СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по немецкому языку "Весёлый клубочек"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по немецкому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по немецкому языку "Весёлый клубочек"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кошелихинская основная школа»

городской округ город Первомайск Нижегородская область





Утверждено приказом по школе № 32

от 01.09.2016г.






Наименование дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

«Веселый клубочек»







Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа: 8 – 10лет

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.



Автор дополнительной общеобразовательной программы:

Наумова Н.А., учитель немецкого языка




с. Кошелиха

2016-2017 учебный год




Содержание Программы





Раздел программы

Стр.

1

Целевой раздел

3

2

Содержательный раздел

10

3

Организационный раздел

16

4

Методическое и материально – техническое обеспечение

21-29































  1. Целевой раздел

Программа составлена в соответствии с:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепцией дополнительного образования детей от 04.10.2014г. №1726;

  • Методическими рекомендациями по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования от 30.05.2014г. №316-01-100-1674/14;

  • Постановлением от 2014г. №41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14.

  • Положением об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа город Первомайск Нижегородской области от 06.03.2014г. №236.

  • Уставом МАОУ «Кошелихинская ОШ»;

  • Положением об организации предоставления дополнительного образования в МАОУ «Кошелихинская ОШ», утвержденным приказом по школе от 01.09.2014г. №34/2 в редакции приказа от 19.05.2015г. №18/1.




Пояснительная записка


Преподавание любого предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка «Веселый клубочек». Занятия кружка «Веселый клубочек» предназначены для учащихся 2-4 классов. Данная программа, учитывая возраст детей от 8 лет строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов. Программа кружка «Веселый клубочек» позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений Отличительными особенностями программы является большая подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала), аудирование, сценирование сказок на немецком языке.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использование информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, использование обучающих компьютерных игр.

Актуальность образовательной программы.

Обучение немецкому языку детей имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии, но он надолго запоминает то, что ему интересно. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений


Педагогическая целесообразность программы.

Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по немецкому языку для детей младшего школьного возраста в непринужденной обстановке, не испытывая при этом боязни сделать ошибку.

Цель образовательной программы:

Все обучающие приемы разработаны в целях наилучшего развития навыка понимания и общения на немецком языке, усвоения грамматики и лексики; развитие способностей ребенка выражать мысли на немецком языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения и деятельности. Занятия немецким языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне, улучшают память, развивают наблюдательность и сообразительность.

Задачи образовательной программы:

Образовательные:

- знакомство с культурой немецкого языка и с культурой

немецкоязычных стран;

- изучение новой лексики в игровой форме;

- введение грамматического материала

- расширение и закрепление накопленного запаса слов;

- активное использование полученных знаний на практике;

- обучение детей чтению на немецком языке.

Развивающие:

- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;

- повышение устойчивости внимания;

- развитие произвольного запоминания;

- развитие творческих способностей;

- тренировка зрительного восприятия;

- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности

- развитие социальных и культурных навыков.

Воспитательные:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения,

умения работать в коллективе;

- способствовать развитию уважения к окружающим;

- способствовать развитию любви к животным;

- воспитание уважения к истории своей страны; истории и культуре,

традициям других стран

Срок реализации программы 1 год. Режим занятий формируется исходя из возрастных особенностей детей –1 час в неделю. Годовой курс составляет 37 часов.

Практическая значимость программы.

Данная программа обучения представляет собой игровую и веселую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным немецким языком, правильно (усвоением алфавита называть цвета, считать, рассказывать о себе и своей семье и так далее).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

- коммуникативно-ориентированной направленности;

- дифференцированного и интегрированного обучения;

- учета родного языка;

- активности;

- наглядности.

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии, ученику придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.


Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.

Кружок «Веселый клубочек» имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.


Ожидаемые результаты в конце обучения.

Речевая компетенция: 
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Формы подведения итогов реализации программы.

Основной формой подведения итогов реализации программы является промежуточное и итоговое тестирование в форме диагностических заданий. Знания, получаемые детьми на занятиях, оцениваются также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях представлении в конце учебного года.


Критерии оценивания:

дети должны понимать речь учителя, «познакомится» со страной изучаемого языка; знать немецкий алфавит, уметь поздороваться и представить себя; называть свое имя и возраст; рассказывать о своем домашнем питомце, о своих любимых игрушках, называть их цвета и считать их, рассказывать о своих любимых блюдах и напитках, о своих чувствах и эмоциях, о семье, а также о своих любимых занятиях.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, участие в постановке сказок, вести элементарные диалоги.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение понимать на слух учителя и одноклассников, участие в конкурсах, постановках сказок, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение разговаривать на заданную тему, задавать вопросы, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Оценка эффективности работы:

Входящий контроль: определение уровня знаний, умений, навыков в виде бесед, практических работ, викторин, игр.

Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.

Итоговый контроль: тестирование, презентации творческих работ, участие в выставках и мероприятиях, участие в постановках сказок.

Формы контроля:

 

Тема

Форма контроля

Введение. Знакомство

Беседа, диалоги.

Я моя семья


 диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

 диалог - побуждение к действию.

 Монологическая речь.


Мир моих увлечений.

воспринимать на слух и понимать:речь учителя и одноклассников

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу

Моя школа.

читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;


Мир вокруг меня.


. умением выписывать из текста слова,словосочетания и предложения

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Заключение

Инсценирование сказки «Золушка»



Формы подведения итогов реализации программы

  • Итоговое тестирование

  • Презентация итогов работы.

  • Инсценирование сказки.



II. Содержательный раздел

Общая характеристика программы

Данный курс предполагает  примерный объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть школьники при изучении немецкого языка. У младших школьников еще повышенный интерес к иностранному языку. У школьников есть потребности к расширению и углублению своих знаний. На занятиях курса учителю представляется возможность  выбрать свою методику из множества инновационных, по новому взглянуть на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний. Задача учителя заключается не в передаче своему ученику определенного объема знаний. Обучение на курсе направлено на активную учебную деятельность. При организации и планировании занятий учитываются возрастные особенности детей: любознательность, наблюдательность; интерес к предмету; желание общаться друг с другом; предметно-образное мышление, быстрое овладение умениями и навыками; эмоциональная возбудимость. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов в ходе бесед, диалогов.Основными формами занятий является игра..

. Для желающих есть возможность выступать перед слушателями.(монологическая речь, диалогическая речь, инсценировки)Таким образом, раскрываются все способности ребят.

Содержание программы .

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


Виды деятельности.

Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись­мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэто­му темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

  • аудирование
    воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

  • чтение
    читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

  • письмо
    владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление c праздником, короткое личное письмо.

Тематическое планирование



Тема

Содержание

Кол -во часов

1. Давайте познакомимся!

Здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя.


4

2. Мы играем в цирк!

Формирование умения беседовать в ситуации «Что я умею делать?» Представление своего друга. Формирование умения воспринимать на слух краткое сообщение.


5


3. Приятного аппетита!

Формирование умения беседовать в ситуации «Что ты любишь?» Рассказ о животном. Формирование умения воспринимать на слух реплики учителя, рассказ о попугае, прослушивание письма директора зоопарка о животном.


4


4. Новогодняя сказка.

Формирование умения описывать погоду зимой, картинки «Зима». Повторение песни. Изготовление новогодних открыток. Формирование умения воспринимать на слух просьбы.

4

5.Мы идем в школу!

Формирование умения выражать просьбы, строить небольшое высказывание о школе, беседовать в ситуации «Собираем ранец». Школьные принадлежности. Формирование умения воспринимать на слух просьбы.


4

6 Моя семья.Мы помогаем друзьям

Формирование умения отвечать и задавать вопрос «Как зовут твою маму (бабушку, сестру)? Как зовут твоего папу (дедушку, брата)? «Что ты хотел бы?», рассказывать о друге. Формирование умения воспринимать на слух небольшие тексты с опорой на иллюстрацию.




4

7.Наши игрушки.

Формирование умения представить свою игрушку, «лечить» игрушку, вежливо предлагать другу свою игрушку.

4

8.В новом доме куклы.

Формирование умения рассказывать о «Дне попугая», своем домике, своем дне. Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст.

4


9.Наше путешествие.

Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия, рассказывать о Земле.  Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст, догадываясь о значении незнакомых слов по картинкам. Праздник «Немецкого языка».


4




Календарно-тематическое планирование. ( Количество часов: 37; 1 час в неделю)



п/п

Тема занятия

Дата

план



факт

Кол-во ч.



Давайте познакомимся!



4




1.



Приветствие. Где говорят по-немецки.

3.09.



1


2.

Визитная карточка. Сколько тебе лет?

10.09.



1


3.

Давайте знакомиться!

17.09.



1


4.

Выражение просьбы. Слова похвалы.

24.09.



1



Мы играем в цирк!



5




5.



Мы играем в цирк!


1.10.



1


6.

Что я уже умею делать. Модальный глагол.

8.10.



1


7.

Мой лучший друг.

15.10.



1


8.

Аудирование. Письмо директора зоопарка о попугае.

22.10.



1


9.

Описание лягушонка Вилли по картинке.

29.10.



1



Приятного аппетита!



4


10.

Приятного аппетита! Этикетный диалог за столом.

5.11.



1


11.

Что ты любишь. Любимые продукты питания.

12.11.



1


12.

Любимые продукты питания.

1911.



1


13.

А что любят животные?

26.11.



1



Новогодняя сказка.



4


14.

Новогодняя сказка. Игра «Новогодняя ярмарка»

3.12.



1


15.

Погода зимой. Описание по картинке.

10.12.



1


16

Повторение песни “O, Tannenbaum!”. Игра «Поле Чудес»

17.12



1


17.

Что мы уже знаем и умеем. Проверка знаний. Тестирование

24.12.


1



Мы идем в школу.



4


18.

Мы идем в школу.

7.01.



1


19.

Моя школа. Рассказ-описание.

14.01.



1


20.

Мой школьный ранец. Что в нём.

21.01.



1


21.

Школьные принадлежности и их назначение.

28.01.



1



Моя семья Мы помогаем друзьям

4




22.

Мы помогаем друзьям! Спряжение глаголов.

4.02.



1


23.

Игра «Вопрос-ответ». Как зовут членов твоей семьи.

11.02.



1


24.

Фраза: Я хотел бы. Модальные глаголы. Аудирование с опорой на картинку.

18.02.




1


25.

Мой друг. Описание по фотографии.

25.02.



1



Наши игрушки



4


26.

Наши игрушки.

3.03.



1


27.

Моя любимая игрушка. Описание по картинке.

10.03.



1


28.

В ветеринарной клинике. «Лечим игрушки».

17.03.



1


29.

Возьми мою игрушку, пожалуйста. Вежливое предложение другу своей игрушки.

24.03.



1



В новом доме куклы.



4


30.

В новом доме куклы.

31.03.



1


31.

«День попугая». Урок-игра.

7.04.


1


32.

Мой домик.

14.04.


1


33.

Сказка. Теремок

21.04.


1



Наше путешествие.



4


34.

Наше путешествие.

28.04


1


35.

Виды транспорта.

5.05




36.

Рассказ о том, что можно увидеть из окна транспорта.

12.05.




37.

Праздник «Немецкого языка».Инсценирование сказки «Золушка»

19.05.

26.05.


1








III. Организационный раздел

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Программа «Веселый клубочек»» рассчитана на 1 год обучения и включает в себя 37  часов учебного времени. Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. Все занятия построены в игровой форме. На основе анализа проблем и индивидуальных особенностей подбираются темы образовательной программы, устанавливается уровень сложности, смена форм и методов учебного процесса. Большое внимание уделяется внутреннему миру каждого обучающегося.

Возраст детей, участвующих в программе –младший школьный. В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение и игра. Они активно включаются в игровую деятельность, любят играть, выступать. В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности.



Принципы построения программы:

  • Принцип добровольности. В кружок принимаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.

  • Принцип взаимоуважения. Ребята уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях;

  • Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Темы выбраны в зависимости от своих возможностей и возраста.

  • Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни учащегося.

  • Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от интересов и потребностей ребят.

  • Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те аргументы, которые значимы для младшего школьника сейчас, которые сегодня дадут ему те или иные преимущества для социальной адаптации.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации. Ребята выбирают задания в соответствии с запросами и индивидуальными способностями.

Формы обучения: групповые, индивидуальные и коллективные.

Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, полилогической речи. Групповые формы применяются при выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.

Методы и приемы.

Программа предусматривает применение различных методов и приемов. Что позволяет сделать обучение эффективным и интересным.Словесный метод применяется при объяснении теоретического материала по темам курса, для объяснения применения материала

Наглядный метод применяется как при объяснении теоретического материала, так и для демонстрации результатов работы учащихся. Используются готовые клише, электронные презентации и созданные руками детей.

Практическая работа необходима при отработке навыков и умений полученных на занятиях кружка.

Творческое проектирование является очень эффективным, так как помогает развить самостоятельность, познавательную деятельность и активность детей.

Исследовательская деятельность помогает развить у детей наблюдательность, логику, самостоятельность в выборе темы, целей, задач работы, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.

 Педагогические технологии, используемые в обучении.

  • Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.

  • Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.

  • Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

  • Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и  навыками.

  • Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Отличительные особенности программы.

Данная образовательная программа направлена на более подробное изучение иностранного языка. Учитываются психологические и возрастные особенности детей 8 – 10 лет, на которых и рассчитана программа. Ведущей идеей является принцип развития личности ребёнка. Данная дополнительная общеобразовательная программа способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся, знаний в кругу общения, а также развитию грамотности

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы «Веселый клубочек» составлен в соответствии с п.9, п. 22 ст.2, п.5 ст.47 ФЗ-273


Принято на педагогическом совете

учителей школы

протокол №12 от 31.08.2016г.

Утверждено приказом по школе № 32

от 01.09.2016.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Веселый клубочек»


Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся: от 8 лет

Наименование курса (модуля, предмета, дисциплины)



1год обучения


1 полугодие

Всего недель

Всего часов

Атт.

1. Давайте познакомимся!

4

4


2 Мы играем в цирк!

5

5


3. Приятного аппетита!

4

4


4.Новогодняя сказка.

4

4

1


2 полугодие



5 Мы идем в школу!

4

4


6 Моя семья. Мы помогаем друзьям

4

4


7.Наши игрушки.

4

4


8.В новом доме куклы.

4

4


9.Наше путешествие.

4

4

1

Всего

37

37



Примечание: В летний период педагог занят в летних оздоровительных лагерях.






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Формы

занятий

Приёмы

и методы

Дидактический материал, техническое оснащение


Формы

подведения итогов

Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика.

Экскурсия. Беседа.

Метод образного видения

Маршрутный лист.

Опрос.

Визитная карточка. Сколько тебе лет? Давайте знакомиться.

Комбинирова

ные занятия, работа по

устным инструкциям, дидактические игры

Метод образной картины, метод ошибок. Приемы хорового и индивидуального повторения.

Дидактический, демонстрацион

ный материал.

Опрос.

Мы учимся быть вежливыми.

Комбинирован

ные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры


Метод сравнения, спокойные игры.

Дидактический и демонстрацион

ный материал

Контрольные упражнения.

Мы играем в цирк! Что я уже умею делать. Модальный глагол.

Комбинирован

ные

занятия,

работа по

устным инструкциям, дидактические игры,

работа в печатных тетрадях

Метод придумывания, метод «Если бы», метод образной картины. Приемы декламации, хорового пения.

Дидактический и демонстрацион

ный материал, мульти-проектор

Контрольные упражнения.

Приятного аппетита! Этикет за столом.

Комбинирован

ные

занятия,

работа по

устным инструкциям, дидактические игры,

работа в печатных тетрадях

Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения.

Дидактический и демонстрацион

ный материал, мульти-проектор

Тест.

Что ты любишь? Любимые продукты питания

Комбинирован

ные занятия, работа по

устным инструкциям, дидактические игры,

работа в печатных тетрадях.

Метод эвристического наблюдения, метод образной картины. Приемы хорового и индивидуального повторения.

Дидактический и демонстрацион

ный материал, мультимедий

ный проектор, куклы.

Опрос.

Рассказ о любимом животном.

Дидактические игры,

участие в воспитательных

мероприятиях


Метод сравнения, подвижные игры.

Дидактический и демонстрацион

ный материал, магнитофон.

Тест.

Аудирование. Письмо директора зоопарка о попугае.

Комбинирован

ные

занятия, работа

по устным инструкциям, дидактические игры,

работа в

печатных тетрадях, соревнования

Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения


Дидактический и демонстрацион

ный материал, мультимедий

ный проектор

Урок-рисование, опрос.

Мой дом – моя крепость!

Комбинирован

ные

занятия, работа

по устным инструкциям, дидактические игры,


Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры.


Дидактический и демонстрацион

ный материал,

Урок-рисование, опрос.

Школа и школьные принадлеж

ности.

Урок-информация

Чтения

Драматизация

«В школе».

картинки с

изображением

школьных

принадлежнос

тей

Умение

переводить

отдельные слова.

называть

предмет,

показанный

учителем

Магазин игрушек.

Комбинирован

ные

занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры,

работа в

печатных тетрадях

Метод сравнения, метод эвристического наблюдения, метод агглютинации.

Приемы хорового пения

Дидактический и демонстрацион

ный материал, мультимедий

ный проектор, куклы.

Урок-рисование, опрос.

Рождественские праздники.

Экскурсия. Беседа.

Метод образного видения.

Маршрутный лист.

Опрос.

Хобби.

Дидактические игры, игра-информация.


Метод сравнения, метод эвристического наблюдения.


Дидактический, раздаточный материал.

Тест

Я и мои друзья

Комбинирован

ные

занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры,

работа в печатных тетрадях

Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения


Дидактический и демонстрацион

ный материал, мультимедийный проектор.

Урок-рисование, опрос.

Погода зимой. Описание по картинке.

Комбинированные

занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры,

работа в печатных тетрадях

Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения


Дидактический и демонстрацион

ный материал, мультимедий

ный проектор.

Урок-рисование, опрос.

«Кто в теремочке живет?»

Постановка театрализованного представления.

Метод образной картины, метод ученического целепологания, методы рефлексии.

Сценарий, костюмы, магнитофон.

Участие в театрализован

ном представле

нии.

Мамин праздник.

Дидактические игры,

участие в воспитательных

мероприятиях


Метод сравнения, подвижные игры.

Дидактический и демонстрацион

ный материал, магнитофон.

Урок-рисование, опрос.

Мой день рождения.

Урок-игра

Метод эвристического наблюдения, метод образного видения.


Работа по картинкам, дидактический и раздаточный материал

Проверка умений задавать вопросы и отвечать на них

Весёлые праздники.

Игра- информация

Чтение, обсуждение страноведческой информации

Картинки с изображением праздников немецкоговоря

щих стран

Умение составлять диалоги.

Подготовка к театрализованому

представлению.

Комбинирован

ные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях

Метод сравнения, метод ошибок, метод эвристических вопросов. Чередование подвижных и спокойных игр.

Дидактический, раздаточный материал, куклы.

Контрольные упражнения.


Сказка: «Золушка»

Постановка театрализовано

го представления.

Метод образной картины, метод ученического целепологания, методы рефлексии.

Дидактический и демонстрацион

ный материал, магнитофон.

Участие в театрализован

ном представлении.



Комбинирован

ные

занятия,

работа по

устным инструкциям, дидактические игры,

работа в

печатных тетрадях

Метод сравнения, метод эвристического наблюдения, метод агглютинации.

Приемы хорового пения

Дидактический, раздаточный материал.

Тест.














































Мониторинг результатов обучения воспитанников по программе



Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возмож

ное кол-во баллов

Методы диагностик

1

2

3

4

5

I.Теоретическая подготовка ребенка:

1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

* Правила организации рабочего места. Ознакомление воспитанников с содержанием работы детского объединения. Материалы необходимые для работы.

* Лексика по теме, аудирование стихотворения «Доброе утро»

* Лексика по теме, аудирование песни «Как тебя зовут?», стихотворения «У меня есть заяц»

* Лексика по теме, аудирование стихотворений «Маленький котенок», «Хлопай в ладоши», «Это собака»,

* Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, один, один», песни «Десять маленьких индейцев Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, один, один», песни «Десять маленьких индейцев

* Лексика по теме, аудирование стихотворения «Цвета», «Я вижу зеленый», «Весна - зеленая».

* Лексика по теме, аудирование стихотворения «Моя дорогая мамочка», «Кто твой брат.

* Лексика по теме, аудирование стихотворения «Голова и плечи», «10 пальцев», «Не забудь».

* Лексика по теме, аудирование стихотворения «Это окно», песни «Скажи, здравствуй!» и «Домик», физминутки «Руки вверх Лексика по теме, аудирование стихотворения «Это окно», песни «Скажи, здравствуй!» и «Домик», физминутки «Руки вверх»

* Лексики за год в игровой форме.




Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;










- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой),

- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за весь период);






1






5




10








Наблюде

ние, тестирова

ние, практичес

кая работа





























IV. Методическое и материально – техническое обеспечение



Занятия по программе «Веселый клубочек» проводятся в кабинете немецкого языка, где имеется все необходимое оборудование:



  • Компьютер.

  • Интерактивный комплекс.

  • Наглядные пособия, наборы таблиц.

  • Дидактический материл.

  • Методические разработки занятий.

  • Электронные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы аудиоприложение

  • диски

.



Литература

Для учителя:

  1. УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 2008г.

  2. Бим И.Л.

  3. «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.

  4. Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 2004г.

  5. Игрушки, мяч и др.

  6. Картинки, географическая карта.

  7. Интернет-ресурсы.

Интернет-ресурсы:

  1. Немецкий для начинающих- http://www.net/

  2. электронная иллюстрированная энциклопедия - http://www.livt.net

  3. Занимательно о животных - http://plant.geoman.ru

  4. Изучаем иностранный язык - http://lerninostrannij.narod.ru

  5. Иллюстрированная энциклопедия животных - http://www.filin.vn.ua/

  6. Интернет-журнал "В мире животных" - http://www.worldofanimals.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!