СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Превращение и сохранение механической энергии" (конкурс. урок на 15 мин)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на 15 мин (требование конкурса0. Но содержит все этапы урока. В разработке присутствуют чек-листы с заданиями и проверочное упражнение.

Просмотр содержимого документа
«КСП "Превращение и сохранение механической энергии" (конкурс. урок на 15 мин)»

наименование организации образования

КГУ СШ им.А.С.Макаренко

 



Краткосрочный (поурочный) план

 

 



Раздел

Энергия



Ф.И.О (при его наличии) педагога

Иманкулова Раушан Есентугеловна



Дата

7.04.2023 



Класс 7

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема урока

Превращение и сохранение энергии



Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.2.3.5 приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой;

7.2.3.6 применять закон сохранения механической энергии при решении задач



Цели урока

Приводит примеры превращения кинетической и потенциальной энергий друг в друга



Применяет закон сохранения механической энергии при решении задач






Ход урока






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

начало урока

4 мин

Приветствие

Добрый день, дорогие ребята! А какое у вас настроение? Запомните это ощущение или отметьте на листе эмоций.


Меня зовут Раушан Есентугеловна. Я рада, что сегодня проведу урок вместе с вами и надеюсь, что наше сотрудничество будет полезным для каждого в этом классе.


Приветствие


Лист эмоций

Слайд 1

-ребята, на слайде вы видите 4 фигуры, выберите одну геометрическую фигуру и нарисуйте на листе эмоций. Хотите узнать, о чем они нам говорят?


Учитель после формирования групп поясняет психогеометрический тест и выражает надежду, что группы, включающие людей разной направленности, покажут хороший результат работы.

Учащиеся выбирают 1 фигуру.

Садятся за парты в произвольном порядке, но так чтобы в каждой группе были представители всех фигур

При необходимости учащиеся меняются местами


Слайд 2



Приложение 1

Психогеометрический тест

 Для определения цели урока учитель предлагает сыграть в игру 4 фото-1слово



Называет тему урока и его цели, поясняет какие навыки будут развиваться в течение урока


Учитель включает в свою речь понятия «soft and hard skills» и их значение в обучении.

Hard skills (с англ. «жесткие навыки») —компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить: приводить примеры явлений, решать задачи, используя законы этих явлений.

Soft skills (с англ. «мягкие навыки») — универсальные социально-психологические качества, которые влияют на успешность человека, это коммуникативность, креативность, лидерство.


-Ребята, развивая эти компетенции вы не просто решаете проблемы образования, но и формируете нравственные ценности: уважение к учителю и одноклассникам, оказание помощи в обучении другим ребятам.

 Учащиеся предлагают варианты, называют ключевое слово урока - ЭНЕРГИЯ


 

 

Слайд 3




Слайд 4



Слайд 5



 Объясняет принцип работы на уроке.

Обращается к детям с объяснением важности соответствия обучения заданным критериям, умению оценивать свою деятельность в течение и урока и о необходимости соблюдения академической четности.


Предлагает применить оценивание 5 звезд, как это применяется для оценки онлайн услуг.


Каждая группа имеет название

Бухгалтер

Копирайтер

Инженер

SMM-менеджер


Уточняет, знают ли дети чем заняты люди этих профессий, говорит о профессиональных компетенциях.


А также упоминает о значении работы каждого члена группы, необходимости реализации Принципа общества всеобщего труда.



 Каждой группе выдается чек-лист. На нем указаны инструкции, критерии и дескрипторы, оценивание.


Знакомятся с критериями поставленных заданий








Изучают оценочный лист











Называют действия, которые выполняет специалист



 

Приложение 3

Оценочный лист 5 звезд


Слайд 6























середина урока

8 мин

Сегодня на уроке мы будем выполнять роль специалистов предложенных профессий. У каждой группы задание, связанное с указанной профессией.


Оптимальное время 5 минут


Работа в группах


Копирайтеры: изучение закона сохранения и превращения энергии


Критерий: приводить примеры выполнения закона.

Дескрипторы: дополнить текст, записать формулы,


SMM-менеджеры: изучение примеров превращения и сохранения энергии.


Критерий: объяснить, как происходит превращение энергии на основе закона сохранения энергии.

Дескрипторы: на схеме падения мяча с высоты записать значения высоты и потенциальной энергии, значение скорости и кинетической энергии. Объяснить в каком случает происходит превращение потенциальной энергии в кинетическую и обратно.


Бухгалтеры: применение закона сохранения энергии.


Критерий: применить формулы кинетической и потенциальной энергий.

Дескрипторы: вычислить потенциальную и кинетическую энергию самолета. Определить полную механическую энергию.


Инженеры: изучение закона сохранения и превращения энергии на опыте.



Критерий: исследовать зависимость кинетической энергии от деформации тела

Дескрипторы: изучить опыт, показанный в видео. Ответить на вопросы. Сделать вывод.


На чек-листе указано количество звезд за верно выполненное задание


Максимально 3 балла

 Слайд 6



Приложение 4 чек-листы групп


Основной ресурс – учебник Физика 7 класс Алматы Атамура 2017. Р.Башарулы

Параграф 34 стр.142


Электронный учебник


Слайд 7 полезные формулы

Учитель проверяет выполнение заданий

Каждая группа сверяет свои ответы с шаблоном правильных ответов.

Оценивает свою деятельность


Отмечают в чек-листе «звезды» за верное задание

Постеры

Видеофрагмент

Физминутка

Снятие напряжения с кистей рук

Упражнение лягушка (кинезиологическое)

Выполняют упражнения


Приложение 5


Учитель предлагает проверить понимание изученного

Индивидуальная работа

Упражнение «Жокей и лошадь»

Соединить пары одного предложения

Самооценивание по шаблону

2 звезды – все в группе верно выполнили задание

1 звезда – есть ошибки

Слайд 8

Лист с заданием

конец урока

3 мин

Получает обратную связь

- Ребята, какие эмоции вы испытываете сейчас? Сравните их с эмоциями на начало урока. Назовите 3 замечательных момента нашего знакомства.

Желающие учащиеся делятся своими впечатлениями, называют проблемы, из-за которых возможно ухудшилось настроение

 Общий итог 5 звезд

Лист эмоций

Слайд 9

 Дом.задание:

-Ребята, я предлагаю вам выполнить творческое задание: подготовить инфографику на тему «Механическая энергия» (групповая работа) (объяснить, что такое инфографика)


Слушают

Записывают

Задают вопросы

 

 Слайд 10



























Приложение 1.







Приложение 5.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя