СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Естествознание . 4 класс Урок2. Тема: Что такое низшие и высшие растения. Низшие растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

различать низшие и высшие растения

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

определять высшие и низшие формы растений

Просмотр содержимого документа
«КСП Естествознание . 4 класс Урок2. Тема: Что такое низшие и высшие растения. Низшие растения»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 2.

Предмет:

Естествознание

Урок: 2

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Живая природа.

Тема урока:

Что такое низшие и высшие растения.

Низшие растения

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

различать низшие и высшие растения

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

определять высшие и низшие формы растений

Языковая цель

Учащиеся могут: определять высшие и низшие формы растений

Предметная лексика и терминология: низшие и высшие растения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

-Чем отличаются высшие и низшие формы растений.

Материал прошедших уроков:

Материал изученный в 3 классе.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.

- Бодрячок

Передай быстрее”

Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.






папоротники голосеменные покрытосеменные

Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.

Царство растений по степени организации делится на группы: низшие и высшие. К низшим относятся только водоросли, а группа высших более многочисленна.

(Г) Работа в группах.

- Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие рас­тения Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие рас­тения

(К) Работа с учебником.

Итак, низшие растения —это водоросли. Это в основном водные растения с простым строением. Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделенным на ткани и ор­ганы. Необходимые для жизни вещества они поглощают всей поверхностью тела. Для них также характерен процесс фото­синтеза, в результате которого вода насыщается кислородом, что очень важно для водных обитателей. Водоросли — самые древние растения на Земле. Среди них есть и одноклеточные, и многоклеточные организмы.

(К) Физминутка.

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дом построен у сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

(П) Работа в парах.

- Рассмотрите рисунок. Предположите, почему одноклеточные водорос­ли считаются самостоя­тельными организмами.

Одноклеточные водо­росли могут жить в пресной и солёной воде, на суше, на поверхности деревьев, кам­ней или зданий, в сырых за тенённых местах. Весной мы можем видеть «цветение» мелких лужиц. Это одноклеточная водоросль — хламидомонада и её частая спутница хлорелла.

Кроме одноклеточных водорослей в морях и океанах живут многоклеточные. Они делятся на зеленые, бурые и красные . Тело таких водорослей называется таллом, или слоевищем. Оно может быть в виде тонких нитей или огром­ных полос и лент.

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

ВОДОРОСЛИ




Высшие растения



мохообразные папоротникообразные голосеменные


покрытосеменные


Высшие растения имеют органы и ткани, обитают они, как, правило, на суше. Воду и минеральные вещества такие расте­ния получают из почвы, а для процесса фотосинтеза высшие растения должны подняться над землей. К высшим растениям относятся мохообразные, папоротникообразные, голосе­менные и

(К) Пальчиковая гимнастика.

«Цветок».

Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки (ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (ладошка закрывается)

Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают (две ладошки приложить к щеке).

(Г) Работа в группах.

- Рассмотрите схему. Напишите небольшое эссе на тему «Прак­тическое значение водорослей».

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

-Ответь на вопросы.

1. Какие растения относятся к высшим, а какие — к низшим?

2. По каким признакам выделяют эти группы растений?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?
































































Скачать

© 2019 5271 155

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!