СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок подготовки к сдаче норм ГТО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок подготовки к сдаче норм ГТО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа дополнительного образования разработана для учащихся 6-8 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию комплексной программы по физической культуре(сдаче норм ГТО).

Дифференцированная часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Комплекс ГТО», который проводится один раза в неделю по 1 часу.

В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Рабочей программы по физической культуре, направлена на:

- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью  рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 6-8 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, подготовка к сдачи норм ГТО, содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; выступление на соревнованиях за честь школы.

Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры  рабочей программы для кружка «Комплекс ГТО», положена программа, рекомендованная Департаментом образования. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.


Ожидаемый результат:


Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма и сдачи норм ГТО, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.

Направленность на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса достигается за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах гто с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся и состояния их здоровья.


















Содержание изучаемого курса



МЕСЯЦ


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА


КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ч.)

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май


Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ - его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой



Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение 10-15 минут вводной части

Сентябрь


Легкая атлетика

8


Октябрь


Легкая атлетика

Спортивные и подвижные игры

2

6


Ноябрь


Спортивные и подвижные игры

8


Декабрь


Спортивные и подвижные игры

Лыжная подготовка

6


2


Январь


Лыжная подготовка

8


Февраль


Лыжная подготовка

8


Март


Лыжная подготовка

Гимнастика

4

6


Апрель


Гимнастика

Легкая атлетика

4

6


Май


Легкая атлетика

8


Всего часов:

78






Учебно-тематический план

п/п

Содержание занятий


Кол-во часов

По плану

По факту


Легкая атлетика




1

Инструктаж по Т.Б.Инструктаж №1 Гигиенические требования к занятиям физкультурой.

1



2

Медленный бег до 8 мин. Игра футбол.

1



3

Разновидности ходьбы. Бег 60м,100м.

1



4

Челночный бег. Прыжки в длину с места.

1



5

Самоконтроль при физических занятиях.

Бег на короткие дистанции (60 м).,(100м.)

1



6


Прыжки в длину с разбега. Игра футбол


1



7

Прыжок в высоту способом «перешагивание».


1




Спортивные и подвижные игры




8

Т.Б. во время спортивных и подвижных игр.

Правила игры в баскетбол.

1



9

Совершенствование передвижения с мячом.

1



10

Совершенствование бросков мяча в корзину.

1



11

Ведение мяча с сопротивлением противника. Игра5*5.


1



12

Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.


1



13

Выполнение штрафного броска. Игра без ведения.

1




Лыжная подготовка




14

Правила ухода за лыжами. Лыжные мази.
Передвижение на лыжах до 1 км.


1



15

Как помочь друг другу при обморожениях.
Передвижение на лыжах до 1,5 км


1



16

Совершенствование попеременного двухшажного хода

1



17

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

1



18

Правила соревнований.

Совершенствование скользящего шага с палкой.

1



19

Спуск с гор в средней стойке, подъём «ёлочкой».


1



20

Спуск с гор в средней стойке.
Подъёмы «лесенкой».


1



21

Соревнование по лыжным гонкам.3км.


1



22

Совершенствование спусков и подъёмов.

Торможение «плугом».


1



23

Передвижение на лыжах 2-3 км на время.


1




Гимнастика




24

Круговая тренировка:
- сгибание, разгибание рук в упоре лежа
- подъём туловища из положения лежа
- прыжки на скакалке

1



25

Акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка","лодочка".

1



26

Кувырок вперёд, назад.

1



27

Опорный прыжок через козла.

1



28

Эстафеты с элементами акробатики. Полоса препятствий на время

1




Легкая атлетика




29

Прыжки на скакалке на месте и с передвижением вперёд и в сторону.

1



30

Совершенствование техники метания гранаты на дальность.

1



31

Кросс 2000м.Игра Волейбол.

2



32

Сгибание рук в упоре лежа. Прыжки в длину с места.

1



33

Поднимание туловища за 1 мин.. Подтягивание из виса.

1




Итого:

34
























Требования к знаниям и умениям учащихся,

критерии оценки.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам. (отдельно для девочек и мальчиков).



ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 4 СТУПЕНЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)


— бронзовый значок


— серебряный значок


— золотой значок


№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 13-15 лет

Мальчики

Девочки







ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1.

Бег на 60 м (сек.)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км (мин., сек.)

Без учета времени

3.

Подтяги-
вание из виса на высокой пере-
кладине (кол-во раз)

4

6

10




или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

9

11

18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

15

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладо-
нями

Пальцами

Ладо-
нями

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

30

36

47

25

30

40

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

40

18

21

26

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

18.45

17.45

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин., сек.)

28.00

27.15

26.00

или кросс на 3 км по пере-
сеченной местности *

Без учета времени

9.

Плавание на 50 м (мин., сек.)

Без учета

0.43

Без учета

1.05

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 10 км

12.

Самозащита без оружия (очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

12

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.





Методическое обеспечение и литература.

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2008.

  2. Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2005).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!