Раздел долгосрочного плана: Раздел1 Климат и изменения климата | | |
Дата | ФИО учителя: Бродинская Светлана Валериевна |
Класс: 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Погода ( 1 урок) |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | СГ1 – смогут понять основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. П3 –написать текст с использованием различных форм представления |
Цели урока: | -все смогут: прослушать текст, понять основное его содержание, составить вопросы низкого порядка, отразить понятый материал через творческие работы; -большинство смогут: прослушать текст, определить главную и второстепенную информацию, представив ее в виде схем, рисунков, составить вопросы к тексту; - некоторые смогут: осмыслить основное содержание текста, представить информацию в виде рисунков, схем, определить ключевые слова и фразы, составить вопросы высокого порядка. |
Критерии оценивания: | Учащиеся: - определяют основную мысль и тему текста, понимают и выделяют главную и второстепенную информацию -составляют вопросы низкого и высокого порядка -отражают информацию в виде рисунков, схем. |
Языковая цель: | Учащиеся могут анализировать текст, строить речь логично, последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; Задавать и отвечать на вопросы низкого и высокого порядка на основе прослушанного текста; представлять информацию в виде схем, рисунков. |
Уровень мыслительных навыков: | Понимание, применение, анализ |
Привитие ценностей | Уважение друг другу, умение работать в коллективе, дружба, толерантность |
Межпредметные связи | Межпредметные связи с музыкой, рисованием, литературой, географией |
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, видеоролик |
Предварительные знания: | Так как данный урок первый в этом разделе, знания учеников базируются на полученные в предыдущем классе, а также личном жизненном опыте. Они имеют представление о погоде, климате, сезонных изменениях. На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания, говорения и письма. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока: 1 мин. 4 мин. | К 1.Орг. класса, приветствие, психологический настрой (четверостишие) К 2. «Мозговой штурм» (учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик, демонстрирует на магнитной доске картинки с разной погодой: дождь, снег, солнце, тучи) и просит определить тему урока. Учащиеся через данное задание самостоятельно определяют тему урока. | Утром встало рано солнце, Улыбнулось нам в оконце. Быстро в школу! Не зевай! Обновленье, нас встречай! http://clipson.ru/ |
Середина урока: 5 мин. 1 мин. 11 мин. 5 мин. | К 3. Прослушивание отрывка из произведения К.Паустовского «Телеграмма» Активный метод: « Мяч вопросов и ответов» (6 вопросов), используя кубик Блума. Дескрипторы | Составляет вопросы низкого порядка Составляет вопросы высокого порядка | Ф – Метод «Сигнал рукой» Взаимооценивание между группами П 4. В каждой группе предлагается разбиться на пары, рассчитавшись на 1,2,3, даются 3 обязательных задания и время на их выполнение 10 мин. Пара выбирает, какие задания ей по силам выполнить в течение 10 мин. Задание 1: по прослушанному тексту, используя стратегию «Демонстрация персонажа на стене», составить вопросы и характеристику к исходному слову, используя ключевые слова и фразы Дескрипторы | 1.Составляет рисунок к тексту 2.Записывает ключевые слова и фразы | Задание 2: по прослушанному тексту, используя стратегию Фишбоун, обозначить главную и второстепенную информацию Дескрипторы | 1.Находит главную и второстепенную информацию 2.Делает вывод | Задание 3: стратегия «Прожектор» по прослушанному тексту составить модель к слову ПОГОДА (данное слово рассматривается с точки зрения лексики, морфологии, грамматики, фонетики). Дескрипторы | 1.Определяет орфоэпическую норму произнесения слова ПОГОДА 2.Определяет морфологические признаки данного слова 3.Определяет значение слова 4.Определяет его связь с текстом | Ф - Пары презентуют свои работы всему классу, оценивание происходит по методу «Две звезды и одно пожелание» | Учебник русский язык З.К.Сабитова (отрывок из произведения К.Паустовского «Телеграмма») Куб получения информации Раздаточный материал Бумага А-4, маркеры Раздаточный материал Бумага А-4, маркеры Раздаточный материал Бумага А-4, маркеры Раздаточный материал ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/15/s_5a85c34410c86/833550_1.png) Бумага А-4, маркеры Раздаточный материал ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/15/s_5a85c34410c86/833550_2.jpeg) |
2 мин. | Музыкальная физминутка | Музыкальный видеоролик |
Конец урока: 5-6 мин. 3 мин. 1-2 мин. | И 5. Синквейн. Учащиеся составляют индивидуально синквейн по теме Дескрипторы | Соблюдает правила составления синквейна Оригинальность | Представляют свои работы всему классу Ф – аплодисменты Рефлексия «А напоследок я скажу…» по группам: - «Сегодня я узнал…» 1 группа - «Сегодня я научился…»2 группа -Мне бы хотелось…, потому что… 1группа -Во время урока я приобрёл…, так как…. 2 группа Домашнее задание: С) прочитать текст №4, сформулировать основную мысль текста, составить вопросы к тексту (3-5) В) прочитать текст №4, озаглавить, найти пословицы и поговорки о погоде в интернете, записать их в тетрадь А) прочитать текст №4, озаглавить, составить вопросы высокого и низкого порядка(2/3)к нему, придумать дизайн мужской и женской одежды в осеннее время года, зарисовав в тетрадях. | Тетради Цветные стикеры |