Музыка Раздел 2: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема урока: «Музыка-помощница» | Школа: Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова |
Дата: 18.10. 2018 г. 1 четверть | Ф.И.О. учителя: Кравченко М.В. |
КЛАСС: 3 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо посвящён урок | 3.1.1.2 объяснять и различать понятия терме, термеші, айтыс, поэт-импрови-затор 3.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни в унисон небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику 3.1.2.2 играть в ансамбле различные ритмические рисунки на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах, соблюдая темп и динамику 3.1.3.2 различать музыкальные инструменты по звучанию и классифицировать их по группам 3.1.3.3 называть и уметь писать скрипичный ключ, нотный стан, звукоряд, расположение нот на нотном стане (до1 – до2), такт, тактовая черта |
Предпола- гаемый ре- зультат: | Все учащиеся могут: -слушать музыку, анализировать по плану; - объяснять свои мысли и чувства о прослушанной музыке - разучить и исполнить ритмическую игру. Большинство учащихся может: – спеть чисто интонационно песню – выполнять равномерные удары на сильную долю – определять темп мелодии, ритмический рисунок, динамические оттенки. Некоторые учащиеся могут: – импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему, ритм, динамику. |
Языковая цель | Учащиеся должны уметь: – описывать изменения динамических оттенков Полезная лексика и терминология для диалога: Ключевые слова и фразы: темп, ритм, мелодия, крещендо, диминуэндо, пиано, форте, ритм, ритмический рисунок. Вопросы для обсуждения. - Что такое этикет? -Какие правила этикета должен соблюдать музыкант, слушатель, исполнитель? |
Материал прошедших уроков | Мелодия, ритм, ритмический рисунок, динамика, темп. |
План |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
Начало урока | 1.Создание положительного эмоционального настроя. (К, Ф) Музыкальное приветствие: «Добрый день». Приветствие построено на СОЛЬ – МИ – ДО. Пропеть с показом ручных знаков. | |
Середина урока | 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, Ф) Музыка - звуки в ритмическом танце, Что в партитуре набором сошлись. Только маэстро умелые пальцы Выдадут спрятанный нотный каприз. - Объясните значение этих строк? - Сегодня на уроке мы с вами продолжаем погружаться в удивительный мир музыки. - Давайте вспомним, какими музыкальными знаниями мы уже с вами обладаем? « Блиц-опрос- собери ноты» ( ноты, гамма, нотный стан, муз. ключи, динамические оттенки, темп, ритм, ритмический рисунок, дирижёр, вокал, акапелло, музыкальные инструменты). 3. Музицирование. Введение понятия « Ритмическая игра» - Сочиним ритмическую игру на заданную мелодию « Что такое этикет» стр. 26. Поём и показываем ручную знаки! - Что такое этикет? -Какие правила этикета должен соблюдать музыкант, слушатель, исполнитель? 4. Музыкальный грамотей. Работа по учебнику стр. 31 - Сегодня на уроке я предлагаю вам О ВЕЛИКИХ … -Послушать кюй Абая… Анализ по плану: Темп: быстрый, умеренный, медленный 2. Ритм: ровный, пунктирный 3. Лад: мажор, минор 4.Музыкальные инструменты 6. Динамика: форте, пиано. 5.Я сам ФО Работа в тетради №1стр. 14 Вставь пропущенные слова.. 6.Поём песню. Вокальная работа. 1. Распевание: гамма до мажор, распевки. 2. Разучивание песни «Если добрый ты». 7. Инструктаж домашнего задания: выучить слова песни. | Учебник План Рабочая тетрадь №1 МР3 « Если добрый ты» Кюй Абая |
Конец урока. 2 мин | 8.Итог урока. Рефлексия. Продолжите предложение: – я вспомнил… – мне удалось…. – мне было интересно…. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи |
Работа в паре со схемами слов. | Учитель наблюдает за работой учеников в течении урока. Задаёт вопросы по ходу урока. Просматривает работы учащихся в тетради. Анализирует результаты ученической рефлексии. | Познание мира Самопознание |
Рефлексия для учителя |
| Комментарии по проведённому уроку: |
| |
| |
| |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавая и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешными? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнала на уроке о классе и об отдельных учениках? | |