СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Робототехника"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружку "Робототехника" (Wedo) для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Робототехника"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа №1


Согласовано

Заместитель директора школы

по ВР

___________ Е.В.Михайлова


«_____»______________2018 г.



Утверждено

Директор школы

_____________А.В. Меркушева


Приказ № _____

от «_____»______________2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Робототехника»

(в рамках внеурочной деятельности по ФГОС ООО)

Программа рассчитана на учащихся 2 классов

Срок реализации - 1 год




Составила

руководитель кружка

Кадейкина Ольга Петровна

(учитель информатики и ИКТ)






2018 год

с. Слобода


Данная программа является авторской. Программа составлена с использованием методических материалов из книги для учителя LEGO Education WeDo. А также материалы, используемые с сайта Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002


Изучение робототехники во 2 классах направлено на достижение следующей цели:

- научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности.


Занятия в данном объединении внеурочной деятельности помогают решать следующие образовательные задачи:

  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.

  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей

  • Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни;

  • Расширение области знаний о профессиях;

  • Умение учеников работать в группах.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений учащиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.




Планируемые результаты

Изучение робототехники во 2-х классах даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов

в направлении личностного развития:

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • готовность к профессиональному самоопределению.


в метапредметном направлении:

  • научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • научиться планировать пути достижения целей;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


в предметном направлении:

Знать:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • как передавать программы в RCX;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

Уметь:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов.



Содержание изучаемого курса

Введение (2 ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. История развития робототехники.

Конструирование (12 ч.)

Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора.

Сбор непрограммируемых моделей. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.

Датчики и их параметры:

• Датчик касания;

• Датчик освещенности.

Сборка моделей по инструкции. Разработка и сбор собственных моделей.

Программирование (12 ч.)

Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Команды визуального языка программирования Lab View. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Работа с пиктограммами, соединение команд.

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.

Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Линейная и циклическая программа. Знакомство с датчиками.

Проектная деятельность в группах (6 ч.)

Разработка собственных моделей в группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей.

Свободное моделирование (3 ч.)

Соревнования.

Тематический план


п/п


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего (час)


Количество часов

теория

практика

1.

Введение

2

2


2.

Конструирование

12

1

11

3.

Программирование

12

1

11

4.

Проектная деятельность в группах

6


6

5.

Свободное моделирование

3


3

Перспективное календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Темы занятий.


Кол-во часов

Примечание

план

факт

  1. 1



Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами Lego.

1

Инструктаж

по ТБ



Введение в робототехнику. Конструкторы компании ЛЕГО

1

Беседа



Конструирование первого робота

1

Практикум



Изучение среды управления и программирования

1

Беседа



Программирование робота

1

Практикум



Собираем робота «крокодила» по инструкции

1

Практикум



Конструируем робота «обезьянки-барабанщицы»

1

Практикум



Конструируем «рычащего льва»

1

Соревнование



Программируем изученные модели.

1

Соревнование



Программируем робот «танцующие птицы»

1

Практикум



Изучение датчиков расстояния, движения и наклона.

1

Консультация



Собираем робот «порхающая птица».

1

Консультация



Построение модели «горилла».

1

Практикум



Построение модели «морская черепаха»

1

Практикум



Создание макета заповедника.

1

Ролевая игра



Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор.

1

Практикум



Построение модели «умная вертушка» и ее испытание.

1

Практикум



Конструирование «нападающего» для модели «Футбол».

1

Практикум



Конструирование «вратаря» для модели «Футбол».

1

Практикум



Конструирование «ликующих болельщиков» для модели «Футбол».

1

Практикум



Программирование модели «Футбол» и её испытание.

1

Ролевая игра



Конструируем и программируем модель «Спасение самолета».

1

Практикум



Конструируем и программируем модель «Спасение от великана».

1

Практикум



Конструируем и программируем модель «Непотопляемый парусник».

1

Практикум



Собираем робота высокой сложности.

1

Консультация



Программирование робота высокой сложности.

1

Консультация



Построение модели «прыгающий кролик»

1

Практикум

  1. 2



Разработка проектов по группам «Мой робот».

1

Проектная деятельность



Конструирование проектов по группам «Мой робот».

1

Проектная деятельность



Программирование проектов «Мой робот».

1

Проектная деятельность



Исследование проектов «Мой робот».

1

Проектная деятельность



Подготовка к защите проектов «Мой робот».

1

Проектная деятельность



Показательное выступление.

1

Выставка



Свободное моделирование.

1

Соревнование



Свободное моделирование. Резервный урок.

1





Итого:

35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!