Урок: Русский язык Раздел: Ценности: Дружба и любовь Тема: Много у меня друзей | Школа: осш «Кызылкум» |
Дата: 09.12.2017 | Ф.И.О.учителя: |
Класс: 5 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч1 Понимать содержание, определять основную мысль стихотворений. ИЯЕ 2 Использовать существительные, обозначить суффиксы в словах, определить значение слов с суффиксами. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: правильно употреблять существительные с суфиксами, перечислить названий профессий,оценивать высказывание на основе своего согласие и несогласие. |
Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль стихотворений,смогут восстановить вопросительные предложения. |
Некоторые учащихся смогут: восстанавливать вопросы, делать морфемный разбор слова. |
Языковая цель | Учащиеся могут: правильно употреблять существительные с прилагательными |
Ключевые слова и фразы: корень, приставка, суффикс, окончание, друзья, водный, музыкант. |
Полезные фразы для диалога/письма: Дружба-это дар. |
Вопросы для обсуждения: Что для вас означает слово дружба? |
Можете ли Вы сказать почему...? Почему нужно иметь много друзей? |
Письменные подсказки: друг, подруга, друзья, дружба, счастье, улыбка. |
Предыдущее обучение | Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи. Формулируют вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
П Л А Н |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало | Активити: песня «Вместе весело шагать» С помощью песни «Вместе весело шагать» учащиеся делятся на группы. Учащиеся объединяются в группы 1-«Вместе» 2-«Весело» 3-«Шагать». Работа с учебником. Ученики сравнивают данные в учебнике пары слов и находят их различие. Таким образом они определяют о чем пойдет речь. Мозгой штурм. Образец: домбрист – тот кто играет на домбре. Пианист,охотник,учитель,приставка,корень. Объявление темы и целей урока. | Песня «Вместе весело шагать» Учебник |
Середина | Г. Групповая работа Группа «Вместе» . Упражнение 213. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы –тель, -ник, -ист, -чик, -щик. (Учащиеся работают по стратегии «Графический органайзер») Группа «Весело». Упражнение 214. Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис - теннист – теннистка. (Учащиеся работают по стратегии «Паутина») Группа «Шагать» Упражнение 215.Подберите однокоренные существительные с суффиксом – тель к глаголам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова? Образец: испыта(ть)+ -тель - испытатель. (Учащиеся работают по стратегии «Рыбья кость») Критерий оценивание | Дескрипторы | *Использовать существительные *Обозначить суффиксы в словах *Определить значение слов с суффиксами *Понимать содержание *Определить основную мысль стихотворений | *Правильно использует существительные *Обозначает суффиксы в словах *Определяет значение слов с суффиксами *Понимает общее содержание стихотворений *Определяет основную мысль стихотворений | Дифференцированные задания А Упражнение 216. Обозначают суффиксы в словах, определяют значение слов с суффиксами. Б Упражнение 217. Читают стихотворение, определяют его основную мысль. С Упражнение 218. Допишите пословицы. Критерий оценивание | Дескрипторы | Определить значение слов с суффиксами Определить основную мысль стихотворений Обозначить суффиксы в выделенных словах | Определяет значение слов с суффиксами Определяет основную мысль стихотворений Обозначает суффиксы в выделенных словах | | Учебник Учебник Учебник Учебник Учебник Учебник Учебник |
Конец | Группа «Вместе» - составляют кластер на тему «Суффикс». Группа «Весело» - составляют синквейн к слову «Друзья» Группа «Шагать» - приём «Плюс-минус-интересно» | |