Начало урока. 0-15 мин Середина урока (20-25 мин) Конец урока 0-5мин | Эмоциональный настрой. Актуализация. Прием: Беседа о гербарии - что такое гербарий? (аппликация из засушенных растений) Целеполагание. Прием: «А сколько?.. и Как?.» -Сколько всего листьев в гербарии? -Сколько зеленых? -Как можно получить число три? -Сколько красных? - как можно получить число пять? -Сколько желтых? -как можно получить число два? 1.Объяснение нового материала. Прием: Игра «Вопрос-ответ» Учитель предлагает ученикам отправиться в математический осенний парк. Для того, чтобы назвать , кто отправиться вместе с нами, надо отгадать загадку. Отгадайте загадку: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) Вот такой зайчик отправляется с нами на прогулку. 1.Актуализация жизненного опыта. – Вот мы в пути. Но чтобы не скучать, давайте осенние листочки считать. Счет до 10 - прямой и обратный. (на листочках цифры) Учитель проводит минутку чистописания Игра « Угадай число» (Это однозначное число, его соседи 3 и 5.) (К) Математический диктант: (в тетради) -Запиши цифру 5, 7 -Напишите число, которое следует за числом 5. -Сколько лап у кошки -Сколько солнышек на небе? --Сколько глаз у светофора? -Сколько пальцев на двух руках?. (проверяем ответы ) 3,5,7,6,4,1,3,10 Назови соседей этих чисел в числовом ряду. Игра «Собираем грибы» (Под карточками с грибами примеры, над примерами ответы, надо выбрать правильный) Физминутка Работа с учебником стр 48 Помоги детям составить суммы и разности чисел по рисунку. 2. Закрепление нового материала -Рассмотрим гербарий, которые составили ребята. Сколько всего листьев? (6) -Как получили шесть? -Составить сумму и разность чисел по составу числа 6. 4.Физминутка. 5. Самостоятельная работа по карточке.«Заполни окошечки» Задание 1. -Заполнить пропуски по составу числа составить выражения на сложение и вычитание. Задание 2 Самостоятельно выполняют задание по карточке, вспоминая состав числа. А) Раскрась рисунки по составу числа. Запишиь пример на сложение и вычитание. Б) Заполнить пропуски по составу числа. Составить взаимообратные примеры на сложение и вычитание В). Запиши разности чисел по рисунку Дополни слагаемые Задание 3. Прием: Игра «Эксперт» -Вычисли сколько листьев ребята отобрали для гербария. Работа в парах. Игра «Кубик» На доске таблица 1Слагаемое | 4 | 3 | 1 | 2 | 2Слагаемое | | | | | Значение суммы | | | | | -Кидайте кубик, какое число выпало прибавьте его к первому слагаемому. Назовите значение суммы. 1.Рефлексия. - Придумайте вопросы используя картинку гербария. -составьте четыре взаимообратные примеры. 2.Итог урока. На листочке нарисуйте смайлик- свое настроение. И листочек приклейте к осеннему дереву. | Высказывает свое мнение о гербарии. Ученик с повышенной мотивацией обобщает знания о понятии Гербарий Объясняет состав чисел в пределах 10 Ученики Определяют количество листьев Ученик с повышенной мотивацией Сравнивают по размеру и составляют выражение по составу числа. Записывают состав числа Называют и записывают сумму и разность по составу чисел Ученик с повышенной мотивацией Называет компоненты и результаты сложения и вычитания по их названиям Повторяют числовой ряд, выходят по одному к доске. Называют цифру Ученики называют цифру 4 и записывают в тетрадь Ученики записывают ответы в тетрадь Проводят самопроверку Ученики называют соседей числа Ученики выходят к доске, зачитывают пример на карточке, называют ответ. Выполняют упражнения, проговаривая стихотворение. Составит сумму и разность числа в пределах 10 используя числовые домики. Находят их значение Составит взаимообратные выражения. Находят значения сумм и разностей используя числовые домики. Ученик с повышенной мотивацией Объясняет алгоритм выполнение сложение и вычитание Использует в речи название компонентов. Ученик с ООП Называет выражение и его значение Находят значение сумм и разностей, используя «числовой домик» Ученик с повышенной мотивацией Объясняет алгоритм выполнение сложение и вычитание с помощью числового домика Решает числовые выражения Составляет суммы чисел и находит их значения Составляет вопросы по гербарию. Объясняет, по какому признаку составлено выражение Подсчитывает количество заработанных фишек | ФО- фишки в форме листика ФО- фишки в форме листика ФО- фишки в форме листика ФО- фишки в форме листика ФО- фишки в форме листика ФО- фишки в форме листика ФО- фишки в форме листика ФО- фишки в форме листика | Рисунки гербария в интернете в свободном доступе Интерактивная доска «числовые домики» Магнитная доска и Грибочки с примерами Интерактивная доска «числовой домик» Листочки- стикеры , осеннее дерево. |