Раздел долгосрочного плана: Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях | Школа |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 5 характеризовать героев при поддержке учителя ОС 4 оценивать устные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме |
Цели урока | Формировать умение определять качества характера героя, составлять характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников. |
Критерии оценивания | Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей; объективно оценивает свою работе и работу одноклассников. |
Языковые цели | Учащиеся смогут применять: Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д. Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен |
Привитие ценностей | Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к окружающим посредством осмысления содержания произведения и анализа действия героев рассказа. |
Межпредметные связи | Связь с устным народным творчеством, природоведением. |
Предварительные знания | На предыдущих уроках учащиеся ознакомлены с творчеством автора и с содержанием произведения. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 8 минут | Стадия вызова 1.Активити «Добрый день, друзья!» Каждый ученик произносит по одному слову фразы, таким образом делятся на группы, т.е учащиеся, произнесшие «добрый» образуют одну группу, ученики со словом «день» -вторую группу, учащиеся со словом «друзья» образуют третью группу. 2. Опрос домашнего задания. Они должны были распределить набор цитат из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Группы читают верные и неверные утверждения, располагая цитаты из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» 3 Определение темы урока по ключевым словам: Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый. - О чем говорят вам слова? - Помогли ли оно вам определить тему урока? Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают. Учитель сообщает цели урока. | |
Середина урока 15 минут 2 мин 10 минут | Стадия осмысления Деление на 3 группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням. Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам, образуются 3 группы. Игра «Разрезанные картинки». Учитель дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения: 1 группе – портрет Насти, 2-ой группе – Митрашу, 3-ей группе Насти и Митраши. Задание: соберите картины главных героев произведения. Учитель раздает каждой группе флипчарты для характеристики героев согласно плану и листы оценивания с критериями. Дифференциация Задание для 1-ой группы – характеристика Насти: 1.Составьте портретную характеристику Насти. 2.Расскажите об особенностях характера. 3. Расскажите об умениях Насти в отношении хозяйства. 4.Как относилась Настя к брату? 5.Расскажите об отношении Насти к окружающим 6. Найдите в тексте цитаты, дающие характеристику герою Ответы подтвердите примерами из текста. -
Задание для 2-ой группы – характеристика Митраши: 1.Составьте портретную характеристику Митраши; 2.Расскажите об особенностях характера, положительные и отрицательные качества Митраши 3. Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства. 4.Как относился Митраша к своей сестре? 5. Каково отношение автора к Митраше? 6. Как вы относитесь к поступкам Митраши? 7. Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу. Ответы подтвердите примерами из текста. Задания для 3-ей группы: Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, опираясь на план, и изобразите сравнение в виде схемы или таблицы: 1.Прозвища 2.Возраст 3.Характер 4. Пример для подражания 5.Разделение труда 6.Общественная жизнь 7.Действия при ссоре 8.Авторская характеристика героев 9. Ваше отношение к данным персонажам повести Критерии оценивания: Выявляет положительные и отрицательные качества характера; подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции; выражает свое отношение и оценивает персонажей. Проведение физминутки Выступление групп Ф Листы оценивания Комментарий учителя |
|
Конец урока 10 минут | Рефлексия «Лестница успеха». Учитель раздает учащимися стикеры и просит их написать на них, что они теперь знают, понимают и умеют. Затем учащиеся прикрепляют стикеры на Лестнице Успеха, данную в флипчарте и комментрируют. Домашнее задание: написать мини эссе - рассуждение Темы на выбор: 1.Чему меня научили Настя и Митраша? 2. Красота и доброта в характере Насти 3. Смелость и находчивость Митраши. Критерий оценивания: - объем не менее 50-60 слов - соответствие типу текста - раскрытие темы - соблюдение грамматических норм языка | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. | Посредством наблюдения за учащимися в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания. Учащиеся будут оценивать друг друга, также будет проведено самооценивание учащихся. | Проведение физминутки |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |