Стратегия «Последнее слово за мной» И, К Работа с высказываниями упр. 224А Вопрос: Которое из высказываний созвучно с темой урока? (Ф. Петрарка: «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не сумел применить свои знания к своим нуждам.») - Кто, по вашему мнению, применил свои знания не только к своим нуждам, а к нуждам всего человечества? (Примерные ответы: Учёные, совершившие открытия во благо человечества.) Ф. «Сигналы рукой». Г Мини-исследование «Случайные открытия делают только подготовленные люди» Деление на группы. Учащиеся выбирают один из предложенных портретов учёного и номером группы. Формируют группы. Д Слушание аудиозаписи ( Соотечественник Ньютона, великий английский поэт Байрон в своей поэме «Дон Жуан» начинает песнь десятую следующими двумя строфами: «Случилось яблоку, упавши, прервать Глубокие Ньютона размышленья, И говорят (не стану отвечать За мудрецов догадки и ученья), Нашёл он в этом способ доказать Весьма наглядно силу тяготенья. С паденьем, стало быть, и яблоком лишь он Был в силах справиться с Адамовых времён. Ученный, заслуженный преподаватель и поэт Марк Львовский написал стихотворение, посвященный знаменитому случаю науки с ученым. Архимед открыл закон, Мылся в ванне как-то он, Полилась на пол вода, Догадался он тогда. Сила действует на тело, Так природа захотела, Шар летит как самолёт, Что не тонет, то плывёт! И в воде груз легче станет, И тонуть он перестанет, Океаны вдоль Земли, Покоряют корабли! ) Что объединяет этих учёных?(свои открытия они сделали случайно) Проблемный вопрос: «Случайные открытия делают только подготовленные умы» - так ли это? Г Поиск информации «Пять случайных изобретений, которые изменили мир» Задание. Найдите информацию об ученых и их открытиях на интернет-ресурсе. Составьте кластер. (учащиеся знакомятся с планом исследования и с дескрипторами) План исследования 1. Когда сделано открытие? 2. Как было сделано открытие? 3. Чем это открытие полезно людям? Критерий оценивания: Учащиеся: - проводят исследование на основе текста. Дескрипторы: - находит нужную информацию - отвечает на вопросы плана - подбирает заголовок к выступлению на основе текста. Физминутка «Веселые ребята». Выступления групп Ф Наблюдение учителя. «Две звезды, одно пожелание» Взаимооценивание: (1гр оценивает 2гр., 2гр-3гр. 3гр-4гр. 4гр-5гр. 5гр-1гр) К Возврат к проблемному вопросу Изменилось ли его понимание? И.Г. Стратегия «Трехминутное эссе» по высказыванию французского математика, физика Блеза Паскаля: «Случайные открытия делают только подготовленные умы» - упр 227Б Критерий оценивания: учащиеся пишут эссе Дескриптор: учащийся пишет эссе (не менее 5-6 предложений) соблюдает структуру эссе опирается на высказывание приводит аргументы соблюдает речевые нормы Стратегия «Авторский стул». От каждой группы зачитывают по одной работе ФО: «Аплодисменты». Наблюдение учителя. |