1.Работа над эпиграфом к теме: «Всякий сумеет следовать по проторенной дорожке, проложенной отцами! Если ты в силах, ищи свои пути» М.Ауэзов Кого можно считать выдающейся личностью в науке? Как оценивают вклад человека в науку и образование? Прочитайт текст видеофильма «Шокан Уалиханов-великий казахский ученый» на стр.178. 2.Работа над упр. 288, 289 Сформулируйте тему и основную мысль текста. Опрееделите тип речи. В какой части текста заключена главная информация? Что обозначает фразеологизм путеводная звезда? Что общего в значении словосочетаний блестящий метеор, путеводная звезда, выдающийся? Прочитайте выделенные выражения. Какие признаки публицистического текста в них выражаются? Смог ли автор воздействовать на читателей? 3.работа над правилом: Репортаж-это публицистический жанр, дающий оперативное, наглядное представление о событии с позиции участника события, В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события. Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста. Композиционно репортаж состоит из 3 частей: 1.Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом. 2.Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю. 3.Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода. 4. Работа над упр 291; 292 стр 18-19 |