СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по теме "Разлученные лебеди" С.Сейфуллина для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный краткосрочный план по учебнику русского языка и литературы У.Жанпейса ( Атамура, 2017 ) для 6 класса казахской школы

Просмотр содержимого документа
«КСП по теме "Разлученные лебеди" С.Сейфуллина для 6 класса»

Тема урока: §21. C. Cейфуллин. Поэма «Разлученные лебеди».

«Живой мир вокруг нас»

Школа ООШ с.Ынтымак

Дата:

ФИО учителя Батабекова Гулбакирам Жайдархановна

КЛАСС 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

передавать события, соблюдая последовательность.

Большинство учащихся будут уметь:

определить тему текста и озаглавливать его в соответствии с темой.

Некоторые учащиеся смогут:

понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы



Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

научится определять тему, основную мысль текста; обсуждать и анализировать стихотворное произведение.

Языковая цель

Учащиеся могут:

– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: безмолвье, ружьё,дым, поражена, взмахнуть, убийца, скалит зубы, шурша, суждён, проклятье, рыдать.

Вопросы для обсуждения:

1.Что мы знаем о жизни и творчестве С. Сейфуллина?

2. Почему охотник не смог убить лебедя?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку, анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Учебник.



Начало урока

II. Предтекстовая работа

Обратите внимание на портрет.

Что мы знаем о великом казахском поэте, общественном деятеле Сакене Сейфуллине?



Знакомимся с литературоведческими терминами (стр.98):

Поэма – поэтический жанр большого объема.

Лирический герой – образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Лирический герой не

отождествляется с образом автора.



Работа с текстом


Словарно-фразеологическая работа

безмолвье, поражена, взмахнуть, убийца, скалит зубы, шурша, суждён, проклятье, рыдать



Работа в группах

Прочитайте текст про себя (тихое чтение) (стр.99-100)

Стр.100 Упр.2

Заполните таблицу

Кто? Что сделал? Когда?Где? Почему?

1 группа: Охотник

2 группа: Лебедь



Вспомните прошедший урок

Расскажите мне сюжет поэмы.



Учебник


















Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение).

Послетекстовая работа

К. Ответьте на вопросы. Стр.100 упр.6

  1. Где стоит озеро?

  2. Почему лебедь бросился под ноги браконьеру с просьбой убить и его?

  3. Почему охотник не нашел в себе сил убить лебедя?

  4. Что произошло с лебедем?

ФО

Дескрипторы:

-правильно отвечает на вопросы;

-понимает значение общеупотребительной лексики;

-понимает содержание прочитанного текста;

-создает высказывание;

- связно - логически думает.

Физкультурная минутка



V. Закрепление изученного материала


И. Портрет героя на стене

Ученики пишут свои фразы на стикерах и, прежде чем прикрепить, читают.

ЛЕБЕДЬ

ФО


Дескрипторы:

-владеет достаточным запасом слов;

-умеет характеризовать героев;

-оценивает поступки героя.


И. Портрет героя на стене

Ученики пишут свои фразы на стикерах и, прежде чем прикрепить, читают.


ОХОТНИК

ФО


Дескрипторы:

-владеет достаточным запасом слов;

-умеет характеризовать героев;

-оценивает поступки героя.


Г. ПАЗЛ

Отрывки расположите в хронологическом порядке.


Сформулируйте тему и идею произведения.


Критерии оценивания:

Определят тему, идею, основную мысль произведения;

Сформулирует тему и идею

произведения.

  • Даёт словесное описание;

Учебник



Конец урока

Домашнее задание.

Прочитайте в хрестоматии поэму

«Разлученные лебеди» С. Сейфуллина

-объясните смысл заглавия.

  • Выучить наизусть понравившийся отрывок.

Критерий оценивания домашней работы:

  • Читает произведение в полном объеме;

  • Читает наизусть отрывок.

Рефлексия.

Воздушный шар

С собой берем все хорошие качества человека, а за борт бросаем плохие качества человека.

Ученики пишут на стикерах и читают.


































Сакен Сейфуллин


Разлученные лебеди


За зарослями тростника

Белеют шеи лебедей.


Расцвёл сиреневый дымок.

И, дрогнув, ахнула волна…


Он зубы скалит, как шакал,

К любви подкравшийся, как вор…


Убийце преграждает путь,-

Не рвется больше в вышину…


Разбился он у самых ног

Убийцы счастья и любви.


Нежнее в мире нет любви,

Чем лебединая любовь.




Сакен Сейфуллин


Разлученные лебеди


За зарослями тростника

Белеют шеи лебедей.


Расцвёл сиреневый дымок.

И, дрогнув, ахнула волна…


Он зубы скалит, как шакал,

К любви подкравшийся, как вор…


Убийце преграждает путь,-

Не рвется больше в вышину…


Разбился он у самых ног

Убийцы счастья и любви.


Нежнее в мире нет любви,

Чем лебединая любовь.










































Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.





  1. С.Сейфуллин. Поэма «Разлученные лебеди» год написания середина 20-х годов

Однажды родились на свет двое маленьких лебедей. Как увидели друг друга, то поняли, что не смогут друг без друга. Но вот они уже подросли, влюбились. Так сильно, что человек не видывал такой любви. Лебеди были вместе, не отходили друг от друга. Понимая, что когда-нибудь настанет конец их любви. Они вместе уже очень-очень долго. Вместе лебеди проводили много времени, а особенно на том месте, где впервые увидели друг друга. Прошел месяц. Наступил сезон охоты, они оба не знали об этом. Спокойно плавали на речке. Разнеслись звуки ружья, лебеди конечно испугались. Но были готовы к тому, что это конец. Конец не жизни, а любви. Откуда не возьмись, появились охотники. Они застрелили ее, но другого не успели. Он нырнул под воду, понимая, что ее нет больше. И лебедь принял решение покончить собой. Вылетел из воды, взлетел вверх, резко и быстро он начал падать. И все! Конец! Их нет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!