СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок Прикладное искусство в математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок Прикладное искусство в математике 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

Белокалитвинского района р.п.Шолоховский



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8

Приказ от _______ № _____

______________

(подпись руководителя)

Т.А.Неменущая

(печать)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по математике

«Прикладное искусство в математике»





Среднее общее образование 6 класс

Уровень общего образования (класс)

Базовый уровень - основные вопросы в математике


Количество часов – 5 часа в неделю

Всего – 170 часов

Учитель – И.Н.Павкина












2017 - 2018 уч.год

Пояснительная записка


Данная программа курса, предназначенная для учащихся 6-х классов и рассчитанная на 170 часов, помогает учащимся преодолеть трудности, с которыми они встречаются при изучении геометрии в 7-ом классе. Так, например, им приходится работать с совершенно новыми объектами (геометрическими фигурами), восприятие которых требует умения проводить некоторые абстракции;

Нужно усвоить новую терминологию; учащиеся сталкиваются с необходимостью проводить логические операции, с которыми они до сих пор фактически не сталкивались, иметь достаточно развитые графические навыки. Это актуально, так как в соответствии с новой парадигмой образования, учебный процесс должен быть направлен на формирование творческой личности, однако методический потенциал школьных учебных курсов по геометрии до конца не реализовывает цели современного образования, поэтому считаю актуальным введение в шестых классах курса «Прикладное искусство в математике».


Цель курса: сформировать необходимые знания по курсу «Прикладное искусство в математике» для систематического изучения курса планиметрии и стереометрии. 

                                                                                          

Задачи курса:

 1.Познакомить с историей возникновения геометрии, со значением ее в современном мире.

 2. Развитие творческого мышления учащихся через решение задач исследовательского характера, построения и моделирования геометрических фигур и тел.

3. Сформировать навыки работы на компьютере во время выполнения самостоятельных и практических работ по программе курса.

4. Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремленность, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

     

В результате работы по данной программе учащиеся должны:

Знать: основные геометрические понятия: точка, прямая, луч, отрезок, геометрические фигуры; объемные фигуры: куб, призма, пирамида, цилиндр, конус и их развертки;  имена ученых –геометров.

Уметь: изображать и обозначать основные геометрические понятия; распознавать и называть линию; составлять орнамент на клетчатой бумаге; строить симметричные фигуры; изготовлять модели объёмных фигур; выполнять циркулем рисунки из окружностей; изображать пересечение и объединение различных фигур; выполнять на компьютере следующие виды работ: рисовать плоские геометрические фигуры, создавать из них цветные рисунки, изменять размеры и формы, трансформировать объекты по заданным параметрам; делать развертки многогранников и тел вращения, моделировать различные тела;  решать головоломки.


 Занятия проводятся в форме беседы, практической работы, самостоятельной работы и с использованием компьютера, конкурсов. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах.


На занятиях учащимся дается возможность рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать их и представлять различные способы решения задач.

 Способы выявления промежуточных и конечных результатов учащихся:

-  изготовление наглядных пособий;

-  практическая работа;

-  диагностика развития логического мышления, воображения, гибкости ума, пространственного представления (тесты, решение задач на сообразительность, рассмотрение различных ситуаций);

-  зачетные работы.     

 



Учебно-тематическое планирование:





Содержание материала

Кол-во часов

Дата


всего

теория

практика

план

факт

1

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки.

1

1




2

Пространство и размерность. Мир трех измерений.

1

1




3-4

Форма и взаимное расположение фигур в пространстве.

2

1

1



5-6

Перспектива.

2

1

1



7-8

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол.

2

1

1



9-10

Измерение углов. Виды углов.

2

1

1



11-12

Смежные и вертикальные углы.

2

1

1



13-16

Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба.

4

1

3



17-18

Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба.

2

1

1



19-20

Изображение куба и его сечений.

2

1

1



21-22

Практическая работа “Куб”.

2

1

1



23-24

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино.

2

1

1



25-26

Паркеты.

2

1

1



27-28

Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге”.

2


2



29-30

Танграм

2

1

1



31

Треугольник. Виды треугольников.

1

1




32-33

Паркеты из треугольников

2

1

1



34-35

Сумма углов треугольника.

2

1

1



36-37

Конструкции из треугольников.

2


2



38-39

Флексагон.

2

1

1



40-41

Построение треугольников. Треугольник Пенроуза.

2

1

1



42-43

Египетский треугольник.

2

1

1



44

Практическая работа “Треугольник”.

1


1



45-49

Оригами – искусство складывания из бумаги. Изготовление коллекции оригами.

6

1

5



50-52

Правильные многогранники. Развертки правильных многогранников.

3

1

2



53-55

Собирание моделей правильных многогранников и их изготовление.

3


3



56-57

Геометрические головоломки.

2


2



58-59

Геометрия танграма.

2


2



60-61

Измерение длины. Меры длины. Старинные русские меры длины.

2

1

1



62-63

Периметр многоугольника.

2


2



64-65

Вычисление длины, площади и объема.

2

1

1



66-67

Площади фигур. Палетка.

2

1

1



68

Практическая работа “Площадь”.

1


1



69-70

Объемы тел.

2

1

1



71

Практическая работа “Объемы”

1


1



72-73

Окружность. Круг. Радиус и диаметр.

2

1

1



74-75

Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части.

2


2



76-77

Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

2

1

1



78-80

Конус

3

1

2



81-83

Цилиндр

3

1

2



84-85

Шар

2

1

1



86

Геометрический тренинг. Развитие“геометрического зрения”.

1


1



87-88

Решение занимательных геометрических задач

2


2



89-90

Задачи со спичками.

2


1



91-93

Знакомство с компьютером   

3

1

2



94-96

Геометрические фигуры  плоскости. Построение изученных фигур на компьютере.

3

1

2



97-99

Основные геометрические фигуры, виды линий. Работа в редакторе  Paint  

3

1

2



100-101

Многоугольники. Работа в редакторе  Paint.

2


2



102-103

Окружность и круг. Работа в редакторе  Paint  

2


2



104

Практическая работа «Геометрические фигуры плоскости»

1


1



105-107

Осевая симметрия.

3

1

2



108-109

Трансформирование объектов           

2

1

1



110-112

Пересечение и объединение плоских фигур    

3

1

2



113-115

Многогранники. Работа в программе GeoGebra

3

1

2



116-118

Куб, параллелепипед. Работа в программе GeoGebra

3

1

2



119-121

Призма. Работа в программе GeoGebra

3

1

2



122-124

Пирамида. Работа в программе GeoGebra

3

1

2



125-127

Цилиндр. Работа в программе GeoGebra

3

1

2



128-130

Конус. Работа в программе GeoGebra

3

1

2



131-133

Шар. Работа в программе GeoGebra

3

1

2



134

Практическая работа. Многогранники. Работа в программе GeoGebra

1


1



135-139

Проекции тел и фигур на плоскость 

5

1

4



140

Практическая работа. Проекции тел и фигур на плоскость 

1


1



141-150

Сечения. Сечения многогранников.

10

2

8



151

Практическая работа. Сечения.

1


1



152-153

Развертки                                              

2


2



154

Моделирование тел.

1

1




155-159

Проект «»Моя модель…»

5


5



160-161

Защита проекта «Моя модель…»

2


2



162-164

Задачи на разрезание в пространстве

3


3



165-167

Задачи на раскраску и с раскраской в условии

3


3



168-169

Геометрическая мозаика

2


2



170

Итоговое занятие. Игра «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

1

-

1




Итого:

170

48

122





Можно сделать главный вывод: учащимся 6 класса доступен предлагаемый геометрический материал. Хотя в 5-6 классах обучение и остается наглядным, но расширяется круг изучаемых геометрических фигур, и начинается целенаправленная работа по формированию навыков дедуктивного мышления. Особое внимание уделяется формулировкам выводов из наблюдений. Появляются простейшие дедуктивные умозаключения, первые теоремы и их доказательства. Учащиеся хорошо овладевают чертежными инструментами и у них позднее нет проблем на уроках черчения. Дети 13-14 лет обладают пространственным воображением. И главное:

  • у учащихся формируется общее положительное отношение к предмету геометрии, а также высокая познавательная активность;

  • учащимся нравятся трудные задачи, они стремятся самостоятельно справиться с ними и очень ждут этих уроков.


Планируемые результаты программы

Личностные

У учащихся будут сформированы:

1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

3) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

4) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


У учащихся могут быть сформированы:

1) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


Учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


Познавательные

Учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач и конструирования моделей;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации, моделирования;

учащиеся получат возможность научиться:

9) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

10) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

12) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

13) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

14) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

15) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учащиеся научатся:

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность, многогранник);

3) измерять длины отрезков, величины углов, периметры и площади фигур;

4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) пользоваться изученными геометрическими формулами;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

1) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

2) работать с компьютером в программах Paint b GeoGebra.






















СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 8

от______2017 года №_____


_________ __________________

подпись руководителя МС Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР


___________ Калабердина О.Ю.

(подпись) Ф.И.О.



_________ 2017г.

(дата)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!