Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса кружка «Увлекательное чтение на английском языке» обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям ФГОС СОО в старшей школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.
Данная программа сформирована с учетом особенностей старшей ступени общего образования и имеет общекультурное направление.
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.
Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.
Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.
Программа «Увлекательное чтение на английском языке», с одной стороны, является существенной частью базового школьного курса английского языка, так как расширяет лингвистический кругозор учащихся основной и старшей школы, помогает повторить, обобщить и закрепить изученный на уроках лексико-грамматический материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на английском языке. С другой стороны, данная программа выводит учащихся за рамки школьной программы, увеличивая их знания и представления об окружающем мире.
Программа «Увлекательное чтение на английском языке» основана на серии книг для чтения издательства “Express Publishing”, которые дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.
Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения (книги для чтения издательства “Express Publishing”) полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Предлагаемая программа разработана для использования во внеурочное время и предназначена для учащихся 12-16 лет, увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний. Программа предназначена для использования во всех общеобразовательных организациях: средних общеобразовательных школах, гимназиях, школах с углублённым изучением английского языка.
Срок реализации программы – 2 года. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и опирается на знания, умения и навыки учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.
В основу программы «Увлекательное чтение на английском языке» легли книги для чтения (Readers) издательства “Express Publishing”. Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной литературы на английском языке. Стоит отметить, что все произведения, которые легли в основу книг для чтения (Readers) издательства “Express Publishing”, сокращены и адаптированы под определённый уровень владения английским языком.
В основу программы положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС среднего общего образования.
Работа с книгами для чтения издательства “Express Publishing” предполагает как чтение лучших образцов художественной литературы, так и развитие лексико-грамматических навыков и умений во всех видах речевой деятельности с помощью разработанной системы упражнений. В основе программы лежат следующие принципы:
Художественные тексты литературных произведений способствуют формированию и развитию умений в разных видах чтения и служат основой для дальнейшего формирования умений устной и письменной речи. В программу обучения включены дискуссии, обсуждения, которые развивают разговорные умения школьников, в том числе неподготовленные высказывания с опорой на личные мнения, суждения, ценностные ориентации. Подготовка и презентация проектов после прочтения произведения даёт большие возможности для развития творческого потенциала, креативности, воображения учащихся. Важен воспитательный момент: в процессе коммуникации на основе прочитанной книги у учащихся формируются нравственные и моральные ценности.
Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Одно занятие рассчитано на 1 академический час. Программа написана из расчёта 2 книги для чтения на учебный год или 1 книга для чтения на полугодие. Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: клуб любителей английской литературы.
В рамках реализации программы возможны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанной книги для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.
Использование программы «Увлекательное чтение на английском языке (на основе книг для чтения издательства “Express Publishing”)» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:
Каждая книга для чтения состоит из трех частей. В первой части читатель знакомится с биографией автора, краткой историей создания произведения, сюжетом и описанием главных героев книги. Вторая часть – адаптированные главы произведения. Третья часть содержит задания и упражнения по прочитанному материалу, пъесу для постановки учащимися в школе и глоссарий. К каждой книге для чтения прилагается аудио-сопровождение (audio CD), которое представляет собой аудиоспектакль с музыкальным сопровождением – профессионально озвученную аудиозапись произведения, разыгранного по ролям.
Книги адаптированы в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся и разбиты на эпизоды, согласно количеству модулей курса. Объем одного эпизода рассчитан для работы в течение одного занятия с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before reading, while reading, after reading activities). Все книги для чтения прекрасно иллюстрированы, что является отличным дополнением к захватывающим историям. Яркие красочные иллюстрации помогут лучше понять, в какой исторический период разворачивается действие, послужат опорой для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного.
Работа над любым эпизодом книг для чтения включает в себя 3 этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. Соответственно, все задания в конце книги подразделяются на упражнения до чтения текста (Pre-Reading Activities), во время чтения текста (While-Reading activities) и после чтения текста (After-Reading activities).
Основные виды учебной деятельности и типы заданий на каждом из заявленных этапов включают в себя:
№ п/п | Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации) | Характеристика видов деятельности |
1 | I полугодие. О. Уайльд. Кентервильское приведение |
1.1 | Вводный урок (введение в тематику произведения, включая биографию автора). | Учащиеся: читают заголовок произведения, рассматривают иллюстрации на передней странице обложки; прогнозируют сюжет по иллюстрациям и названию произведения; знакомятся с биографией автора; изучают вопросы после прочтения биографии автора и отвечают на них (упр.1); выполняют задание на исправление утверждений (упр.2); читают краткое содержание книги; выполняют задание по лексике к краткому содержанию (упр.3); выполняют задания на отработку и употребление лексики в контексте; пишут короткое эссе по биографии автора. |
1.2 | Портреты главных героев произведения. | Учащиеся: знакомятся с героями произведения; выполняют задания на поисковое чтение (упр.4); обсуждают в парах и в группах вопросы о героях произведения, дискутируют; готовят краткие монологические высказывания - описание одного из персонажей текста; обсуждают в парах и записывают идеи, предположения о том, что произойдет с героями произведения; письменно составляют краткое описание наиболее понравившегося персонажа из предложенного набора слов и выражений. |
1.3 | Глава 1. Предупреждение. | Учащиеся: прогнозируют сюжет по иллюстрациям и заголовку главы (упр.1); работают с лексикой, соотносят слова с предметами на картинке (упр.2); прослушивают аудиозапись к эпизоду, выполняют задания на множественный выбор; читают эпизод, выполняют задание на верность утверждения (true/false) (упр.3); обсуждают в группах вопросы личностного отношения к событиям эпизода; составляют краткий пересказ главы своими словами. |
1.4 | Глава 2. Кровь в библиотеке. | Учащиеся: выполняют упражнение дотекстового этапа (упр.1): рассматривают картинки; читают утверждения, прогнозируют, какие из предложенных событий произойдут с героями в этой главе; прослушивают аудиозапись и проверяют правильность предположений; читают эпизод, отвечают на вопросы (упр.2); дискутируют в парах на поставленные вопросы (упр.3); обосновывают свою точку зрения на произошедшие события; составляют краткий пересказ главы от лица одного из персонажей; составляют письменный план данной главы. |
1.5 | Глава 3. Призрак появляется. | Учащиеся: рассматривают картинки, читают выражения из главы, строят предположения о предстоящих событиях (упр.1); прослушивают аудиозапись, проверяют правильность предположений; читают главу, выполняют упражнение на корректировку событий (упр.2); высказывают свое мнение на произошедшие события, отвечая на предложенные вопросы (упр.3); обсуждают вопросы в группах, дискутируют; пишут короткий пересказ по плану. |
1.6 | Глава 4. Ужасный шок. | Учащиеся: рассматривают картинки к главе и отвечают на вопросы (упр.1); читают и слушают эпизод, выполняют тренировочные упражнения с лексикой; читают эпизод, отвечают на вопросы (упр.2); обсуждают в парах вопросы личностного отношения к произошедшему событию (упр.3), дискутируют; строят монологические высказывания на заданную тему; письменно отвечают на вопросы. |
1.7 | Глава 5. План идет не так как надо. | Учащиеся: рассматривают картинки, выполняют упражнения дотекстового этапа (упр.1,2); читают и слушают главу; выполняют упражнение по заполнению пропусков в тексте недостающими словами из списка (упр.3); обсуждают в группах вопросы, дискутируют (упр.4); составляют краткий пересказ главы; пишут эссе на заданную тему. |
1.8 | Глава 6. Призрак Отиса. | Учащиеся: выполняют упражнения дотекстового этапа (упр.1,2); высказывают свое предположения о предстоящих событиях; читают и слушают главу, выполняют задание на расположение событий в нужном порядке (упр.3); обсуждают в парах вопросы упр.5; высказывают свою точку зрения на заданную тему; составляют письменный план пересказа главы. |
1.9 | Глава 7. Уловки близнецов. | Учащиеся: прогнозируют события по иллюстрациям к главе (упр.1); работают с лексикой, соотносят слова с предметами на картинке (упр.2); составляют пересказ по прочитанной главе, используя определенный набор слов и выражений; составляют письменное описание события по плану. |
1.10 | Глава 8. Вирджиния и призрак. | Учащиеся: обсуждают вопросы в парах, высказывают свое мнение на происходящие события (упр.4); разыгрывают диалог по ролям; составляют письменный план пересказа этой главы; |
1.11 | Глава 9. Тайна сэра Саймона. | Учащиеся: рассматривают картинки, отвечают на вопросы упр.1; читают и слушают эпизод, выполняют подстановочное упражнение (упр.2); выполняют задание на сопоставление картинок и фрагментов из текста; обсуждают в группах произошедшие события, отвечают на вопросы по тексту (упр.3); пересказ текста в форме диалога; разыгрывают предложенный диалог по ролям; пишут эссе на заданную тему. |
1.12 | Глава 10. Похороны и свадьба. | Учащиеся: рассматривают иллюстрации, читают заглавие эпизода; прогнозируют конец произведения по иллюстрациям и заголовку главы; слушают эпизод, проверяют правильность своих предположений; читают главу, выполняют задание на поисковое чтение (упр.1); |
1.13 | Итоговое занятие – игра «Мое мнение» | Учащиеся: |
1.14 | Фронтальный/индивидуальный тест. | Учащиеся: |
1.15 | Практическая работа. Выполнение краткосрочного проекта. | Учащиеся: делятся на группы; формулируют тему, проблему, гипотезу проекта; планируют деятельность по реализации проекта; занимаются сбором информации. выбирают форму презентации проекта; готовятся к защите проекта. |
1.16 | Презентация проекта. | Учащиеся: |
2 | II полугодие. Бернард Шоу. Пигмалион. |
2.1 | Вводный урок (введение в тематику произведения, включая биографию автора). | Учащиеся: знакомятся с биографией автора; изучают вопросы после прочтения биографии автора и отвечают на них (упр.1); выполняют задание на исправление утверждений (упр.2); читают краткое содержание книги; выполняют задание по лексике к краткому содержанию (упр.3); выполняют задания на отработку и употребление лексики в контексте; пишут короткое эссе по биографии автора. |
2.2 | Портреты главных героев произведения. | Учащиеся: знакомятся с героями произведения; выполняют задания на поисковое чтение (упр.4); обсуждают в парах и в группах вопросы о героях произведения, дискутируют; готовят краткие монологические высказывания - описание одного из персонажей текста; обсуждают в парах и записывают идеи, предположения о том, что произойдет с героями произведения; письменно составляют краткое описание наиболее понравившегося персонажа из предложенного набора слов и выражений. |
2.3 | Глава 1. Под дождем. | Учащиеся: прогнозируют сюжет по иллюстрациям и заголовку главы (упр.1); рассматривают вторую картинку, высказывают предположения о людях, изображенных на ней (упр.2); прослушивают аудиозапись к эпизоду, выполняют задание на соответствие реплик с их героями (упр.3); читают эпизод, обсуждают в группах вопросы личностного отношения к первой героине эпизода (упр.4); пишут эссе на заданную тему. |
2.4 | Глава 2. Неожиданная встреча. | Учащиеся: обсуждают вопросы в парах, высказывают свое мнение о втором персонаже произведения (упр.4); разыгрывают диалог по ролям; пишут эссе на заданную тему. |
2.5 | Глава 3. Элиза Дулиттл. | Учащиеся: читают эпизод, отвечают на вопросы (упр.2); дискутируют в парах на поставленные вопросы (упр.3); обосновывают свою точку зрения на произошедшие события; составляют план пересказа главы; представляют краткое описание героини; |
2.6 | Глава 4. Интересный проект. | Учащиеся: рассматривают картинку, высказывают предположения о людях, изображенных на ней (упр.1); прослушивают аудиозапись к эпизоду, выполняют задание на соответствие реплик с их героями (упр.2); читают эпизод, обсуждают в группах вопросы личностного отношения к героине эпизода (упр.3); дискутируют в парах о чувствах героини, используя предложенную лексику (упр.4); письменно отвечают на вопрос задания. |
2.7 | Глава 5. Человек без нравов. | Учащиеся: рассматривают картинку, описывают людей, изображенных на ней (упр.1); прогнозируют сюжет по второй иллюстрации (упр.2); |
2.8 | Глава 6. Стремление Элизы. | Учащиеся: рассматривают картинки, строят свои предположения о чувствах, изображенных на картинке героев произведения (упр.1,2); обсуждают вопросы в парах, высказывают свое мнение на происходящие события (упр.4); разыгрывают диалог по ролям; письменно отвечают на вопрос задания. |
2.9 | Глава 7. Первый выход Элизы. | Учащиеся: рассматривают иллюстрации к главе, выполняют упражнения дотекстового этапа (упр.1,2); читают и слушают главу; выполняют упражнение по заполнению пропусков в тексте недостающими словами из списка (упр.3); обсуждают в группах вопросы, дискутируют (упр.4); |
2.10 | Глава 8. Новый сленг. | Учащиеся: выполняют упражнения дотекстового этапа (упр.1,2); высказывают свое предположения о предстоящих событиях; читают и слушают главу, выполняют задание на расположение событий в нужном порядке (упр.3); |
2.11 | Глава 9. Кто такая Элиза? | Учащиеся: прогнозируют события по иллюстрациям к главе (упр.1); читают и слушают главу, выполняют задание на поисковое чтение (упр.2); обсуждают в группах вопросы личностного отношения к героине, дискутируют (упр.3); составляют пересказ по прочитанной главе, используя определенный набор слов и выражений; разыгрывают диалог по ролям; письменно отвечают на вопрос задания. |
2.12 | Глава 10. Принцесса королевских кровей. | Учащиеся: рассматривают первую иллюстрацию, описывают людей, изображенных на ней (упр.1); высказывают свои предположения о людях со второй иллюстрации, прогнозируют сюжет (упр.2); обсуждают вопросы в парах, высказывают свое мнение на происходящие события (упр.4); пишут эссе на заданную тему. |
2.13 | Глава 11. После вечеринки. | Учащиеся: дискутируют в парах на поставленные вопросы (упр.3); обосновывают свою точку зрения на произошедшие события; составляют письменный план данной главы. |
2.14 | Глава 12. Поиски Элизы. | Учащиеся: обсуждают в группах произошедшие события, отвечают на вопросы по тексту (упр.4); пересказ текста в форме диалога; разыгрывают предложенный диалог по ролям; пишут эссе на заданную тему. |
2.15 | Глава 13. Истинная леди. | Учащиеся: рассматривают иллюстрации, описывают изображенные события (упр.1); прогнозируют конец произведения по иллюстрациям и заголовку главы (упр.2); слушают эпизод, проверяют правильность своих предположений; читают главу, выполняют задание на поисковое чтение; |
2.16 | Фронтальный/индивидуальный тест. | Учащиеся: |
2.17 | Практическая работа. Выполнение краткосрочного проекта. | Учащиеся: делятся на группы; формулируют тему, проблему, гипотезу проекта; планируют деятельность по реализации проекта; занимаются сбором информации. выбирают форму презентации проекта; готовятся к защите проекта. |
2.18 | Итоговое занятие. Презентация проекта. | Учащиеся: |
Тематическое планирование по курсу «Увлекательное чтение на английском языке 11 класс (34 часа) |
№ п/п | Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации) | Характеристика видов деятельности |
1 | I полугодие. Уильям Шекспир. Венецианский купец |
1.1 | Вводный урок (введение в тематику произведения, включая биографию автора). | Учащиеся: знакомятся с биографией автора; изучают вопросы после прочтения биографии автора и отвечают на них (упр.1); выполняют задание на исправление утверждений (упр.2); читают краткое содержание книги; выполняют задание по лексике к краткому содержанию (упр.3); выполняют задания на отработку и употребление лексики в контексте; пишут короткое эссе по биографии автора. |
1.2 | Портреты главных героев произведения. | Учащиеся: знакомятся с героями произведения; выполняют задания на поисковое чтение (упр.4); обсуждают в парах и в группах вопросы о героях произведения, дискутируют; готовят краткие монологические высказывания - описание одного из персонажей текста; обсуждают в парах и записывают идеи, предположения о том, что произойдет с героями произведения; письменно составляют краткое описание наиболее понравившегося персонажа из предложенного набора слов и выражений. |
1.3 | Глава 1. Хороший друг. | Учащиеся: работают с лексикой, отвечают на вопросы (упр.1); читают и прослушивают эпизод, выполняют задание на поисковое чтение (упр.1); выполняют задание на верность утверждения (true/false) (упр.2); обсуждают в группах вопросы (упр.3); составляют письменный план пересказа главы; составляют краткий пересказ главы своими словами. |
1.4 | Глава 2. Опасное соглашение. | Учащиеся: прослушивают эпизод, выполняют задания на множественный выбор; читают, обсуждают вопросы в группах (упр.3); |
1.5 | Глава 3. Спасение Джессики. | Учащиеся: |
1.6 | Глава 4. Испытание. | Учащиеся: прогнозируют события по иллюстрациям к главе (упр.1); отвечают на вопросы по иллюстрациям (упр.2); читают или слушают эпизод; |
1.7 | Глава 5. Отличный выбор. | Учащиеся: читают и слушают главу; выполняют упражнение по заполнению пропусков в тексте недостающими словами из списка (упр.3); отвечают на вопросы, дискутируют (упр.4); |
1.8 | Глава 6. Трудности Антонио. | Учащиеся: выполняют упражнение дотекстового этапа (упр.1): рассматривают картинки; читают утверждения, прогнозируют, какие из предложенных событий произойдут с героями в этой главе; прослушивают аудиозапись и проверяют правильность предположений (упр.2); дискутируют в парах на поставленные вопросы (упр.4); обосновывают свою точку зрения на произошедшие события; составляют краткий пересказ главы; составляют письменный план данной главы. |
1.9 | Глава 7. План Порции. | Учащиеся: составляют пересказ по прочитанной главе, используя определенный набор слов и выражений; составляют письменное описание события по плану. |
1.10 | Глава 8. Заседание суда. | Учащиеся: работают с лексикой, соотносят слова с предметами на картинке (упр.1); прогнозируют сюжет по иллюстрациям и заголовку главы (упр.2); прослушивают аудиозапись к эпизоду, выполняют задания на множественный выбор; читают эпизод, выполняют задание на поисковое чтение (упр.3); обсуждают в группах вопросы личностного отношения к событиям эпизода (упр.4); |
1.11 | Глава 9. Уловка порции. | Учащиеся: работают с иллюстрациями к главе, отвечают на вопросы (упр.1); читают или слушают главу, соотносят героев с их высказываниями (упр.2) дискутируют в парах на определенную тему (упр.3); |
1.12 | Глава 10. Счастливый конец. | Учащиеся: рассматривают картинки, строят свои предположения о чувствах, изображенных на картинке героев произведения (упр.1); читают эпизод упр.2, выполняют задания на множественный выбор; |
1.13 | Итоговое занятие – игра. | Учащиеся: |
1.14 | Фронтальный/индивидуальный тест. | Учащиеся: |
1.15 | Практическая работа. Выполнение краткосрочного проекта. | Учащиеся: делятся на группы; формулируют тему, проблему, гипотезу проекта; планируют деятельность по реализации проекта; занимаются сбором информации. выбирают форму презентации проекта; готовятся к защите проекта. |
1.16 | Защита проекта. | Учащиеся: |
2 | II полугодие. Уильям Шекспир. Гамлет. |
2.1 | Вводный урок (введение в тематику произведения). | Учащиеся: изучают вопросы и отвечают на них (упр.1); выполняют задание на исправление утверждений (упр.2); читают краткое содержание книги; выполняют задание по лексике к краткому содержанию (упр.3); выполняют задания на отработку и употребление лексики в контексте; готовят письменный план пересказа краткого содержания книги; готовят монологические высказывания по плану. |
2.2 | Портреты главных героев произведения. | Учащиеся: знакомятся с героями произведения; выполняют задания на поисковое чтение (упр.4); обсуждают в парах и в группах вопросы о героях произведения, дискутируют; готовят краткие монологические высказывания - описание одного из персонажей текста; обсуждают в парах и записывают идеи, предположения о том, что произойдет с героями произведения; письменно составляют краткое описание наиболее понравившегося персонажа из предложенного набора слов и выражений. |
2.3 | Глава 1. Новый король. | Учащиеся: прослушивают эпизод, проверяют правильность своих предположений; читают эпизод, выполняют задание на употребление лексики в контексте (упр.2); работают в парах, обсуждают поставленные вопросы (упр.3); письменно излагают свою точку зрения на поставленный вопрос (упр.4); сообщают группе свои высказывания. |
2.4 | Глава 2. Призрак. | Учащиеся: читают и слушают главу, отвечают на вопросы (упр.2); обсуждают в группе вопросы упр.3; строят монологические высказывания на поставленную проблему; пишут эссе на заданную тему. |
2.5 | Глава 3. Тайные пути. | Учащиеся: работают с иллюстрациями к главе, выполняют предтекстовое задание (упр.1,2); читают эпизод, выполняют задание на верность утверждения (true/false) (упр.3); |
2.6 | Глава 4. План. | Учащиеся: выполняют задания на отработку и употребление лексики в контексте, корректируют слова (упр.2); отвечают на вопросы по содержанию эпизода (упр.3); |
2.7 | Глава 5. Нарушенная клятва. | Учащиеся: |
2.8 | Глава 6. Игра. | Учащиеся: работают с иллюстрациями, высказывают свое мнение на происходящее событие (упр.1); читают или слушают главу; выполняют задание на употребление лексики в контексте, заполняют пропуски в тексте предложенными словами (упр.2); отвечают на вопросы личностного отношения к событиям эпизода (упр.3); |
2.9 | Глава 7. Хладнокровное убийство. | Учащиеся: работают с иллюстрациями к главе, выполняют предтекстовое задание (упр.1); читают эпизод, выполняют задание на верность утверждения (true/false) (упр.2); |
2.10 | Глава 8. Решительные меры. | Учащиеся: работают с иллюстрациями к главе, отвечают на вопросы (упр.1); слушают аудиозапись главы, соотносят героев с их высказываниями (упр.2); читают главу, проверяют правильность своих ответов; отвечают на вопросы по содержанию текста (упр.3); |
2.11 | Глава 9. Повороты судьбы. | Учащиеся: прогнозируют события по иллюстрациям к главе (упр.1); читают или слушают эпизод, выполняют задание на поисковое чтение (упр.2); дискутируют в парах на поставленные вопросы (упр.3); обосновывают свою точку зрения на произошедшие события; письменно излагают личностное отношение к событиям эпизода; составляют план пересказа главы; |
2.12 | Глава 10. Потрясающее открытие. | Учащиеся: работают с иллюстрациями к главе, отвечают на вопросы (упр.1); читают или слушают главу; отвечают на вопросы по содержанию текста (упр.2); читают, обсуждают вопросы в группах (упр.3); письменно отвечают на вопрос. |
2.13 | Глава 11. Похороны. | Учащиеся: работают с иллюстрациями к главе, отвечают на вопросы (упр.1); читают или слушают главу; отвечают на вопросы по содержанию текста (упр.2); читают, обсуждают вопросы в парах (упр.3); пишут эссе на заданную тему. |
2.14 | Глава 12. Дуэль. | Учащиеся: |
2.15 | Фронтальный/индивидуальный тест. | Учащиеся: |
2.16 | Итоговое занятие. Читательская конференция. | Учащиеся: |
2.17 | Практическая работа. Выполнение краткосрочного проекта. | Учащиеся: делятся на группы; формулируют тему, проблему, гипотезу проекта; планируют деятельность по реализации проекта; |
2.18 | Защита проектов | Учащиеся: |
При проведении занятий по курсу «Увлекательное чтение на английском языке» (по материалам книг для чтения издательства “Express Publishing”) требуется следующее материально-техническое обеспечение: