные рациональные уравнения.

Метод введения новой переменной.

Метод разложения на множители.

Числовые неравенства и их свойства.

Линейные неравенства с одной переменной.

Квадратные неравенства.

Область определения выражения.

Метод интервалов.

4. Системы уравнений и неравенств.

Системы двух уравнений с двумя переменными.

Метод подстановки.

Метод сложения.

Метод введения новых неизвестных.

Графический метод.

Системы линейных неравенств .

5. Числовые последовательности.

Формула n-го члена.

Рекуррентная формула.

Характеристическое свойство.

Сумма n-первых членов.

Комбинированные задачи.

6. Функции и графики.

Линейная и обратно-пропорциональная функции.

Квадратичная функция.

Функция у = х.

Чтение графиков реальных зависимостей.

Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем.

Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем.

7. Текстовые задачи.

Задачи на проценты.

Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

Задачи на «движение».

Задачи на «работу».

Задачи геометрического содержания.

8. Уравнения и неравенства с модулем.

Свойства модуля.

Решение уравнений.

Решение неравенств.

Решение систем уравнений.

9. Уравнения и неравенства с параметром.

Линейные уравнения и неравенства.

Квадратные уравнения и неравенства.

Применение теоремы Виета.

Системы линейных уравнений.

Уравнения с модулем.

10. Геометрия.

Основные понятия и утверждения.

Вычисления длин.

Вычисления углов.

Вычисления площадей.

Подобие фигур.

Тригонометрия.

Векторы на плоскости.

11. Вероятность и статистика.

Теория вероятностей.

Теория вероятностей.

Статистика.

Статистика.

1

1

1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1


1


5

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!