СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по обновлённой программе. 5,7 классы. Для чего нужно учиться?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

7.Ч7. Извлекать информацию из различных источников.

7.П5. Писать разные виды эссе, в том числе аргументированное. 

Просмотр содержимого документа
«КСП по обновлённой программе. 5,7 классы. Для чего нужно учиться?»

Краткосрочный план урока


ФИО учителя: Анемгурова Любовь Александровна


Дата:


Школа: КГУ «Средняя школа №8» г.Кокшетау


Класс: 7

Количество присутствующих: отсутствующих:

Раздел 3:

Знания: мир и изучение иностранных языков.

Тема урока:

Для чего нужно учиться?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке(ссылка на учебную программу):

7. Ч7. Извлекать информацию из различных источников

7.П5. Писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе информации, выражая своё отношение


Цели урока


Все учащиеся смогут: извлечь информацию из указанного источника , написать эссе, соблюдая структуру эссе
Большинство учащихся смогут: извлечь информацию из различных источников; написать эссе, опираясь на факты, выражая собственное мнение
Некоторые учащиеся смогут: анализировать информацию, отражённую в разных источниках; написать эссе, выражая собственное мнение и аргументируя свою точку зрения

Критерии оценивания

 Извлекают информацию из текста и интернет-ресурсов

Пишут эссе

Языковые цели

Учащиеся могут формулировать самостоятельно определения понятий Мотивацияэто ...; Мотивэто ...; Эти высказывания являются мотивирующими, так как ...

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, естествознание.

Навыки

использования

ИКТ

Просмотр видеоматериала, использование Интернета для поиска информации, аудиозапись

Предварительные

знания

Это третий урок данного раздела - основывается на работе, проделанной на предыдущих уроках по данному разделу. Учащиеся уже знакомы со структурой эссе, особенностями написания.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


2 мин










3 мин

  1. К Организация класса. Психологический настрой

«Круг радости». Добрые пожелания.

2) К Д Просмотр видеоролика

Вопросы: Почему герои стали интересны стольким животным и птицам? Почему они присоединились к ним?

Прослушивание аудиозаписи

Жизнь человека – это движение вперед по пути его развития, жизнь — это процесс саморазвития, постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов. И в этом процессе важен смысл действий и поступков человека. Для чего человек делает что-то? Что его побуждает? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже бездействия) всегда есть мотив.

Вопросы:

- Ребята, давайте выясним, а что это за неизвестное слово "мотив" и что оно под собой скрывает? Начнем с определения и вспомним, о чём заставила задуматься аудиозапись. Итак, внимание, вопрос!

-Что такое мотив?


Стратегия «Лексический органайзер»

Дескрипторы:

- заполняет все части схемы

- структурирует и аргументирует свой ответ;

Ф. «Словесная оценка»

Прогнозирование.

Г Как вы думаете, как слово мотив может быть связано с темой урока?

Определение темы и целей урока.

Дескрипторы:

Прогнозирует, определяет тему и цель урока

Ф. «Комплимент другу».



https://go.mail.ru/search_video?rf=ok.ru&fm=1&q= видеоролик+мотивация+для+детей&frm=ws_p&d=2830068950&sig Youtube

Мульт ролик « Мотивация для достижения цели!


Аудиозапись








Схемы «Лексический органайзер»

на листах А4



Середина урока




2 мин
























2 мин
































6 мин












1 мин


10 мин (по 2 мин каждая группа) + 2 мин








4 мин











5 мин

Стратегия «Последнее слово за мной»

И, К

Работа с высказываниями упр. 224А

Вопрос: Которое из высказываний созвучно с темой урока?

(Ф. Петрарка: «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не сумел применить свои знания к своим нуждам.»)

- Кто, по вашему мнению, применил свои знания не только к своим нуждам, а к нуждам всего человечества?

(Примерные ответы: Учёные, совершившие открытия во благо человечества.)

Ф. «Сигналы рукой».

Г

Мини-исследование «Случайные открытия делают только подготовленные люди»

Деление на группы.

Учащиеся выбирают один из предложенных портретов учёного и номером группы. Формируют группы.

Д Слушание аудиозаписи

( Соотечественник Ньютона, великий английский поэт Байрон в своей поэме «Дон Жуан» начинает песнь десятую следующими двумя строфами: 
«Случилось яблоку, упавши, прервать

Глубокие Ньютона размышленья,

И говорят (не стану отвечать

За мудрецов догадки и ученья),

Нашёл он в этом способ доказать

Весьма наглядно силу тяготенья.

С паденьем, стало быть, и яблоком лишь он

Был в силах справиться с Адамовых времён.

Ученный, заслуженный преподаватель и поэт Марк Львовский написал стихотворение, посвященный знаменитому случаю науки с ученым.

Архимед открыл закон,

Мылся в ванне как-то он,

Полилась на пол вода,

Догадался он тогда.

Сила действует на тело,

Так природа захотела,

Шар летит как самолёт,

Что не тонет, то плывёт!

И в воде груз легче станет,

И тонуть он перестанет,

Океаны вдоль Земли,

Покоряют корабли! )

Что объединяет этих учёных?(свои открытия они сделали случайно)

Проблемный вопрос:

«Случайные открытия делают только подготовленные умы» - так ли это?

Г Поиск информации «Пять случайных изобретений, которые изменили мир»

Задание. Найдите информацию об ученых и их открытиях на интернет-ресурсе. Составьте кластер.

(учащиеся знакомятся с планом исследования и с дескрипторами)

План исследования

1. Когда сделано открытие?

2. Как было сделано открытие?

3. Чем это открытие полезно людям?

Критерий оценивания:

Учащиеся:

- проводят исследование на основе текста.

Дескрипторы:

- находит нужную информацию

- отвечает на вопросы плана

- подбирает заголовок к выступлению на основе текста.

Физминутка «Веселые ребята».


Выступления групп


Ф Наблюдение учителя. «Две звезды, одно пожелание»

Взаимооценивание: (1гр оценивает 2гр., 2гр-3гр. 3гр-4гр. 4гр-5гр. 5гр-1гр)


К

Возврат к проблемному вопросу

Изменилось ли его понимание?


И.Г.

Стратегия «Трехминутное эссе»

по высказыванию французского математика, физика Блеза Паскаля: «Случайные открытия делают только подготовленные умы» - упр 227Б

Критерий оценивания: учащиеся

пишут эссе

Дескриптор: учащийся

пишет эссе (не менее 5-6 предложений)

соблюдает структуру эссе

опирается на высказывание

приводит аргументы

соблюдает речевые нормы


Стратегия «Авторский стул». От каждой группы зачитывают по одной работе


ФО: «Аплодисменты». Наблюдение учителя.

Учебник:























Портреты учёных

(Перси ЛеБарон Спенсер,

Гарри Кувер,

Чарльз Гудийр.

Эдуард Бенедиктус,

Сэр Александр Флеминг)




Аудиозапись
























Учебник



http://www.luxemag.ru/gagets/4394.html










Карточки: «План исследования», «Дескрипторы»




Конец урока




3 мин

Итоги урока.

- Эти «случайные» открытия не случайны, так как за ними стоит кропотливый труд, поиск, исследования. То есть, «обучение на протяжении всей жизни». Именно это является одной из ключевых ценностей нашего общества, как отметил Президент Нурсултан Назарбаев.


Рефлексия «Ключевое слово урока»

Учащимся необходимо назвать ключевое слово, которое свяжет тему урока с деятельностью на уроке.


Домашнее задание ( по выбору):

1. Составить и записать два сложных предложения, ответив на вопрос: Зачем учиться?

2. упр 223А- списать и ответить на вопрос, мотивируют ли эти высказывания.

3. Составить монолог-рассуждение, выбрав в качестве тезиса одно из высказываний в упр 225А


Слайд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!