СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «В мире прекрасного» 2 года 13-15 лет. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная программа по конкретным видам деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программе за основу взято обращение к отечественным традициям нравственного и православного воспитания детей. Традиции православные, будучи глубоко укоренены в истории русского народа, помогают подрастающему поколению обрести тот нравственный идеал, который в течение многих столетий был главным критерием морально-этических поведенческих норм русского человека. А духовные искания человека фиксируются в продуктах его художественно-эстетической деятельности – произведениях литературы, изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. История свидетельствует, что эстетическое воспитание несёт в себе огромный духовный заряд, красоту и нравственный идеал. Через приобщение учащихся к православной и народной культуре посредством художественно-эстетического 

Просмотр содержимого документа
«Кружок «В мире прекрасного» 2 года 13-15 лет. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная программа по конкретным видам деятельности»



Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 3 станицы Павловской

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета

_____________ Ручкин Н. И.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная программа по конкретным видам деятельности



Кружок

«В мире прекрасного»

2 года

13-15 лет










Долгая Ольга Константиновна





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа представляет собой культурологический курс, основанный на изучении этических и эстетических, духовных, нравственных, социальных принципов. Данная программа является актуальной в современном мире, так как нравственные нормы, понятие культуры и духовности для молодого поколения стали далеки и непонятны. У многих на устах вопросы: «Как воспитать из сегодняшних детей, для которых идеалом стала зарубежная культура, которые всё своё свободное время используют на развлечения в социальных сетях, людей с высоконравственными, духовными ценностями и идеалами? Как помочь им вернуться к родным истокам?»

Поэтому в программе за основу взято обращение к отечественным традициям нравственного и православного воспитания детей. Традиции православные, будучи глубоко укоренены в истории русского народа, помогают подрастающему поколению обрести тот нравственный идеал, который в течение многих столетий был главным критерием морально-этических поведенческих норм русского человека. А духовные искания человека фиксируются в продуктах его художественно-эстетической деятельности – произведениях литературы, изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. История свидетельствует, что эстетическое воспитание несёт в себе огромный духовный заряд, красоту и нравственный идеал. Через приобщение учащихся к православной и народной культуре посредством художественно-эстетического воспитания происходит возрождение утраченных духовно-нравственных ценностей.

На реализацию программы отведено 68 часов/2 года.

Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории. Программа будет реализовываться через кружковые занятия.

Занятия проводятся в течение двух учебных лет 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 40 минут. Программа рассчитана на детей в возрасте 13 - 15 лет. При составлении программы учитывались особенности среднего школьного возраста.

В программе выделены два аспекта, на основе которых организуется и разрабатывается методика обучения и воспитания:

  1. Связь этических и духовных традиций с жизнью современного человека.

  2. Опора на наглядно-образный компонент учебного материала.

Цель программы

формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей, традиционных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

  1. формирование интереса у подрастающего поколения интереса к истокам традиционной православной культуры;

  2. воспитание чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной культуре, народным традициям;

  3. развитие творческих способностей учащихся;

  4. формирование у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде.

  5. формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

  6. обучение практическому использованию полученных знаний в дальнейшей жизни.

Для успешной реализации воспитательной программы необходимо определить принципы, методы достижения цели.

Принципы построения программы:

• личностно-ориентированного подхода;

• учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей;

• развития творческих способностей как средства самовыражения и самовоспитания учащихся;

• свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

• системности, последовательности, преемственности в обучении;

• наглядности

• доступности;

• сотрудничества и ответственности;

• сознательного усвоения материала.

Основные методы обучения:

• объяснительно-иллюстративный;

• репродуктивный;

• эвристический;

• исследовательский

• деятельностный.

Формы занятий:

    • Беседы, демонстрация (устное изложение (показ) какой-либо темы активизирует творческую мыслительную деятельность)

    • решение проектных задач (предложение новых идей для решения жизненных проблем)

    • исследовательская деятельность (описание, раскрытие роли предмета, предназначения в жизни человека)

    • собеседование (на этапе подготовки творческих работ)

    • творческая мастерская (результаты деятельности)

Формы работы учащихся на занятиях:

  • Коллективная

  • Групповая

  • Индивидуальная

2 .Тематический план







Наименование разделов, модулей, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Аудиторные



Внеауди

торные

1-й год обучения

I.


Введение. «Бог даёт таланты, каждому свои».

1

1




Применение полученных знаний и умений на занятиях и в жизни.

Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Практическая работа: изготовление поделок в разнообразных техниках: вышивка, декупаж, квиллинг, аппликация.

Применение полученных знаний и умений на практических занятиях в жизни.

Учатся устанавливать взаимосвязь между духовной культурой и поведением людей.

Участвуют в обсуждении: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний (интернет, энциклопедии)

Применение полученных знаний и умений на занятиях и в жизни

Учатся приводить примеры художественных традиций в разные времена и сравнивать их.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной).


II.

«Бог – творец красивого мира».

12

5

7

2.1

Красота рукотворная и нерукотворная.

1

1


2.2

Сотворение человека. Как изобразить доброго и красивого человека.

1


1

2.3


Творческая мастерская. «Поиски красивого вокруг себя». Миниатюры из природного материала.

4

2

2

2.4

О чём рассказывают православные иконы.

2

1

1

2.5

Творческая мастерская. «Мастерство Богородицы». Работы в технике аппликация из бумаги и ткани.

4

1

3

III.

«Православные праздники и традиции».

18

8

10

3.1


Праздники в нашем доме. День ангела.

1

1


3.2

Творческая мастерская. Ангелочек.

4

2

2

3.3

Очарование Рождества.

1


1

3.4

Творческая мастерская. Изготовление рождественской открытки в технике квиллинг (волшебные завитки).

4

1

3

3.5

«Гуляй, Масленица!».

1

1


3.6

Творческая мастерская. Создание сборника пословиц о масленице.

2

1

1

3.7

«Пасхальные радости». Какого цвета Пасха?

1

1


3.8

Творческая мастерская. Роспись яиц.

4

1

3

IV.

Подведение итогов. Как прекрасен этот мир - посмотри.

3

1

2

4.1

Творческая мастерская. «Бог даёт таланты, каждому свои».

2

1

1

4.2

Выставка авторских детских работ.

1


1

Итого


34

15

19



2-й год обучения


I.

Введение. «Бог даёт таланты, каждому свои».

1

1




Применение полученных знаний и умений на занятиях и в жизни.

Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Практическая работа: изготовление поделок в разнообразных техниках: вышивка, декупаж, квиллинг, аппликация.

Применение полученных знаний и умений на практических занятиях в жизни.

Учатся устанавливать взаимосвязь между духовной культурой и поведением людей.

Участвуют в обсуждении: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний (интернет, энциклопедии)

Применение полученных знаний и умений на занятиях и в жизни

Учатся приводить примеры художественных традиций в разные времена и сравнивать их.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной).


II.

«Красота и радость православного мира»

6

2

4

2.1

Устройство храма. История возникновения Свято-Успенского храма ст. Павловской.

2

1

1

2.2


Творческая мастерская. Миниатюра «Храм», «Дорога к Храму» в технике вышивка.

4

1

3

III.

Православная семья.

10

6

4

3.1

Семья – малая церковь.

1

1


3.2

Православные традиции русской семьи.

1

1


3.3

Святые Феврония и Пётр – образец супружеской любви.

1


1

3.4

Творческая мастерская. Коллаж «Памятники Петру и Февронии».

2

2


3.5

Святая мать добром спасёт.

1


1

3.

Творческая мастерская. Открытка для мамы в технике аппликация.

4

2

2

IV.

Православные праздники – школа жизни христиан.

15

9

6

4.1


Жизнь семьи в круге церковного календаря.

1

1


4.2

Зимние забавы жителей Кубани. Сочетание языческих и христианских зимних праздников.

1

1


4.3

Творческая мастерская. Создание сборника колядок, щедровок.

2

1

1

4.4

Творческая мастерская. «Ёлка – символ райского дерева» (из салфеток)

4

2

2

4.5

Масленица. Прощёное воскресение.

1

1


4.6

Творческая мастерская. Символ Масленицы из соломы.

2

1

1

4.7

Праздники Православного календаря.

1


1

4.8

Великая Пасха.

1


1

4.9

Творческая мастерская. Пасхальный сувенир» в технике декупаж.

4

2

2

4.10

Праздники святых семейств в православном календаре.

1


1

V.

Подведение итогов. Творческая работа « Православный мир глазами подростка».

2

2


Итого:

34

34

19

15



3.Содержание программы курса «В мире прекрасного"

1-й год обучения

Раздел 1: Введение. «Бог даёт таланты, каждому свои».(1 час).

Занятие аудиторное.

Понятие о таланте, талантливом человеке, даре, дарителе. Алексей Фадеев «Бог даёт таланты, каждому свои».

Раздел 2: «Бог – творец красивого мира» (12 часов)

Тема 1. Красота рукотворная и нерукотворная.

Занятие аудиторное.

Понятие о красоте «рукотворной», «нерукотворной». Размышление о том, красоте окружающего мира.

Тема 2. Сотворение человека. Как изобразить доброго и красивого человека.

Занятие внеаудиторное (в библиотеке Свято-Успенского храма ст. Павловской).

Знакомство с различными теориями происхождения человека. Размышление о красоте человеческой души.

Тема 3. Творческая мастерская. «Поиски красивого вокруг себя». Миниатюры из природного материала.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Создание мини работ творческого характера из природного материала. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 4. О чём рассказывают православные иконы.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Появление первой иконы. Первые иконы Божьей Матери. Символы и значение икон. Первые иконописцы. Иконы Свято-Успенского храма и их назначение.

Тема 5. Творческая мастерская. «Мастерство Богородицы». Работы в технике аппликация из бумаги и ткани.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Традиции аппликации. Разнообразие материалов для аппликаций. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Раздел 3: «Православные праздники и традиции» (18 часов).

Тема 1. Праздники в нашем доме. День ангела.

Занятие аудиторное.

Праздники православные и светские. Знакомство с православными праздниками. День ангела и День рождения.

Тема 2. Творческая мастерская. Ангелочек.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Практическая работа по изготовлению ангелочков из бумаги. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 3. Очарование Рождества.

Занятие внеаудиторное.

Священное Писание рассказывает о Рождестве Христовом. О чем рассказывает икона праздника? О православных традициях праздника. Отражение событий праздника Рождества Христова в русской литературе. Когда в православной семье наряжали елку?

Тема 4. Творческая мастерская. Изготовление рождественской открытки в технике квиллинг.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

История квиллинга. Волшебные завитки из бумаги. Практическая работа по изготовлению рождественской открытки. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 5. «Гуляй, Масленица!».

Занятие аудиторное. Масленица – весенний праздник проводов зимы. Языческие истоки праздника. Традиция печь блины.

Тема 6. Творческая мастерская. Создание сборника пословиц о масленице.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Поиск и классификация пословиц и поговорок о масленице. Создание иллюстрированного сборника.

Тема 7. «Пасхальные радости». Какого цвета Пасха?

Занятие аудиторное.

Самый великий праздник православного календаря. События праздника и его духовный смысл. Почему пасхальное яйцо красного цвета.

Тема 8. Творческая мастерская. Роспись яиц.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Роспись яиц: крашенки, драпанки, писанки, крапанки. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Раздел 4: «Как прекрасен этот мир – посмотри». Подведение итогов. (3 часа)

Тема 1. Творческая мастерская. «Бог даёт таланты, каждому свои».

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Создание итоговой творческой работы на православную тематику. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 2. Выставка авторских детских работ.

Занятие внеаудиторное.

Подведение итогов работы кружка. Выставка творческих работ учащихся.


2-й год обучения.

Раздел 1. Введение. «Бог даёт таланты, каждому свои» (1 час).

Занятие аудиторное.

Человек и Бог в Православии. Притча о Таланах. Главный талант от Бога – любовь.

Раздел 2. «Красота и радость православного мира» (6 часов).

Тема 1. Устройство храма. История возникновения Свято-Успенского храма ст. Павловской.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Устройство и назначение храма. Правила поведения в храма. Экскурсия в Свято-Успенский Храм.

Тема 2. Творческая мастерская. Миниатюра «Храм», «Дорога к Храму» в технике вышивка.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Отличие светской вышивки от церковной. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Раздел 3. «Православная семья» (10 часов).

Тема 1. Семья – малая церковь.

Занятие аудиторное.

Семья – одна из важнейших ценностей. Основные ценности семья. Отношение к семье в мировых религиях. Памятники семьям. Высказывания великих о семье.

Тема 2. Православные традиции русской семьи.

Занятие аудиторное.

Рождение христианской семьи в Таинстве Брака. Обручение и венчание. О мужественности, о женственности, о моде. Заповедь о нерушимости брачного союза. О традициях семейной жизни на Руси. Наставления мужу и жене в источниках христианской духовной культуры.

Тема 3. Святые Феврония и Пётр – образец супружеской любви.

Занятие внеаудиторное.

В чем состоит подвиг семейной жизни. Что являлось главным в жизни христианской семьи? Как строились отношения членов христианской семьи? Святые покровители семьи. Обращение в христианской семье мужа и жены друг к другу. Иконы святых покровителей семьи. Святые – о подготовке к жизненному пути.

Тема 4. Творческая мастерская. Коллаж «Памятники Петру и Февронии».

Занятие аудиторное.

Что такое коллаж. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 5. Святая мать добром спасёт.

Занятие внеаудиторное.

Святая мать. Земная жизнь Богородицы. Иконы с изображением Богородицы. История Дня Матери в России.

Тема 6. Творческая мастерская. Открытка для мамы в технике аппликация.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Раздел 4. «Православные праздники – школа жизни христиан» (15 часов).

Тема 1. Жизнь семьи в круге церковного календаря.

Занятие аудиторное.

Устроение Церковью жизни христиан по церковному календарю. Чему посвящены православные праздники? Православные традиции жизни. Рассказ о традициях православных праздников в русской поэзии и прозе. Какой праздник празднуется христианами чаще всего? Иконы праздников. Иконы-календари – минеи, мерные иконы.

Тема 2. Зимние забавы жителей Кубани. Сочетание языческих и христианских зимних праздников.

Занятие аудиторное.

Древние праздники, перешедшие от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Сочетание языческих и христианских праздников. Канун Нового года и Васильев вечер. Современный Новогодний праздник.

Тема 3. Творческая мастерская. Создание сборника колядок, щедровок.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Песни во славу Христа, колядование, щедрование, гадание. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 4. Творческая мастерская. «Ёлка – символ райского дерева» (из салфеток).

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Когда на Руси появилась ёлка. Символ райского дерева. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 5. Масленица. Прощёное воскресение.

Занятие аудиторное.

Масленичные обряды: поминовение умерших предков, сжигание чучела, развлечения. Прощеное воскресенье. За что христиане просят прощение?

Тема 6. Творческая мастерская. Символ Масленицы из соломы.

Занятие аудиторное и внеаудиторное.

Значение сжигания символа масленицы на Руси. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 7. Праздники Православного календаря.

Занятие внеаудиторное.

История церковного календаря. Как на Руси высчитывали дни. Притча о хозяине и злых виноградарях. Юлианский и Григорианский календари. Старый и новый стили.

Тема 8. Великая Пасха.

Занятие внеаудиторное.

Самый великий праздник православного календаря. События праздника и его духовный смысл. Пасха – переход от смерти к жизни. Русские поэты и писатели рассказывают о Воскресении Христовом. Как праздновали Пасху в православной семье. Народные традиции праздника на Руси.

Тема 9. Творческая мастерская. Пасхальный сувенир» в технике декупаж.

Занятие аудиторное и внеаудиторное. Знакомство с техникой декупаж. Инструменты. Необходимые материалы для практической работы и ТБ.

Тема 10. Праздники святых семейств в православном календаре.

Занятие внеаудиторное.

Иконы святых покровителей семьи. Святые – о подготовке к жизненному пути.

Раздел 5. Подведение итогов. Творческая работа « Православный мир глазами подростка» (2 часа)

Занятие аудиторное.

Выполнение творческой работы. Выставка работ учащихся.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

Программа призвана развить восприятие, внимание, формы мышления, расширить кругозор ребенка вне рамок школьного учебника, научить обобщать и практически применять полученные знания по предметам средней школы.

Школьники должны приобретать социальные знания, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Воспитательные результаты программы распределяются по 3 уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. На данном этапе обучающиеся получают информацию о том, какими качествами должен обладать нравственный человек.

Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. На данном этапе особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на базе класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. На данном этапе учащиеся учатся:

-проявлять изобретательность в условиях поиска решения;

-проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;

-использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач

Содержание программы «В мире прекрасного» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов.


Важнейшие личностные результаты:

-осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей;

-формирование нравственных представлений и этических чувств;

-воспитание эмоционально-волевых, нравственных качеств личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

-развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и старшими в процессе деятельности.

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-цен­ностное отношение к семье, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; ху­дожественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

-в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию духовной культуры; умение применять получен­ные знания в собственной деятель­ности;

Метапредметными результатами являются:

-способность осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- - способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

-умения видеть и воспринимать проявления художествен­ной культуры Кубани в окружающей жизни (музыка, живопись и др.);

-желание общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии содержания и выразительных средств произведений ис­кусства;

-обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержа­нием;

-формирование мотивации и умений организовывать са­мостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-про­дуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклас­сников.

5.Формы и виды контроля

В результате работы по данной программе будут созданы поделки и творческие работы.

6.Методические рекомендации

Реализация данной программы требует организации деятельности детей через решение проектных задач (работу творческих мастерских). Каждый раздел программы – это отдельный проект, как этап подготовки выставки. Начинать работу по каждому разделу программы следует с коротких бесед. Руководитель кружка должен обратить внимание детей на традиции, которые сложились в семьях, на вероисповедание школьников. При работе творческих мастерских следует проводить работу в малых сменных группах.

Необходимо организовать работу детей со справочной литературой, интернетом.

Можно привлечь для работы школьного библиотекаря или служителей Свято-успенского храма. Нужно подобрать материал о произведениях, в которых раскрываются изучаемые темы. В дальнейшем этот материал можно использовать при работе над проектами.

7.Описание материально-технического обеспечения программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*


  1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  2. . Шевченко, Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних классов и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга первая «Христианская семья». М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 160 с.

  3. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних классов и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга вторая «Путь святых праздников». М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.- 144 с.

  4. Суняйкина Т.В. «В мире доброты и красоты», Краснодар 2005.

  5. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 2003

  6. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

  7. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.» ЭКСМО» Москва, 2005

  8. Пластелиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006

  9. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

  10. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

1



1





1





1


1

1


1


1

1


1

2. Печатные пособия


  1. Годовая подписка журнала «Свечечка»

1

3. Технические средства обучения



Компьютер, мультимедиа



1

4. Экранно-звуковые пособия


презентации

28

5. Оборудование кабинета (-ов)


Доска, маркер.

Бумага для изодеятельности форматов А 4, А 3, А 2.

Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акриловые краски

Картон, цветная бумага, клей, скотч, ножницы

Инструменты для вышивки

1

Комплект

Комплект

Комплект

Комплект

























Календарно - тематическое планирование на 2015-2016 год

Номер

Содержание

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Введение. «Бог даёт таланты, каждому свои» (1час)

1

«Бог даёт таланты, каждому свои».

1



«Бог – творец красивого мира» (12 часов)

2

Красота рукотворная и нерукотворная.

1



3

Сотворение человека. Как изобразить доброго и красивого человека.

1



4-7

Творческая мастерская. «Поиски красивого вокруг себя». Миниатюры из природного материала.

4



8-9

О чём рассказывают православные иконы.

2



10-13

Творческая мастерская. «Мастерство Богородицы». Работы в технике аппликация из бумаги и ткани.

4



«Православные праздники и традиции» (18 часов)

14

Праздники в нашем доме. День ангела.

1



15-18

Творческая мастерская. Ангелочек.

4



19

Очарование Рождества.

1



20-23

Творческая мастерская. Изготовление рождественской открытки в технике квиллинг (волшебные завитки).

4



24

«Гуляй, Масленица!».

1



25-26

Творческая мастерская. Создание сборника пословиц о масленице.

2



27

«Пасхальные радости». Какого цвета Пасха?

1



28-31

Творческая мастерская. Роспись яиц.

4



Подведение итогов. Как прекрасен этот мир – посмотри (3 часа)

32-33

Творческая мастерская. «Бог даёт таланты, каждому свои».

2



34

Выставка авторских детских работ.

1




ИТОГО

34








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!