СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП - Текстовый процессор

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информацию, которую изучают  в школе можно записать с помощью текстовой информацией. В виде текста можно записать всю разнообразную информацию,которая напечатана в изучаемых книгах, справочниках и т.д. Для этого используется текстовый редактор, возможности которого очень большие.Чаще всего на практике используется MS WORD, который представляют собой программный продукт, обеспечивающий пользователя специальными средствами, предназначенными для создания, обработки и хранения текстовой информации. Для эффективного использования текстового процессора в  10 гуманитарном классе я составила краткосрочный план по информатике, где постаралась применить на мой взгляд эффективные инструменты изучения этой темы. Вначале класс я делю на группы с помощью метода "Собери открытку", затем положительный настрой "Веселая разминка". С помощью презентации подвожу к новой теме. Затем в тетрадках записываем тему в виде опорных схем, которые впоследствии дети изображают на постерах. Работают дети самостоятельно, отвечают на вопросы друг друга и защищают свой постер. При использовании метода "Горячий стул" (использование "толстых" и "тонких" вопросов) можно понять, что они усвоили хорошо, а что недостаточно. В конце урока подвожу итоги в виде рефлексии "Незаконченная фраза" и выставляю оценки.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«КСП - Текстовый процессор»

КСП по информатике Исаевой Улбосын Усмановны

Предмет

Информатика

Четверть Урок № 3 Класс 10 «В»

Первая

Тема урока

Текстовый процессор, настройка вида окна документа, режимы просмотра документа, разделение, упорядочение окон

Ссылки

Работа с ИКТ, критическое мышление.

Цели урока

Показать настройку вида окна. Выявить умеют ли работать в режиме просмотра документа. Разделить и упорядочивать окна. Знать структуру окна. Сделать вывод по данному этапу работы. Сделать выводы по теме

Результаты обучения для учащихся

Узнают, что такое настройка окна. Смогут работать в режиме просмотра окна. Смогут упорядочивать окна. Узнают структуру окна. Сделают вывод по данному этапу работы. Смогут сделать выводы по теме

Основные идеи, отработанные по теме урока

Веселая разминка. Слайд «Виды окон», ИКТ, видеоролик. Метод «Горячий стул (использования «тонких» (для учащихся С) и «толстых» вопросов, (только для учеников А,В). Изобразить на постере. Обосновать структуру окна. Метод проектов на ПК, творческая работа. «Незаконченная фраза» рефлексия

Задания


Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Психологический настрой

Мотивационный этап




2 мин


8 мин

Пожелания ученикам хорошего урока.

Деление по группам «Собери открытку».

- показ слайда «Виды окон».

- О чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, записываем новую тему.

- а теперь посмотрите видеоролик о текстовом редакторе, и видах окон.

Веселая разминка.


Думают самостоятельно, делятся мнениями в парах, затем в группах приходят к единому мнению

Рассаживаются в группы


Осмысление

20 мин









5 мин


- Запишите в тетради в виде опорных схем:

-Внешний вид окна. Виды окон.

-Передвижение по окну документа

-Выделение текста

-Диалоговое окно Шрифт

-Диалоговое окно Абзац

-Форматирование абзацев с помощью горизонтальной линейки

-Диалоговое окно Параметры страницы

-Использование и изменение стилей

-Использование табуляции в Microsoft Word

-Редактирование теста.

- прочитайте текст по учебнику.

- запишите виды окон в тетради.

- Метод «Горячий стул (использования «тонких» (для учащихся С) и «толстых» вопросов, (только для учеников А,В).

-по прошедшей теме и по новой теме я буду задавать вам вопросы.

Изобразите на постере «Виды окон». Защита постера.

Задания на ПК презентация «Виды окон», «Текстовый редактор». Метод проектов.

Творческая работа.


Индивидуальная работа


Самостоятельно работают, затем делятся в группе

Групповая работа.

Отвечают на вопросы А,В,С и группы помогают отвечать.

Записывает группа свой вариант ответа «Виды окон»и все это изображают на постере.

Защита постера.

Защита проектов.

Оценивание

5 мин

- Что узнали сегодня на уроке?

- Какие виды окон вы занете?

- правильно ли отвечали на «Горячем стуле»?

- Какой проект больше понравился?

- подведите итоги оценки.

-рефлексия «Незаконченная фраза»

Отвечают на вопросы




Оценивают в группе по критериям

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, сканер, мультимедийное оборудование, персональный компьютер, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами, геометрические фигуры, мячик.

Последующие задания и чтение

 Домашнее задание: прочитать два параграфа.

Анализ и оценивание урока


Дети самостоятельно читают учебный материал, затем показывают «Виды окон » и изображают на постере. Делают выводы при методе «Горячий стул». После выполнения постера защищают его и выполняют каждый свой проект на компьютере.. При обсуждении вопросов и их ответов нужно наблюдать за оценками и формальное оценивание – поощрение, хлопки, фигурки. В конце урока посчитать фигурки и поставить суммативную оценку, которую нужно прокомментировать.

Изменения к уроку




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя