Раздел 3 Нравственный выбор человека | Тагильская общеобразовательная школа |
ФИО педагога | Худанова М.С. |
Дата 26.01.2022 | |
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | И.С.Тургенев. Муму. Тема бесправия в рассказе. Неравный брак.И.С.Тургенев. Муму. Самый счастливый год. Время в структуре рассказа «Уплотнение тем. Пр.МОН РК №3 от 06.01.2022 г.» |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.2.1 – определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 – анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев. |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1,Организационный момент. | Учитель предлагает учащимся вспомнить основные теоретико-литературные понятия, которые непосредственно связаны с темой урока и его целями | Приветствуют учителя | | |
2,Актуализация знаний. | Тест на соотнесение соотнесите определение литературоведческого термина и его название. Фрагмент сюжета литературного произведения, описывающий некий целостный момент действия, составляющего содержание сочинения. 2. То, что лежит в основе того или иного текста. 3. Совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. 4. Сложный жизненный вопрос, требующий разрешения, исследования. 5. Главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах. А – тема; Б – проблема; В – идея; Г – сюжет; Д – эпизод. Чтобы учащиеся могли оценить результат своей работы, учитель может записать на доске или вывести на экран ключ к тесту: 1 – Д; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б; 5 – В. | соотносят определение литературоведческого термина и его название. | взаимооценивание | карточка |
Середина урока | II. Вызов По просьбе учителя учащиеся выскажут предположения о теме урока. III. Целеполагание. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися определяются цели урока. | | | |
| Анализ кинофрагмента. Задание. 1. Посмотрите эпизод из экранизации рассказа И.С. Тургенева «Муму». 2. Обсудите в парах следующие вопросы: Как бы вы озаглавили этот эпизод? Кто является героями данного эпизода? Какие черты характера барыни раскрываются в данном эпизоде? Какие наблюдения о её внешности, манере поведения и поступках вы можете сделать? Какую роль играет этот эпизод в рассказе? | Учащиеся познакомятся с фрагментом экранизации рассказа И.С. Тургенева «Муму», созданной режиссерами А. Бобровским и Е. Тетериным в 1959 году; обсудят события и героев, изображенных в данном эпизоде. Перед демонстрацией кинофрагмента учителю необходимо озвучить задание. По завершении работы представители нескольких пар познакомят класс с результатами обсуждения кинофрагмента. | Словесная похвала учиетля | Аудио-визуальные материалы |
| Анализ эпизодов из текста рассказа. Работа в группах. Учитель делит класс на несколько групп; раздает задания (Вариант 1 и Вариант 2); в группах, которым достался Вариант 2. Вариант 2. Задание. 1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». 2. Обсудите в группе: Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде? Что хочет сказать автор, описывая его поведение? Каково, по вашему мнению, отношение автора к герою? Какую роль играет этот эпизод в рассказе? 3. Выполните задание в соответствии с выбранным цветом «шляпы мышления». Подготовьте выступление (в роли спикера должен выступить каждый из членов группы); используйте детали и цитаты из текста для аргументации. | Вариант 1. Задание. 1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». 2. Какие черты характера барыни раскрываются в данном эпизоде? 3.Что хочет сказать автор, описывая её поведение? 4.Каково, по вашему мнению, отношение автора к барыне? 5.Какую роль играет этот эпизод в рассказе? Критерий оценивания: – определяет тему и основную мысль рассказа. Дескрипторы: – определяет тему рассказа; – формулирует основную мысль рассказа; – приводит аргументы в доказательство своей позиции; – использует цитаты. | ФО Взаимооценивание. Прием «Аквариум» или «Две звезды и пожелание». | Карточки |
| | | | |
Конец урока | Рефлексия. Анкета. Ученикам предлагается небольшая анкета; выбранный ответ в правой графе таблицы учащиеся подчеркивают или выделяют маркерами | | | |
| | | |
Домашнее задание. Напишите небольшое эссе-рассуждение (80-100 слов) об идейном содержании рассказа И.С. Тургенева «Муму». | | | |