Актуализация жизненного опыта Проверка домашнего задания Учащиеся рассказывают о том, где проходит их детство. Передают в рассказе свою любовь к родному краю, используя слова и выражения из текста. Актуализация жизненного опыта Работа над сквозной темой раздела урока. (К) Учитель предлагает ученикам, используя вопросительные слова в учебнике составить вопросы для одноклассников по теме «путешествие». Ученики составляют вопросы, начиная со слов кто? куда? что? как? почему? когда? Ученики определяют цель урока. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию; - учиться определять ключевые моменты; - определять приемы создания образа автором произведения; - писать творческие работы в форме рассказа. Работа над произведением (К) Знакомство с творчеством М. Зощенко. Учитель предлагает прослушать начало произведения М. Зощенко и подумать, можно ли маленьким детям уходить из дома. – Кто является главными героями рассказа? – Что стало причиной путешествия детей? (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение или предлагает аудиозапись. (К) Словарная работа с использованием словаря. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно продолжение рассказа, используя «изучающее чтение». Учитель нацеливает на наблюдение над героями, над тем, как они проявляют свои характеры. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. - В чём заключается затея Лёльки? - Подумай, как закончилось путешествие. - Можно ли назвать наших путешественников «великими»? 4) -Почему автор их так назвал? Работа в тетради, задание № 1-3 Динамическая пауза (К) Учащиеся знакомятся с определением понятия «юмор» в учебнике. Учитель предлагает ученикам привести примеры из текста. (Г) Работая в группах, ученики изучают алгоритм деятельности и заполнения таблицы в тетради. Составляют устный рассказ о том, как каждый герой проявил себя в путешествии. Работа в тетради, задание №4 (К) С помощью учителя учащиеся составляют рассказ по ключевым словам о любом своём путешествии. Работа в тетради, задание №5 (Д, К) Динамическая пауза Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания № 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) (И) Творческая работа (К) Это задание можно предложить для выполнения дома или в классе. Проведи исследование, выясни где любят, отдыхать твои одноклассники? Составление диаграммы. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Проверяют домашнее задание Работают над сквозной темой раздела Формулируют тему урока, определяют цель урока Работа над литературным произведением Работают со словарными словами Повторяют движения за учителем Учащиеся работают в группах, под руководством учителя Учащиеся работают в тетрадях Выполняют творческую работу |