Психологический настрой Прозвенел звонок ставим видеозапись «Веселые витамины». Всех размеров и цветов Овощи и фрукты Хватит их на десять ртов Запасай продукты. Фрукт чудесный –ананас, И большой, к тому же. Если скушать его враз, То не нужен ужин. Друзья, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Задание 1 Ребята, отгадайте загадки: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Снесли птички Синеньки яички, Развесили по дереву: Скорлупка мяконька, Белок сладенький, А желток костяной. (Слива)
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста) О чем мы будем говорить на уроке? Задание №2 (П) Рассказать друг другу за какие вы знаете фрукты и овощи? (Ф.О.) Молодцы! Задание №3 (Г) Поделимся на группы. На столе лежат карандаши, ручки и линейки. Выберите один из предметов. Фломастеры – группа «Фрукты». Смайлики – группа «Овощи». Стратегия «Лови мяч» Дети друг другу кидают мяч и говорят слово, а словивший должен продолжить название фруктов и овощей. (Ф.О.) Аплодисменты Задание №4 Г. II. Игровой момент. Письмо от Карлсона. Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон. - Ребята, правильно составил Карлсон меню?- Нет. - А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился? - Употреблять в пищу овощи и фрукты. - Почему? – В них много витаминов. (Ф.О.) Сообщение темы. - Тема нашего сегодняшнего урока «Овощи и фрукты». Мы будем говорить об овощах и фруктах, вспомним всё, что нам о них известно. - Скажите, из чего вырастают овощи? - Овощи вырастают из семян. На экран проецируется анимированная картинка ростка, поднимающегося из земли, и звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения. Физминутка. - Сейчас вы превратитесь в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи (дети садятся на места) - Ребята, где растут овощи? - На грядке,в огороде. - Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста, огурцы и т.д. - Покажите овощи - толстячки (надуть щёки) - А теперь овощи - худышки (втянуть щёки) На экран проецируется изображение и надпись: «Овощи и фрукты перед употреблением моют». - Скажите, а что нужно сделать с овощами и фруктами перед употреблением?-Обязательно вымыть. Образование прилагательных. - Что можно ещё приготовить из фруктов? - Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок. |