СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по литературе 5 класс М.Пришвин "Кладовая солнца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование  по литературе в 5 классе по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«КСП по литературе 5 класс М.Пришвин "Кладовая солнца"»

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана: Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Школа

Дата:


ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

АИ 5 характеризовать героев при поддержке учителя

ОС 4 оценивать устные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме


Цели урока

Формировать умение определять качества характера героя, составлять характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Критерии оценивания

Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста;

выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей;

объективно оценивает свою работе и работу одноклассников.

Языковые цели


Учащиеся смогут применять:

Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д.

Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен

Привитие ценностей

Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к окружающим посредством осмысления содержания произведения и анализа действия героев рассказа.

Межпредметные связи

Связь с устным народным творчеством, природоведением.

Предварительные знания


На предыдущих уроках учащиеся ознакомлены с творчеством автора и с содержанием произведения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

8 минут


Стадия вызова

1.Активити «Добрый день, друзья!» Каждый ученик произносит по одному слову фразы, таким образом делятся на группы, т.е учащиеся, произнесшие «добрый» образуют одну группу, ученики со словом «день» -вторую группу, учащиеся со словом «друзья» образуют третью группу.


2. Опрос домашнего задания.

Они должны были распределить набор цитат из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся.

Стратегия «Верные и неверные утверждения».

Группы читают верные и неверные утверждения, располагая цитаты из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся.


Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»


3 Определение темы урока по ключевым словам:

Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый.

- О чем говорят вам слова?

- Помогли ли оно вам определить тему урока?

Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают. Учитель сообщает цели урока.



Середина урока

15 минут




































































2 мин


10 минут



Стадия осмысления

Деление на 3 группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням. Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам, образуются 3 группы.


Игра «Разрезанные картинки». Учитель дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения:

1 группе – портрет Насти,

2-ой группе – Митрашу,

3-ей группе Насти и Митраши.


Задание: соберите картины главных героев произведения.

Учитель раздает каждой группе флипчарты для характеристики героев согласно плану и листы оценивания с критериями.


Дифференциация

  1. Задание для 1-ой группы – характеристика Насти:

1.Составьте портретную характеристику Насти.

  1. 2.Расскажите об особенностях характера.

  2. 3. Расскажите об умениях Насти в отношении хозяйства.

  3. 4.Как относилась Настя к брату?

  4. 5.Расскажите об отношении Насти к окружающим

  5. 6. Найдите в тексте цитаты, дающие характеристику герою

  6. Ответы подтвердите примерами из текста.

  7. Задание для 2-ой группы – характеристика Митраши:

1.Составьте портретную характеристику Митраши;

2.Расскажите об особенностях характера, положительные и отрицательные качества Митраши

3. Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства.

4.Как относился Митраша к своей сестре?

5. Каково отношение автора к Митраше?

6. Как вы относитесь к поступкам Митраши?

7. Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу.

Ответы подтвердите примерами из текста.


Задания для 3-ей группы:

Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, опираясь на план, и изобразите сравнение в виде схемы или таблицы:

1.Прозвища

2.Возраст

3.Характер

4. Пример для подражания

5.Разделение труда

6.Общественная жизнь

7.Действия при ссоре

8.Авторская характеристика героев

9. Ваше отношение к данным персонажам повести


Критерии оценивания:


Выявляет положительные и отрицательные качества характера;

подтверждает примерами из текста;

выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции;

выражает свое отношение и оценивает персонажей.


Проведение физминутки


Выступление групп

Ф Листы оценивания

Комментарий учителя











Конец урока

10 минут


Рефлексия «Лестница успеха». Учитель раздает учащимися стикеры и просит их написать на них, что они теперь знают, понимают и умеют. Затем учащиеся

прикрепляют стикеры на Лестнице Успеха, данную в флипчарте и комментрируют.













Домашнее задание: написать мини эссе - рассуждение

Темы на выбор:

1.Чему меня научили Настя и Митраша?

2. Красота и доброта в характере Насти

3. Смелость и находчивость Митраши.


Критерий оценивания:

- объем не менее 50-60 слов

- соответствие типу текста

- раскрытие темы

- соблюдение грамматических норм языка









Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам.


Посредством наблюдения за учащимися в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания. Учащиеся будут оценивать друг друга, также будет проведено самооценивание учащихся.

Проведение физминутки

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!