СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП химия11 класс: "Предельные одноатомные спирты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение   понятия “спирты”; сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

Просмотр содержимого документа
«КСП химия11 класс: "Предельные одноатомные спирты"»


Класс

Тема урока

Цель обучения

Действия по оцениванию


11

Предельные одноатомные спирты.

Демонстрации №3:

«Образцы спиртов,

растворимость спиртов, получение этанола гидратацией этилена и брожением глюкозы»


Усвоение понятия “спирты”; сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

Сбор тетрадей, оценивание

Критерии успеха (Ожидаемые результаты, цели урока)

Могут достичь все (Все учащиеся будут): знать состав , строение, номенклатуру, физические химические св-ва, способы получения и применения спиртов.

Могут достичь большинство (Многие учащиеся будут): решать задачи по определению молекулярных формул кислородсодержащих органических соединений по массовым долям и относительной плотности, составлять уравнения химических реакций получения и взаимодействия спиртов.

Могут достичь некоторые (Некоторые учащиеся будут): работать с дополнительным материалом, уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации .

Языковые цели:

Формулирование вопросов, обоснование ответов, приведение фактов, доказательств.


Предшествующие знания

Определение формул органических веществ по массовым долям и относительной плотности, классификацию и функциональные группы кислородсодержащих органических соединений.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Орган.момент

1 мин

Психологический настрой


Подготовка к уроку


2. Актуализация опрных знаний.


10 мин


Решение задач.

1.Вещество имеет состав: С-37,5%,Н- 12,5%, О- 50%. Плотность паров данного вещества по водороду равна 16. Определите молекулярную формулу вещества.( СН3ОН)

2. При сжигании 6,9г органического в-ва получили 13,2 г оксида углерода(IV) и 8,1г воды. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 1,59. Определите молекулярную формулу вещества. (С2Н6О).

Работа по вариантам



Крит.оценивание

3. Формирование знаний умений и навыков.

5 мин

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться и выяснить отличительные особенности одного из важнейших классов органических веществ – спиртов.

Записывают тему урока: Предельные одноатомные спирты.

Что вы знаете о спиртах?

Что бы вы еще хотели о них узнать?

Как можно отличить спирты от других классов органических веществ? (по ОН- группе)

Какое определение спиртов вы можете предложить?

Спирты – органические вещества, в молекулах которых содержится одна или несколько гидроксогрупп, соединенных с углеводородным радикалом.

Алканолы образуют гомологический ряд общей формулы C x H y (OH) n или Cn H2n+1 OH (n=1,2,3,:N). Названия алканолов по систематичес-кой номенклатуре строятся из названий соответствующих алканов путём добавления суффикса « ОЛ»

CH3-OH – метанол (метиловый спирт)

C2H5-OH – этанол ( этиловый спирт)

СН3-СН2-СН2-ОН - пропанол (пропиловый спирт)

СН3-СН2-СН2-СН2-ОН – бутанол (бутиловый спирт)

Для алканолов характерно два вида изомерии:

1. Изомерия углеродного скелета.

2. Изомерия положения гидроксильной группы в углеродной цепи.



Запись в тетради, обсуждение.




4. Контрольно -оценочный

10 мин


Сборник заданий и упр стр 147 упр 6-6, 6-8

Индивид работа


Крит.оценивание

5 Формирование знаний умений и навыков.

15 мин

Группа №1. Инструктивная карта

Спирты: физические свойства.

1. Ознакомьтесь с предельными одноатомными спиртами( стр 166) Охарактеризуйте их физические свойства: а) запах, б) летучесть в) агрегатное состояние. Проанализируйте изменение их физических свойств с увеличением молекулярной массы.

2. Проверьте растворимость этанола в воде. Сделайте вывод о растворимости предельных одноатомных спиртов  в воде.


3. На основании выполненной работы, обобщите физические свойства спиртов.

4. Возьмите этанол, налейте в спиртовку и подожгите его. Сделайте вывод о продуктах реакции. Составьте уравнение реакции, проставьте коэффициенты.

Спирты: получение.

1. Изучите учебник стр 164.

2. Привести примеры получения спиртов.

А) в лаборатории,

Б) в промышленности.

Оформите опорный конспект по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.


Группа №2. Инструктивная карта

Спирты: применение спиртов.

Изучите стр.169- 171 учебника

Обобщите информацию о применении предельных одноатомных спиртов.

Характеристика этанола и метанола – воздействие на организм.

Оформите опорный конспект по вашей теме.

Спирты: химические свойства

Изучите учебник стр. 166-169 учебника.

Обобщите информацию о химических свойствах одноатомных спиртов.

Оформите опорный конспект по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.


Работа в группах, защита


Ответ учащихся.

Физические свойства. Низшие и средние спирты (С1-C11) - летучие, бесцветные жидкости с резким, характерным алкогольным запахом, жгучим вкусом. Растворимы в воде до актонола.

Высшие спирты (C12 - и выше) - твердые вещества с приятным запахом. Нерастворимы в воде.



6.Рефлексия.

2 мин

Я понял…

Мне хотелось бы узнать ….



7.Домашнее задание

2мин

§3.1-3.3 стр 165 упр 5,8*** стр 175 упр 10( для сдающих химию)



8..Итоги урока, оценивание

1 мин

Сбор тетрадей, подведения итогов

дневники для оценки

оценивание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!