СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок общеинтеллектуального направления "Информашка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка общеинтеллектуального направления "Информашка" 1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Кружок общеинтеллектуального направления "Информашка".»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


На реализацию программы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 занятия по 1 учебному часу каждое. Продолжительность занятия 30 минут

Содержание программы внеурочной деятельности «Информашка», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:


Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Информашка» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметными результатами изучения курса «Информашка» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Предметные результаты изучения курса   в 1-м классе 

Учащиеся научатся:

  • Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.

  • Пользоваться справочной и дополнительной литературой.

  • Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.

  • Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.

  • Повышение интеллектуального уровня учащихся,

  • Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение.

Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы, тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры, викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных;


- Программа интеллектуального направления «Информашка» в качестве основополагающих, выделяет следующие принципы:

  • - учет современных требований;

  • - учет возрастных особенностей;

  • - доступность;

  • - последовательность;

  • - системность;

  • - эффективность;

  • - личностно-ориентированный подход.

  • - управляемость образовательным процессом;

  • - сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.


Ожидаемые результаты:

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.

Формы контроля, подведения итогов реализации программы.

Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения является выставка творческих работ воспитанников. Выставки работ проводятся несколько раз в год по различным темам, она оказывает неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребёнка, требует большой организационной работы и позволяет детям обмениваться опытом, сравнивать свои работы с другими, наглядно видеть преимущество и ошибки, получать возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Творческие работы представляются в виде:

  • Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;

  • Отчётов по наблюдению за природными объектами;

  • Оформленных исследовательских работ;

  • Стихотворений;

  • Книг-раскладушек и т.д.

  • Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1год обучения: опросные листы, тесты, беседы






  1. Содержание учебного предмета


Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Информашка» состоит из 3 разделов:


Раздел 1. Знатоки окружающего мира (9 часов).

1.

Удивительные млекопитающие.

2.

Забавные пернатые друзья.

3.

Бабочки и мотыльки.

4.

Тайны растений.

5.

В царстве грибов.

6.

Загадки под водой.

7.

Самые известные заповедники России.

8.

Решение олимпиадных заданий.

9.

КВН «Знатоки природы»


Раздел 2. Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).

1.

Пословица недаром молвится.

2.

Литературные герои в ребусах.

3.

Крылатые слова и выражения.

4.

Решение олимпиадных заданий.

5.

Фразеологизмы.

6.

Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

7.

Литературные викторины.

8.

Сказка ложь, да в ней намек…

9.

Поучимся разгадывать шарады.

10.

Волшебница анаграмма.

11.

Кроссворды - тесты.

12.

Загадка, загадка, открой свою тайну.

13.

Текст.

14.

Тема и основная мысль текста.

15.

Заголовок текста.

16.

Составление текста на заданную тему.


Раздел 3. Знатоки математики (8 часов).

1.

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

2.

Нестандартные задачи.

3.

Решение олимпиадных заданий.

4.

Графические диктанты.

5.

Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.

6.

Диаграммы.

7.

Группировка предметов.

Поиск закономерностей.

8.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».



  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Знатоки окружающего мира.

9

2

Знатоки литературного чтения и русского языка.

16

3

Знатоки математики.

8

Итого:

33






































Календарно - тематическое планирование

внеурочной деятельности «Информашка»

1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Знатоки окружающего мира (9 часов)

1.

Удивительные млекопитающие.

1



2.

Забавные пернатые друзья.

1



3.

Бабочки и мотыльки.

1



4.

Тайны растений.

1



5.

В царстве грибов.

1



6.

Загадки под водой.

1



7.

Самые известные заповедники России.

1



8.

Решение олимпиадных заданий.

1



9.

КВН «Знатоки природы»

1



Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов)

10

Пословица недаром молвится.

1



11

Литературные герои в ребусах.

1



12

Крылатые слова и выражения.

1



13

Решение олимпиадных заданий.

1



14

Фразеологизмы.

1



15

Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

1



16

Литературные викторины.

1



17

Сказка ложь, да в ней намек…

1



18

Поучимся разгадывать шарады.

1



19

Волшебница анаграмма.

1



20

Кроссворды - тесты.

1



21

Загадка, загадка, открой свою тайну.

1



22

Текст.

1



23

Тема и основная мысль текста.

1



24

Заголовок текста.

1



25

Составление текста на заданную тему.

1



Знатоки математики (8 часов)

26

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

1



27

Нестандартные задачи.

1



28

Решение олимпиадных заданий.

1



29

Графические диктанты.

1



30

Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.

1



31

Диаграммы.

1



32

Группировка предметов.

Поиск закономерностей.

1



33

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

1



Итого:

33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!