СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Бескорыстие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП "Бескорыстие"»

Раздел: Человек и Родина

Тема: К. Г. Паустовский. “Бескорыстие”

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.5писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

Большинство учащихся смогут:

создать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля: тезисный план к тексту;

соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;

Некоторые учащиеся смогут:

написать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”;

формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения.

Языковая цель

Полиязычие: интернационализм, полилингвизм

Основные термины и словосочетания: родина, единая нация

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, презентация, буктрейлеры, интернет-ресурсы

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы




Начало урока




Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Высокие что ...?

Низкие что ... ?

Из стекла что ... ?

Мягкие что ... ? и т.д.

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Метод ассоциаций». Обсуждение сравнительной таблицы по творчеству М. Симашко.

Учебник.

Часть 1.



Хрестоматия.

Середина урока






СтратегияДиаграмма Венна

  • Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков.

  • Составьте диаграмму Венна.

  • Прочитайте рассказ “Бескорыстие”. Определите тему и идею произведения.

Раскройте смысл заглавия произведения.



Стратегия «Собрать пазлы».

  • Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.Составьте тезисный план. Перескажите текст по плану.

  • Выпишите выделенные слова, объясните значение слов, используя толковые словари русского и казахского языков.



Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица

  • Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках.

  • Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”?Составьтесравнительную таблицу.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.




Конец урока






Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера

Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы. Обоснуйте и сформулируйте свою точку зрения по теме эссе.




Рефлексия.




Стратегия «Метод ассоциаций».На данном этапе ученики возвращаются к стадии вызова и заполняют графу “После” в таблице “До и после”. Предложите ученикам поделиться своими замечаниями и комментариями по теме урока, результаты запишите в соответствующую графу таблицы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя