Раздел | Здравствуй, школа! |
Ф.И.О. педагога | |
Дата | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Правила общения |
Цели урока | использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; отвечать на вопросы (с помощью учителя); ориентироваться на пространстве листа в тетради |
ХОД УРОКА |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя /0-3 мин | Учитель приветствует учащихся. У: Дети ,давайте с вами сыграем в игру ! Игра “покажи действием “ У: Рано утром я встаю,- Слово «здравствуй» говорю,- С кем встречаюсь поутру.- Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле- Людям всем, животным, мне.- Чтоб земля моя цвела, - Я желаю всем добра.- (К) Игра «Назови имя соседа». Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись, передает ему мячик. - Ну вот мы и познакомились. -Для чего люди знакомятся, общаются? | Учащиеся отвечают на приветствие.Играют в игру : Д: дети идут по кругу; дружно произносят «здравствуй»; приветствуют движениями друг друга; показывают руками шар; прикладывают ладошки к сердцу; поднимают руки вверх; к солнцу посылают пожелания. Играют в игру Дети отвечают: “Чтобы узнать друг-друга “ | Оценивает готовность каждого ученика к уроку. | Звучит музыка. Мяч |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Развитие связной речи. /3-7 мин | (К) Отгадайте загадку: - Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает? - Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов. - Спроси у соседа по парте, как его зовут? - Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте. Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске. - Посмотрите и скажите, что получилось?(солнышко) | Отгадывают загадку: (имя) Отвечают на вопросы . Выполняют работу с ладошками. | ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Ладошки из цветной бумаги, лист ватмана. |
Работа над новой темой/8-12 мин 14-18 мин | Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и подумать, кто как общается. - Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спеть вместе с ним. - О чем может говорить девочка по сотовому телефону? - О чем весело говорят девочки? - Как еще мы можем общаться? Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь? - Какая бывает речь? (Устная и письменная) - Где мы пользуемся письменной и устной речью? Просмотр презентации «Речь устная и письменная». - Что помогает людям общаться? | Дети рассматривают рисунки ,отвечают на вопросы Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек от группы рассказывает, какой бывает речь. Делают вывод о том, какая бывает речь. Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо. | Учитель оценивает активность учеников. | Учебник. Презентация на доске |
Динамическая пауза./19-27 мин | Раз-два - тихо встали. 3-4 - руки вверх подняли. 5-6 - Девочки здесь есть? 7-8 - Мальчиков теперь спросим? Тихо, тихо мы садимся, Ничего мы не боимся. Будем мы читать, писать, И пятерки получать. Подвижная игра «Собери портфель». У:Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник, Собран в школу ученик. | Девочки и мальчики отвечают:«Да!» Выполняют движения Играют в игру | Взимооценивание | |
Работа c учебником/27-32 мин 33-35 мин | Задания № 3-4. - Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи) «Это интересно!» Учитель обращает внимание на общение разных людей. - С помощью чего общаются разные люди? - Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика) - Пообщайтесь друг с другом словами. - Покажи жестами свое желание. - Вырази мимикой свое настроение. Задание № 5.Развитие связной речи, творческих способностей. - Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения. (Материал учебника) - Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? | Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь. Делают вывод: речь бывает устной и письменной. Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение. Выполняют задание | ФО «Комментарий учителя». Учитель комменти- рует работу обучающихся. | Учебник. |
Пальчиковая гимнастик | Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать. | (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз). | | |
Работа в прописи | Знакомство с волнистыми линиями. Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами. Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство. Прописывание линий по образцу. Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях. Озаглавливание. Задание № 3. Как сейчас общается большинство людей? Отгадайте загадку. Сперва зазвонит он обычным звонком, Потом говорит чьим-нибудь голоском.(Телефон) (П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов. | Прописывают линии по образцу .Выполняют озаглавливание текста ,составляют план по тексту . Отгадывают загадку . Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор. | ФО Учитель просматривает работы учащихся в тетради (задания). ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю; й – понимаю; й – понимаю и могу применить; й – могу научить другого. | Пропись. |
Итог урока. Рефлексия | Ответьте на вопросы: - Где мы пользуемся устной и письменной речью? - речь устная и письменная (проиграть жестами). - правила обращения друг к другу (показать). - слова приветствия и прощания (назовите). - правила посадки при письме (покажите). Оцените свою работу. Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он рисует смайлику в прописи улыбку , если цель достигнута частично – прямой ротик , если цель не достигнута – грустный ротик . | Карточки со смайликами для каждого ученика. Шкала трудности |