Раздел: Человек и Родина |
Тема: К. Г. Паустовский. “Бескорыстие” |
Дата: | Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: |
10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения; 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз); 10.4.5писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное; 10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; |
Большинство учащихся смогут: |
создать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля: тезисный план к тексту; соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении; |
Некоторые учащиеся смогут: написать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”; формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения. |
Языковая цель | Полиязычие: интернационализм, полилингвизм Основные термины и словосочетания: родина, единая нация |
Привитие ценностей | Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык. |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски, презентация, буктрейлеры, интернет-ресурсы |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Кто больше назовет предметов!» Высокие что ...? Низкие что ... ? Из стекла что ... ? Мягкие что ... ? и т.д. Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Стратегия «Метод ассоциаций». Обсуждение сравнительной таблицы по творчеству М. Симашко. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | СтратегияДиаграмма Венна -
Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие”? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков. -
Составьте диаграмму Венна. -
Прочитайте рассказ “Бескорыстие”. Определите тему и идею произведения. Раскройте смысл заглавия произведения. Стратегия «Собрать пазлы». -
Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.Составьте тезисный план. Перескажите текст по плану. -
Выпишите выделенные слова, объясните значение слов, используя толковые словари русского и казахского языков. Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица -
Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках. -
Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”?Составьтесравнительную таблицу. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Конец урока | Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы. Обоснуйте и сформулируйте свою точку зрения по теме эссе. | |
Рефлексия. | Стратегия «Метод ассоциаций».На данном этапе ученики возвращаются к стадии вызова и заполняют графу “После” в таблице “До и после”. Предложите ученикам поделиться своими замечаниями и комментариями по теме урока, результаты запишите в соответствующую графу таблицы. | |