СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ксенофобия и с ненавистью нам не по пути

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ксенофобия и с ненавистью нам не по пути»

Здоровая нация так же не замечает своей национальности,

как здоровый человек – позвоночника.

(Бернард Шоу)


Цель:

  • Расширить представление детей о молодежной субкультуре; формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям.

  • Стимулировать потребность обучающихся в самовоспитании;

  • Поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся представление о многообразии культур

народов России.

2. Воспитывать уважение к истории, культуре, духовным ценностям,

традициям и обычаям других народов.

3. Организовать просветительскую работу с детьми, направленную на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье. 



Ход классного часа



  1. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня наш классный час посвящен сложной теме современного мира: профилактике ксенофобии. В последнее время в нашей стране участились случаи драк, убийств на расовой и национальной почве, столкновений различных молодежных субкультур. Как вы считаете: «Актуальна ли проблема ксенофобии в современной России?»

Невозможно добиться полного отсутствия ксенофобии, однако, возможно максимальное «сглаживание острых углов» с помощью формирования толерантности в обществе путем.


II Основная часть

Ребята, кто-нибудь знает значение слова «ксенофобия»?


Ксенофобия – это негативное, эмоционально насыщенное, иррациональное по своей природе отношение субъекта к определенным человеческим общностям и их отдельным представителям – «чужакам», «иным», «не нашим». Она проявляется в соответствующих социальных установках субъекта, предрассудках, предубеждениях, социальных стереотипах, а также в его мировоззрении. Это агрессивное поведение молодежи в отношении «чужих», обоснованное враждебными установками.

Реальная ситуация

1. Наличие отдельных случаев неприязненного отношения учащихся к сверстникам другой национальности.

2.Отсутствие знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.

3.Отсутствие желания узнать о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.


Вопросы обучающимся:

  1. Знаете ли Вы сколько национальностей живет в Северной Осетии?

  2. Какие национальные праздники есть у народов Кавказа?


Итак, под ксенофобией обычно понимаются различные проявления интолерантности (нетерпимости) по отношению к группам, которые воспринимаются массовым сознанием как «чужие». Сам термин ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и недоброжелательство (т. е. фобии) к чужим.

На ряду с ксенофобией выделяют также национализм и экстремизм.

Национализм следует понимать как идеологию превосходства и исключительности своей нации, стремление к национальной замкнутости и преследование только своих интересов. Он противопоставляет свою «образцовую» нацию другим, сеет недоверие и враждебность к «иноверцам», объявляет «инородцев» виновниками кризисных явлений в своей стране и своих собственных неудач.

Необходимо выделить ряд основных наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на формирование экстремизма в России, которые можно подразделить на три группы: социально-экономические, идеологические и миграционные. Следует также отметить проблему распространения экстремистских взглядов и идей через сеть Интернет. Киберпространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма. Это делает Интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.

Реальная ситуация

  1. У Вас есть друзья другой национальности. Знаете какие национальные праздники, обычаи есть у них?

  2. Если через сеть Интернет Вас призывают к ненависти к Вашим сверстникам другой национальности, как Вы поступите?


Формы проявления современного экстремизма (просмотр видеоролика)

Внедрение экстремизма в молодежную среду в настоящее время приобрело очень большие масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение - это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций. Молодежь в силу природных и социальных особенностей способна не только адаптироваться, но и активно воздействовать на его позитивное изменение.
Анализ проявления экстремизма в молодежной среде показывает, что это крайне опасное явление в жизни общества, создает угрозу общественной безопасности. Противоправные деяния, совершенные в последнее время представителями неформальных молодежных объединений (футбольных фанатов, скинхедов, националистов, лево – и праворадикальных элементов), вызывают широкий общественный резонанс и могут спровоцировать осложнение обстановки в стране.

Экстремизм, особенно экстремистское поведение в молодежной среде, – явления чрезвычайные, зачастую влекущие за собой серьезные последствия.
Наиболее известные проявления ксенофобии и экстремизма – случаи насилия и агрессии, направленные против лиц иной этнической принадлежности.
Реальная ситуация

  1. Среди твоих друзей есть футбольные фанаты, как часто они ходят на

футбол?

  1. Чтобы поддержать свою футбольную команду, твои знакомые или друзья ездят в другой город?

Преподаватель вместе с обучающимися обсуждают каким образом фанаты могут поддержать любимую команду, а как могут и расстроить футбольный праздник.


Работа в группах:

1. Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в стритбол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и говорить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и передумали играть.

2. Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рокзвезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».

3.Лена пришла в образовательное учреждение в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его в секонд-хэнде. Девочки сказали «значит, ты бедная» и не захотели с ней общаться.

4. Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После занятий ребята окружили его и стали передразнивать.

5. Сестра Маши ездит в инвалидной коляске. Маша пригласила одногруппников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого на следующий день вся группа обсуждала сестру Маши.

6. Амина – мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Девочки смеются над ее одеждой, а один мальчик пытался заставить ее есть свинину.

7. Катя собирается привести домой своего молодого человека. Она сообщает родителям, что он негр. Какова реакция родителей?

8. Недавно в группе узнали, что Расул – мусульманин. Теперь дети бояться его и думают, что он и его брат – террористы.

- Что общего во всех проигранных сценках?

- Почему в сценках люди ведут себя именно таким образом?

- Как чувствуют себя жертвы?

- Заслуживают ли они такого обращения?

- Случались ли с ними ситуации, когда они становились жертвами?

- Как они вели себя, кто им помог?

- Как можно предотвратить подобные ситуации?

III Рефлексия


  1. Значима ли для вас лично тема классного часа? Да. Нет. Не могу ответить.

  2. Комфортно или нет вы чувствовали себя на мероприятии? Да. Нет. Не могу ответить.

  3. Имели ли вы возможность проявить свои индивидуальные или творческие способности? Да. Нет. Не могу ответить.

  4. Имели ли вы возможность обогатить свой жизненный опыт? Да. Нет. Не могу ответить.

  5. Носил ли классный час духовно-нравственную ценность? Да. Нет. Не могу ответить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!