СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крымская весна - 9 лет мы вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крымская весна - 9 лет мы вместе

Просмотр содержимого документа
«Крымская весна - 9 лет мы вместе»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ

5-9 классы

20 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-9 классов по теме
«ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ»
Крымская весна - 9 лет мы вместе

Цель: формирование у обучающихся представлений об истории Крыма как исконно русской территории; понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма.

Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов с последующим обсуждением.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-57-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2189/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2190/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2191/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2192/

  • интерактивное задание

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/crimea-57-1/index.html?back_url=/topic/43/grade/57/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-57-presentation.pdf


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Вводное слово педагога. Обсуждение вопросов, связанных с историей Крыма как исконно русской территории.

Часть 2. Основная.

Русская весна. Обсуждение причин и исторической значимости присоединения Крыма к России.

Часть 3. Заключительная.

Развитие Крыма в составе Российской Федерации. Подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня наш разговор посвящен важному историческому событию - воссоединению Крыма с Россией.

Ребята, кто знает, когда оно произошло?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Россия и Крым - 9 лет вместе, точнее даже будет сказать - снова вместе, поскольку Крым с глубины веков связан с историей России.

Блок 1. Крым - исконно русская территория.

Интерактивное задание.

Учитель открывает слой карты «Крым в истории России», на который нанесены три объекта: Херсонес, Черноморский флот и оборона Севастополя.



Учитель. Давайте познакомимся с историей Крыма, обратившись к интерактивной карте.

Учитель нажимает на иконку «Херсонес», открывается иллюстрация и текст.

Древний город Херсонес.

С Херсонеса начинается история русского Крыма, в 988 году в стенах этого древнего города принял крещение князь Владимир Великий. Приняв крещение сам, Владимир установил христианство на всей Руси. Херсонес можно по праву назвать началом истории православной Руси.


Учитель. Ребята, а кто знает, какой город сейчас находится на территории древнего Херсонеса? (Севастополь, его строительство началось в XVIII веке при Екатерине II)

Ответы обучающихся.

Учитель. В настоящий момент останки города Херсонеса - это музей под открытым небом. Это одна из главных достопримечательностей Крыма.

Учитель. Был кто-то из вас в Севастополе? Видели останки города Херсонес? А чем еще вам запомнился Севастополь? Видели ли вы военные корабли в бухтах Севастополя?

Ответы обучающихся.

Если никто из детей не был в Севастополе и не видел кораблей Черноморского флота, то учитель добавляет, что одним из символов Севастополя является Черноморский флот.

Учитель нажимает на иконку «Черноморский флот», запускает видеофрагмент.

Дикторский текст:

Огромную роль в создании Черноморского флота сыграл Григорий Александрович Потемкин. Под его руководством развернулось строительство Черноморского флота. В годы Русско-турецкой войны 17871791 гг. Черноморский флот под командованием великого русского адмирала Федора Федоровича Ушакова прославил себя многочисленными победами над превосходящими силами противника (у острова Фидониси (ныне - Змеиный), в Керченском проливе, у острова Тендра и мыса Калиакрия).

Свои славные традиции Черноморский флот продолжал и в годы Крымской войны. В ходе Синопского сражения черноморцы под командованием Павла Степановича Нахимова полностью разгромили турецкую эскадру. Моряки-черноморцы героически сражались во время обороны Севастополя от армии европейской коалиции (Англии, Франции, Турции и Сардинии) в 1854-1855 гг.

Учитель. Ребята, какое значение имел Черноморский флот в истории России? Как победы Черноморского флота повлияли на статус нашей страны в мире? (на протяжении нескольких веков Черноморский флот под командованием великих русских адмиралов славится многочисленными победами над превосходящими силами противника).

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель. Ребята, если вы отправитесь в путешествие в Севастополь, то обязательно узнаете, что он носит почетное звание города-героя.

Может быть, кто-то расскажет, за что Севастополь удостоен такого высокого звания?

Ответы обучающихся.

Учитель. Севастополь удостоен этого звания за героическую оборону города в Великую Отечественную войну.

Учитель нажимает на иконку «Оборона Севастополя», открывается иллюстрация.

Оборона Севастополя.

Она стала одним из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны. 250 дней город не сдавался, отбивая яростные атаки немецко-фашистских войск, всеми силами стремясь не допустить врага на нашу родную землю.

Учитель (подводя итог первого блока занятия). Ребята, наш небольшой исторический экскурс показал, что история Крыма неразрывно связана с историей России. Крым - исторически русская земля и олицетворение русской боевой славы.



Часть 2. Основная.

Блок 2. Русская весна.

Учитель. Позднее случилось так, что на протяжении более чем 20 лет Крым не входил в состав Российской Федерации.

В 1954 году Крым был незаконно передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР.

В 1991 году произошел распад СССР, Украина стала независимым государством, а Крым - украинским.

Учитель. Но несмотря на то что Крым вошел в состав другого государства, тесные и дружеские связи между россиянами и крымчанами сохранялись.

Как вы думаете почему? (подавляющее большинство населения Крыма считали себя россиянами, у многих остались родственники на территории России, народы объединял общий язык, общая культура и история)

Ответы обучающихся. Обсуждение.

Учитель. Более того, несмотря на то, что Украина стала независимым государством, Россия всячески помогала братскому народу.

Однако, со временем политика украинских властей приобрела антирусский характер: активно обсуждался запрет на использование русского языка в русскоговорящих регионах Украины, переписывались школьные учебники истории, в которых искажалась история нашей страны, на Украине стали восхвалять и даже устанавливать памятники С. Бандере - военному преступнику, по приказу которого во время Великой Отечественной войны были зверски убиты тысячи мирных жителей.

Учитель. Ребята, как вы думаете, как Крым, состоящий из русскоговорящего населения, относился к такой политике украинских властей?

Почему крымчанами было принято решение вернуться в состав Российской Федерации?

Ответы обучающихся.

Учитель. В продолжение нашего обсуждения давайте посмотрим хронологию событий 2014 года, которые привели к воссоединению Крыма с Россией.


Интерактивное задание (продолжение).

Учитель открывает слой карты «Русская весна» и запускает видеоролик.

Демонстрация видеоролика (титры на фоне видео).

Ноябрь 2013 г.

На Украине усиливается политический кризис.

Январь 2014 г.

Крымчане начинают формировать отряды самообороны.

Февраль 2014 г.

В Киеве происходит государственный переворот, насильственный захват власти.

Власти Украины отменяют закон, разрешающий официальное использование русского языка на территории Украины.

Бессрочная акция протеста с требованием отделить Крым от Украины.

11 марта 2014 г.

Подписана Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

  1. марта 2014 г.

Общекрымский референдум. По результатам голосования 96,77% граждан в Республике Крым и 95,6% в Севастополе высказались за воссоединение с Россией.

  1. марта 2014 г.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписывает Указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством.

  1. марта 2014 г.

В Москве подписывается договор о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

21 марта 2014 г.

Подписан закон о ратификации договора, а также закон о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ в качестве субъектов Федерации.

Русская весна.

Учитель. Ребята, насколько важно для нас, россиян, воссоединение Крыма с Россией?

Ответы обучающихся.


Учитель (обобщая ответы обучающихся и подводя итог второго блока занятия). Возвращение Крыма - восстановление исторической справедливости. Подавляющее большинство россиян считают, что российские власти правильно поступили, поддержав стремление жителей Крыма вернуться в состав Российской Федерации, тем самым не дав расколоть Русский мир, уничтожить русский язык и русскую культуру на исконно русской территории.

Часть 3. Заключение.

Блок 3. Крым - 9 лет дома.

Учитель. После воссоединения с Россией на полуострове началось масштабное строительство.

Интерактивное задание (продолжение).

Учитель открывает слой карты «Крым - 9 лет дома», на котором нанесены объекты: Крымский мост, автомобильная трасса «Таврида», Международный аэропорт «Симферополь», замок «Ласточкино гнездо», Международный детский центр «Артек»


Учитель. Ребята, давайте опять обратимся к интерактивной карте, которая иллюстрирует наиболее значимые преобразования на территории полуострова за время его нахождения в составе Российской Федерации.

При нажатии на иконку карты открывается видео с информацией об объекте инфраструктуры Крыма.

Крымский мост через Керченский пролив. Крымский мост - это символ воссоединения Крыма с Россией. Он состоит из двух дорог: железнодорожного пути и автомобильной трассы и считается самым протяженным в Европе.

Автомобильная трасса «Таврида». Федеральная трасса «Таврида» начала строиться в 2017 году - после воссоединения Крыма с Россией. Трасса начинается сразу после Крымского моста и пересекает весь Крымский полуостров.

Международный аэропорт «Симферополь». Современный Международный аэропорт «Симферополь» открыт в 2018 году. Здание аэропорта - это образ крымской волны. Внутри садовые дизайнеры создали зеленую стену из живых и искусственных растений.

Замок «Ласточкино гнездо». Дворец-замок «Ласточкино гнездо» был построен в начале XXвека, а затем превращен в музей. Долгое время он находился в аварийном состоянии, но недавно его отреставрировали и вновь открыли для проведения выставок. В последние 9 лет в Крыму восстанавливают известные памятники культуры, санатории. Строят новые отели. В общем, делают все, чтобы курорты Крыма стали еще привлекательнее для туристов.

Учитель. Новый облик приобрела и страна детства - Международный детский центр «Артек». Внимание на экран!

Демонстрация видеоролика (дикторский текст).

18 марта жители полуострова проголосовали за воссоединение Крыма с Россией. Над Крымом, а значит, и над Артеком были подняты флаги Российской Федерации.

За эти годы после воссоединения Артек прошел путь глобальной модернизации. Почти сто лет назад Артекэто палаточный лагерь. Сейчас в международном детском центре около четырехсот зданий и сооружений. Это девять лагерей, школа, пять музеев, спортивный комплекс, шесть столовых, автопарк, пятнадцать спортивных площадок, морской порт, скалодром, концертный комплекс Артек-арена.

Осенью 2014 года центр стал приобретать новый облик. В 2014 году Артек посетили шесть тысяч детей. А в 2021 почти тридцать три тысячи. Артек — это инфраструктурный образовательный и общественный проект, который формирует нормы и ценности будущего поколения. Мы чтим государственные символы, объединяющие наш многонациональный народ.

Каждое утро в каждом лагере Артека проводится церемония подъема флага. Новый день мы начинаем с гимна Российской Федерации. Через малое, уважительное отношение к символам нашей страны, к нам приходит великая любовь к Родине. В этом флаге сердце каждого из нас. Белый цвет символизирует мир, чистоту и совершенство, синий - небо, верность и честь, красный - отвагу, героизм и самопожертвование. Мы поднимаем флаг России под мирным крымским небом, в месте, наполненном детскими смехом и мечтами, в стране детства в России.

Учитель. Ребята, кто-нибудь из вас был в «Артеке»? Какие главные воспоминания вы увезли с собой с крымской земли? (Если никто не был) Как вы думаете, почему в «Артек» хотят попасть ребята всех возрастов?

Ответы обучающихся.

Учитель (подводя итог третьего блока занятия). Прошло уже 9 лет с тех пор, как Крым вернулся домой. Сегодня крымчане уверены в завтрашнем дне, они - часть Великой державы. Воссоединение с Россией задало высокий темп развития Крыма и Севастополя. За это время построены дороги, мосты, аэропорты, жилье, школы, детские сады и больницы. Открыто железнодорожное и автомобильное движение, решены вопросы с водо- и электроснабжением. Реализованы проекты, которые невозможно было осуществить до воссоединения с Россией.

Учитель. «Русская весна», начавшаяся девять лет назад, вспоминается и празднуется каждый год. Этим праздником мы провозглашаем мир и единство России.

Крым, наш русский, российский Крым, навсегда с нами. В сердце каждого из нас.

Демонстрация видеоролика «Крым в сердце каждого из нас».





































РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ

5-7 классы

20 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме
«ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ»
Крымская весна - 9 лет мы вместе

Цель: формирование у обучающихся представлений об истории Крыма как исконно русской территории; понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма.

Формирующие ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&range Size=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация видеосюжетов с последующим обсуждением.


Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-57-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2189/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2190/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2191/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2192/

  • интерактивное задание

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/crimea-57-1/index.html?back_url=/topic/43/grade/57/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-57-presentation.pdf


Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со вступительного слова учителя, рассказывающего о теме занятия. С помощью системы вопросов и обсуждения актуализируются знания обучающихся о празднике - Дне воссоединения Крыма с Россией.

В Блоке 1 «Крым - исконно русская территория» предусмотрено выполнение интерактивного задания, в котором обучающиеся получают информацию о значении древнего города Херсонес для установления христианства на Руси; строительстве Черноморского флота в XVIII веке и его роли в истории России; об обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны и героизме его защитников.

Часть 2. Основная.

В основной части занятия рассматриваются материалы Блока 2 «Русская весна». Учитель объясняет обучающимся, каким образом русский Крым более чем 20 лет не входил в состав Российской Федерации. Демонстрация видеоролика, рассказывающего о событиях конца 2013 года - начала 2014 года, помогает обучающимся сформировать представление об исторических событиях, связанных с воссоединением русского Крыма с Россией.

Часть 3. Заключительная.

В блоке 3 «Крым - 9 лет мы вместе» обучающиеся получают дополнительную информацию о развитии Крыма за последние 9 лет: о масштабном строительстве жилых объектов и инфраструктуры, восстановлении исторических памятников, реконструкции и строительстве в Международном детском центре «Артек».

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!