СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Русская литература 6 класс И.С. Тургенев "Муму"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП Русская литература 6 класс И.С. Тургенев "Муму"»

Раздел 3 Нравственный выбор человека

Тагильская общеобразовательная школа

ФИО педагога

Худанова М.С.

Дата 26.01.2022


Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

И.С.Тургенев. Муму. Тема бесправия в рассказе. Неравный брак.И.С.Тургенев. Муму. Самый счастливый год. Время в структуре рассказа

«Уплотнение тем. Пр.МОН РК №3 от 06.01.2022 г.»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.2.1 – определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 – анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

Учитель предлагает учащимся вспомнить основные теоретико-литературные понятия, которые непосредственно связаны с темой урока и его целями


Приветствуют учителя



2,Актуализация знаний.


Тест на соотнесение

соотнесите определение литературоведческого термина и его название.

Фрагмент сюжета литературного произведения, описывающий некий целостный момент действия, составляющего содержание сочинения. 

2. То, что лежит в основе того или иного текста.

3. Совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

4. Сложный жизненный вопрос, требующий разрешения, исследования.

5. Главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.


А – тема; Б – проблема; В – идея; Г – сюжет; Д – эпизод.


Чтобы учащиеся могли оценить результат своей работы, учитель может записать на доске или вывести на экран ключ к тесту:

1 – Д; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б; 5 – В.



соотносят определение литературоведческого термина и его название.


взаимооценивание

карточка


Середина урока

II. Вызов По просьбе учителя учащиеся выскажут предположения о теме урока.

III. Целеполагание. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися определяются цели урока.






  1. Анализ кинофрагмента.

Задание.

1. Посмотрите эпизод из экранизации рассказа И.С. Тургенева «Муму».

2. Обсудите в парах следующие вопросы:


  • Как бы вы озаглавили этот эпизод?

  • Кто является героями данного эпизода?

  • Какие черты характера барыни раскрываются в данном эпизоде?

  • Какие наблюдения о её внешности, манере поведения и поступках вы можете сделать?

  • Какую роль играет этот эпизод в рассказе?


Учащиеся познакомятся с фрагментом экранизации рассказа И.С. Тургенева «Муму», созданной режиссерами А. Бобровским и Е. Тетериным в 1959 году; обсудят события и героев, изображенных в данном эпизоде. Перед демонстрацией кинофрагмента учителю необходимо озвучить задание.


По завершении работы представители нескольких пар познакомят класс с результатами обсуждения кинофрагмента.


Словесная похвала учиетля

Аудио-визуальные материалы






  1. Анализ эпизодов из текста рассказа. Работа в группах. Учитель делит класс на несколько групп; раздает задания (Вариант 1 и Вариант 2); в группах, которым достался Вариант 2.



Вариант 2.

Задание.

1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму».

2. Обсудите в группе:

  • Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде?

  • Что хочет сказать автор, описывая его поведение?

  • Каково, по вашему мнению, отношение автора к герою?

  • Какую роль играет этот эпизод в рассказе?

3. Выполните задание в соответствии с выбранным цветом «шляпы мышления». Подготовьте выступление (в роли спикера должен выступить каждый из членов группы); используйте детали и цитаты из текста для аргументации.


Вариант 1.

Задание.

1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму».

2. Какие черты характера барыни раскрываются в данном эпизоде?

3.Что хочет сказать автор, описывая её поведение?

4.Каково, по вашему мнению, отношение автора к барыне?

5.Какую роль играет этот эпизод в рассказе?



Критерий оценивания:

– определяет тему и основную мысль рассказа.

Дескрипторы:

– определяет тему рассказа;

– формулирует основную мысль рассказа;

– приводит аргументы в доказательство своей позиции;

– использует цитаты.


ФО Взаимооценивание. Прием «Аквариум» или «Две звезды и пожелание».




Карточки






Конец урока

Рефлексия. Анкета.

Ученикам предлагается небольшая анкета; выбранный ответ в правой графе таблицы учащиеся подчеркивают или выделяют маркерами








Домашнее задание.

Напишите небольшое эссе-рассуждение (80-100 слов) об идейном содержании рассказа И.С. Тургенева «Муму».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!