СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП урока обучения грамоте на тему "Правила общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП урока обучения грамоте на тему "Правила общения"

Просмотр содержимого документа
«КСП урока обучения грамоте на тему "Правила общения"»

Краткосрочный план урока обучения грамоте


Раздел

Здравствуй, школа!

Ф.И.О. педагога


Дата


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правила общения

Цели урока

использовать речевой этикет в разных ситуациях общения;

отвечать на вопросы (с помощью учителя); ориентироваться на пространстве листа в тетради

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя /0-3 мин

Учитель приветствует учащихся.

У: Дети ,давайте с вами сыграем в игру !

Игра “покажи действием “

У: Рано утром я встаю,-

Слово «здравствуй» говорю,-


С кем встречаюсь поутру.-

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле-

Людям всем, животным, мне.-


Чтоб земля моя цвела, -


Я желаю всем добра.-


(К) Игра «Назови имя соседа».

Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем,

улыбнувшись, передает ему мячик.

- Ну вот мы и познакомились.

-Для чего люди знакомятся, общаются?



Учащиеся отвечают на приветствие.Играют в игру :

Д: дети идут по кругу;

дружно произносят «здравствуй»;

приветствуют движениями друг друга;


показывают руками шар;

прикладывают ладошки к сердцу;

поднимают руки вверх;

к солнцу посылают пожелания.

Играют в игру

Дети отвечают: “Чтобы узнать друг-друга “

Оценивает готовность каждого ученика к уроку.

Звучит музыка.

Мяч

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Развитие связной речи.

/3-7 мин

(К) Отгадайте загадку:

- Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие?


Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

- Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

- Спроси у соседа по парте, как его зовут?

- Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте.

Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске.

- Посмотрите и скажите, что получилось?(солнышко)





Отгадывают загадку: (имя)



Отвечают на вопросы .






Выполняют работу с ладошками.

ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Ладошки из цветной бумаги, лист ватмана.

Работа над новой темой/8-12 мин












14-18 мин

Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике

и подумать, кто как общается.

- Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спеть вместе с ним.

- О чем может говорить девочка по сотовому телефону?

- О чем весело говорят девочки?

- Как еще мы можем общаться?


Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь?

- Какая бывает речь? (Устная и письменная)

- Где мы пользуемся письменной и устной речью?


Просмотр презентации «Речь устная и письменная».

- Что помогает людям общаться?






Дети рассматривают рисунки ,отвечают на вопросы





Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек от группы рассказывает, какой бывает речь.


Делают вывод о том, какая бывает речь.

Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо.

Учитель оценивает активность учеников.

Учебник.

Презентация

на доске

Динамическая пауза./19-27 мин

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.


Подвижная игра «Собери портфель».

У:Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете

в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик.





Девочки и мальчики отвечают:«Да!»

Выполняют движения






Играют в игру

Взимооценивание



Работа c учебником/27-32 мин








33-35 мин


















Задания № 3-4.

- Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи)








«Это интересно!»

Учитель обращает внимание на общение разных людей.

- С помощью чего общаются разные люди?

- Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика)

- Пообщайтесь друг с другом словами.

- Покажи жестами свое желание.

- Вырази мимикой свое настроение.



Задание № 5.Развитие связной речи, творческих способностей.

- Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения. (Материал учебника)

- Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются?






Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь.

Делают вывод: речь бывает устной и письменной.


Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение.









Выполняют задание



ФО «Комментарий учителя».

Учитель комменти- рует работу обучающихся.

Учебник.

Пальчиковая гимнастик

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.






(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).




Работа в прописи

Знакомство с волнистыми линиями.

Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в

соответствии с цифрами.

Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.

Прописывание линий по образцу.

Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях.

Озаглавливание.


Задание № 3. Как сейчас общается большинство людей?

Отгадайте загадку.

Сперва зазвонит он обычным звонком,

Потом говорит чьим-нибудь голоском.(Телефон)

(П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов.



Прописывают линии по образцу .Выполняют озаглавливание текста ,составляют план по тексту .







Отгадывают загадку .

Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор.


ФО Учитель просматривает работы учащихся в тетради (задания).


ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю;

  1. й – понимаю;

  2. й – понимаю и могу применить;

й – могу научить другого.

Пропись.

Итог урока. Рефлексия

Ответьте на вопросы:

- Где мы пользуемся устной и письменной речью?

- речь устная и письменная (проиграть жестами).

- правила обращения друг к другу (показать).

- слова приветствия и прощания (назовите).

- правила посадки при письме (покажите).

Оцените свою работу.
Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он рисует смайлику в прописи улыбку , если цель достигнута частично – прямой ротик , если цель не достигнута –

грустный ротик .

Карточки со смайликами для каждого ученика.

Шкала трудности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!