СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по теме "Фрукты и овощи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план разработан по новой программе. очень интересный урок

Просмотр содержимого документа
«КСП по теме "Фрукты и овощи"»

Урок: Фрукты и овощи

Школа:Щербактинский район

Дата: 29.07.2016год

ФИО Шалабаева А.Б.

Сыздыкова А.Т.

Класс: 1

Количество

Присутствующих-10

Количество отсутствующих-0

Цели обучения

1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий)

1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы

Цели урока

Все учащиеся могут слушать, говорить, воссоздавать услышанное о фруктах и овощах

Все смогут внимательно слушать

Большинство смогут понимать речь и реагировать на нее через мимику и жесты выполнять действия о фруктах и овощах

Некоторые смогут соблюдать речевые нормы о данной теме

Предыдущее обучение


План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы: ИКТ, рисунки, загадки.

Начало

1 мин











2 мин

























2 мин










5 мин
















3мин























14 мин

Психологический настрой

Прозвенел звонок ставим видеозапись «Веселые витамины».

Всех размеров и цветов

Овощи и фрукты

Хватит их на десять ртов

Запасай продукты.

Фрукт чудесный –ананас,

И большой, к тому же.

Если скушать его враз,

То не нужен ужин.


Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.


Задание 1

Ребята, отгадайте загадки:


Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

О чем мы будем говорить на уроке?

Задание №2

(П) Рассказать друг другу за какие вы знаете фрукты и овощи?

(Ф.О.) Молодцы!


Задание №3

(Г) Поделимся на группы.

На столе лежат карандаши, ручки и линейки. Выберите один из предметов.

Фломастеры – группа «Фрукты».

Смайлики – группа «Овощи».

Стратегия «Лови мяч»

Дети друг другу кидают мяч и говорят слово, а словивший должен продолжить название фруктов и овощей.


(Ф.О.) Аплодисменты


Задание №4


Г.

II. Игровой момент.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Ребята, правильно составил Карлсон меню?- Нет.

- А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился? - Употреблять в пищу овощи и фрукты.

- Почему? – В них много витаминов.

(Ф.О.)


Сообщение темы.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Овощи и фрукты». Мы будем говорить об овощах и фруктах, вспомним всё, что нам о них известно.

- Скажите, из чего вырастают овощи? - Овощи вырастают из семян.


На экран проецируется анимированная картинка ростка, поднимающегося из земли, и звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения.

Физминутка.

- Сейчас вы превратитесь в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи (дети садятся на места)

- Ребята, где растут овощи? - На грядке,в огороде.

- Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста, огурцы и т.д.

- Покажите овощи - толстячки (надуть щёки)

- А теперь овощи - худышки (втянуть щёки)


На экран проецируется изображение и надпись: «Овощи и фрукты перед употреблением моют».

- Скажите, а что нужно сделать с овощами и фруктами перед употреблением?-Обязательно вымыть.

Образование прилагательных.

- Что можно ещё приготовить из фруктов? - Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.












Загадки




























































3 мин.



























3мин













2мин





На экран проецируется название сока с изображением названного фрукта и овоща.

- Молодцы. А если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный.

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

- Сок из ананасов? - Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? -Ассорти.

- Ребята, а из овощей можно делать соки? - Да.

- Как назовём сок из моркови? – Морковный.

- Из огурца? - Огуречный.

- Из свёклы? - Свекольный.


На экран проецируется великан и лилипут, и маленькие и большие овощи и фрукты.

- А сейчас давайте представим, что вы оказались в стране Великанов, а овощи и фрукты, которые здесь растут – маленькие. Как вы их назовёте? (Капуста-капусточка, помидор-помидорчик, груша-грушечка, апельсин-апельсинчик, яблоко-яблочко, лимон-лимончик, огурец-огурчик).


На экран проецируется геометрическая фигура определённого цвета, появляется названный фрукт или овощ, картинно-графический план рассказа.

Игра «Угадай и расскажи».

На доске появляется геометрическая фигура определённого цвета, дети должны угадать, какой фрукт или овощ она напоминает. Когда угадают, расскажут о нём с помощью картинно-графического плана: Какой цвет? Какая форма? Какой на ощупь? (шершавый, гладкий, холодный, горячий, тяжёлый, лёгкий, твёрдый, мягкий). Какой на вкус? (кислый, сладкий, горький, солёный, сухой, сочный, свежий, солёный, варёный, сырой, ароматный).

- Вы любите яблоко и т.д.? Расскажите о нём. (яблоко - красный круг, апельсин - оранжевый круг, два желтых круга - груша, много маленьких зеленых кружков - виноград, оранжевый треугольник - морковь, зеленый овал - огурец)

Рефлексия.

- Как называлась тема урока?

- О чём мы говорили на уроке?

- Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты?

- Молодцы! Вы были внимательными, доброжелательными и активными.


Стратегия: Сигнальная карта

Мне понравилось/не понравилось


В тетрадях по развитию речи нарисуйте овощ или фрукт, который вам нравится больше других.

На экран проецируется надпись: «Спасибо за внимание».







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!