СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок спортивно-оздоровительного направления "Здоровейка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даётся полная программа кружка "Здоровейка"  1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Кружок спортивно-оздоровительного направления "Здоровейка".»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения программы является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


  1. Содержание учебного предмета


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения, обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.


Раздел 1.  Введение.  «Вот мы и в школе». (4 ч.)

Тема 1.   «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.).

Тема 2.   Правила личной гигиены(1ч)

Тема 3.   Физическая активность и здоровье(1ч)

Тема 4.    Как познать себя.

Раздел 2.   Питание и здоровье (5 ч.)

Тема 1.   Питание - необходимое условие для жизни человека.

Тема 2. Здоровая пища для всей семьи.

Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

Тема 4.  Секреты здорового питания. Рацион питания.

Тема 5. «Богатырская силушка».

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7 ч.)

Тема 1. Домашняя аптечка 

Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни»

Тема 3. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

Тема 4. «Береги зрение смолоду».

Тема 5. Как избежать искривления позвоночника

Тема 6. Отдых для здоровья 

Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

Раздел 4. Я в школе и дома (6 ч.)

Тема 1. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»

Тема 3. Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

Тема 4. Что такое дружба? Как дружить в школе?

Тема 5. Мода и школьные будни

Тема 6. Делу время, потехе час.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (4 ч.)

Тема 1.Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни».

Тема 3. Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»

Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)

Тема 1. Вредные привычки и их профилактика

Тема 2. Школа и моё настроение

Тема 3.В мире интересного.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.)

Тема 1. Я и опасность.

Тема 2. Игра «Мой горизонт»

Тема 3. Гордо реет флаг здоровья

Тема 4.  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни. Итоговое занятие. Анкета


  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Введение «Вот мы и в школе»

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

3

7

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Итого:

33










Календарно - тематическое планирование

внеурочной деятельности «Здоровейка»

1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Введение. Вот мы и в школе (4 часа)

1

Здоровье и здоровый образ жизни

1



2

Правила личной гигиены

1



3

Физическая активность и здоровье

1



4

Как познать себя

1



Питание и здоровье (5 часов)

5

Питание необходимое условие для жизни человека

1



6

Здоровая пища для всей семьи

1



7

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

1



8

Секреты здорового питания. Рацион питания

1



9

«Богатырская силушка»

1



Моё здоровье в моих руках (7 часов)

10

Домашняя аптечка

1



11

Мы за здоровый образ жизни

1



12

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1



13

«Береги зрение смолоду».

1



14

Как избежать искривления позвоночника

1



15

Отдых для здоровья

1



16

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1



Я в школе и дома (6 часов)

17

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1



18

«Класс не улица, ребята,

И запомнить это надо!»

1



19

Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

1



20

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1



21

Мода и школьные будни

1



22

Делу время, потехе час.

1



Чтоб забыть про докторов (4 часа)

23

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1



24

День здоровья «За здоровый образ жизни»

1



25

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»

1



26

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1



Я и моё ближайшее окружение (3 часа)

27

Вредные привычки и их профилактика

1



28

Школа и моё настроение

1



29

В мире интересного.

1



Вот и стали мы на год взрослей (4 часа)

30

Я и опасность.

1



31

Игра «Мой горизонт»

1



32

Гордо реет флаг здоровья

1



33

Итоговое занятие. Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1



Итого:

33


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!