Планируемые результаты освоения учебного предмета
На реализацию программы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 занятия по 1 учебному часу каждое. Продолжительность занятия 30 минут
Содержание программы внеурочной деятельности «Информашка», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Информашка» можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметными результатами изучения курса «Информашка» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения курса в 1-м классе
Учащиеся научатся:
Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.
Пользоваться справочной и дополнительной литературой.
Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.
Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.
Повышение интеллектуального уровня учащихся,
Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение.
Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы, тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры, викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных;
- Программа интеллектуального направления «Информашка» в качестве основополагающих, выделяет следующие принципы:
- учет современных требований;
- учет возрастных особенностей;
- доступность;
- последовательность;
- системность;
- эффективность;
- личностно-ориентированный подход.
- управляемость образовательным процессом;
- сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.
Ожидаемые результаты:
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.
Формы контроля, подведения итогов реализации программы.
Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения является выставка творческих работ воспитанников. Выставки работ проводятся несколько раз в год по различным темам, она оказывает неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребёнка, требует большой организационной работы и позволяет детям обмениваться опытом, сравнивать свои работы с другими, наглядно видеть преимущество и ошибки, получать возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Творческие работы представляются в виде:
Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;
Отчётов по наблюдению за природными объектами;
Оформленных исследовательских работ;
Стихотворений;
Книг-раскладушек и т.д.
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
1год обучения: опросные листы, тесты, беседы
Содержание учебного предмета
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Информашка» состоит из 3 разделов:
Раздел 1. Знатоки окружающего мира (9 часов).
1. | Удивительные млекопитающие. |
2. | Забавные пернатые друзья. |
3. | Бабочки и мотыльки. |
4. | Тайны растений. |
5. | В царстве грибов. |
6. | Загадки под водой. |
7. | Самые известные заповедники России. |
8. | Решение олимпиадных заданий. |
9. | КВН «Знатоки природы» |
Раздел 2. Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).
1. | Пословица недаром молвится. |
2. | Литературные герои в ребусах. |
3. | Крылатые слова и выражения. |
4. | Решение олимпиадных заданий. |
5. | Фразеологизмы. |
6. | Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. |
7. | Литературные викторины. |
8. | Сказка ложь, да в ней намек… |
9. | Поучимся разгадывать шарады. |
10. | Волшебница анаграмма. |
11. | Кроссворды - тесты. |
12. | Загадка, загадка, открой свою тайну. |
13. | Текст. |
14. | Тема и основная мысль текста. |
15. | Заголовок текста. |
16. | Составление текста на заданную тему. |
Раздел 3. Знатоки математики (8 часов).
1. | Задачи в стихах. Задачи-шутки. |
2. | Нестандартные задачи. |
3. | Решение олимпиадных заданий. |
4. | Графические диктанты. |
5. | Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур. |
6. | Диаграммы. |
7. | Группировка предметов. Поиск закономерностей. |
8. | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». |
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Знатоки окружающего мира. | 9 |
2 | Знатоки литературного чтения и русского языка. | 16 |
3 | Знатоки математики. | 8 |
Итого: | 33 |
Календарно - тематическое планирование
внеурочной деятельности «Информашка»
1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Знатоки окружающего мира (9 часов) |
1. | Удивительные млекопитающие. | 1 | | |
2. | Забавные пернатые друзья. | 1 | | |
3. | Бабочки и мотыльки. | 1 | | |
4. | Тайны растений. | 1 | | |
5. | В царстве грибов. | 1 | | |
6. | Загадки под водой. | 1 | | |
7. | Самые известные заповедники России. | 1 | | |
8. | Решение олимпиадных заданий. | 1 | | |
9. | КВН «Знатоки природы» | 1 | | |
Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов) |
10 | Пословица недаром молвится. | 1 | | |
11 | Литературные герои в ребусах. | 1 | | |
12 | Крылатые слова и выражения. | 1 | | |
13 | Решение олимпиадных заданий. | 1 | | |
14 | Фразеологизмы. | 1 | | |
15 | Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. | 1 | | |
16 | Литературные викторины. | 1 | | |
17 | Сказка ложь, да в ней намек… | 1 | | |
18 | Поучимся разгадывать шарады. | 1 | | |
19 | Волшебница анаграмма. | 1 | | |
20 | Кроссворды - тесты. | 1 | | |
21 | Загадка, загадка, открой свою тайну. | 1 | | |
22 | Текст. | 1 | | |
23 | Тема и основная мысль текста. | 1 | | |
24 | Заголовок текста. | 1 | | |
25 | Составление текста на заданную тему. | 1 | | |
Знатоки математики (8 часов) |
26 | Задачи в стихах. Задачи-шутки. | 1 | | |
27 | Нестандартные задачи. | 1 | | |
28 | Решение олимпиадных заданий. | 1 | | |
29 | Графические диктанты. | 1 | | |
30 | Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур. | 1 | | |
31 | Диаграммы. | 1 | | |
32 | Группировка предметов. Поиск закономерностей. | 1 | | |
33 | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». | 1 | | |
Итого: | 33 |