СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Мужские профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - познакомить детей с такими «мужскими» профессиями, как «пожарный», «спасатель», «военнослужащий», а также сформировать уважительное отношение к труду представителей этих профессий на основе узнанной информации и способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Мужские профессии"»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан









Методическая разработка КТД

«Мужские профессии»



                                                                                   




Разработчик:

Болотова Галина Михайловна

педагог дополнительного образования

лаборатории

«Компьютерное моделирование»


















г. Кумертау, 2020 г.



Тема: КТД «Мужские профессии»

Цель: познакомить детей с такими «мужскими» профессиями, как «пожарный», «спасатель», «военнослужащий».

Задачи:

  • сформировать уважительное отношение к труду представителей этих профессий на основе узнанной информации;

  • способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Оборудование: проектор, экран, презентация, видеоролик о подразделении «Краповые береты».

  1. Предварительная работа.

С детьми проводится «стартовая беседа», во время которой предлагается выбрать тему мероприятия, посвященному 23 февраля, дню защитника Отечества. Дети предложили провести встречу на тему «Мужские профессии» и обсудить профессии тех людей, которые помогают людям чувствовать безопасность, защищенность от врагов, как внутренних, так и внешних.

  1. Коллективное планирование.

  • Разрабатывается план мероприятия – какие профессии будут рассматриваться во время мероприятия, в какой последовательности о них будут рассказывать;

  • Выясняется содержание мероприятия – что конкретно дети хотят узнать об этих профессиях (историю профессии, суть профессии, должностные обязанности, необходимые профессиональные качества);

  • Выбираются ответственные учащиеся, которые приготовят доклады о представителях выбранных профессий – «военнослужащий», «пожарный», «спасатель»

  1. Коллективная подготовка дела.

Учащиеся, не занятые подготовкой докладов, составляют сценарий мероприятия, готовят презентацию для наглядности. Учащиеся, которым поручены доклады, готовят свои выступления. Педагог, не оказывая давления, побуждает их к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла, наблюдает за ходом подготовки КТД.

  1. Проведение КТД.

Мероприятие было проведено в субботу, 22 февраля.

Ход мероприятия

Ведущий: В настоящее время границы между женскими и мужскими профессиями размываются, но, тем не менее, остаются заметными. Дело в том, что определенные профессии требуют истинно «мужских» качеств: повышенной стрессоустойчивости, решительности, смелости и способности быстро принимать решения. Для некоторых профессий необходима недюжинная физическая сила и выносливость. По закону государство запрещает женщинам работать в опасных или вредных условиях, поэтому вредные для здоровья профессии также могут считаться «мужскими». Скажите, как вы думаете, какие профессии являются именно «мужскими»?

Учащиеся: Военный! Спасатель! Пожарный!

Ведущий: Это действительно так. О них мы сегодня и поговорим подробнее.

Александрова Анна: С древних времен пожар пугал людей силой своего поражения. Люди стали создавать специальные отряды, в случае пожара первыми прибывавшие на место возгорания. Позднее их начали называть пожарными. В обязанности пожарного входит работа с пожарно-техническим и спасательным оборудованием на пожарных автомобилях, тушение пожаров и ликвидация последствий стихийных бедствий, спасение людей и эвакуация материальных ценностей. Пожарный должен обладать физической выносливостью, крепкой психикой и стрессоустойчивостью. Работать по данной профессии могут только люди смелые, решительные, ответственные, имеющие твёрдый характер и силу воли.

Дорошина Софья: Спасатель – профессия довольно молодая. Раньше в чрезвычайных ситуациях пострадавшим помогали представители родственных сфер деятельности или добровольцы. Сейчас же существуют целые спасательные бригады, включающие в себя пожарных, водолазов, альпинистов, врачей. Служба спасения работает в местах, пострадавших от стихийных бедствий, экологических катастроф, чрезвычайных ситуаций, аварий, пожаров. В случае бедствия они разыскивают пострадавших, оказывают им первую помощь, осуществляют эвакуацию, ликвидируют негативные последствия. Например, они являются едва ли не единственной надеждой хозяев квартиры, дверь которой случайно захлопнулась, или котёнка, забравшегося в такое тесное место, что не может оттуда выбраться. Независимо от масштаба случившегося, главнейшая задача спасателя – это забота o здоровье и жизни каждого из участников, а также предупреждение всех возможных рисков во время операции спасения.

Митченкова Влада: Для работы спасателем человеку понадобятся организованность, решительность, выносливость, отличная физическая подготовка. Профессиональные задачи им приходится выполнять в экстремальных условиях, поэтому им нельзя обойтись без эмоциональной устойчивости и умения быстро принимать решения. Спасатели трудятся внутри коллектива – бригады, поэтому им так же необходимо умение слаженно работать в команде.

Ведущий: Это очень хорошее замечание. Пойдем дальше. Третья и не менее интересная профессия – «военнослужащий».

Докина Александра: Искусство военного дела появилось со времён становления государств и существует поныне. Для обороны и защиты своих территорий необходим постоянный состав физически выносливых и профессиональных специалистов, даже в мирное время. Военнослужащий защищает территорию, технику и людские ресурсы. В зависимости от звания, он может осуществлять руководство подчинёнными, принимать решения и отдавать приказы. Перед этим военнослужащий анализирует имеющиеся факты, прогнозирует возможную опасность. В его обязанности входят не только физические тренировки и изучение устава, но и составление документации о проведённых операциях или мероприятиях. Военнослужащий может работать и в образовательных военных учреждениях и выполнять функции преподавателя. Физическая выносливость, дисциплинированность, организованность и оперативность – это не полный список требований, которые предъявляют к военнослужащим. Труд военнослужащих – это постоянный риск. Здесь необходимо самообладание, выдержка и смелость. Этот человек, как никто другой, должен уметь работать в команде. Строгая дисциплина, уважение чести и достоинства свои коллег являются необходимыми качествами в боевых действиях.

Юрасова Ксения: Самый широкий сегмент военных профессий составляют профессии специального назначения, которые требуют высокого уровня физической подготовки. Воздушно-десантные войска, спецназ, военно-морской флот, сухопутные войска, ФСБ и прочие – все это исконно военные профессии, в рамках которых существует своя должностная дифференциация. Некоторые военнослужащие и сотрудники спецназа носят специальный форменный головной убор – краповый берет. Этот берет является предметом особой гордости, ведь получить его не так просто. Предлагаю вам посмотреть об этом небольшое видео.

Ведущий. Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества — день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне.

1-й чтец (Александрова Анна)

Армия родная,

Покой наш охраняя,

Защищает, словно щит,

Ведь от смелых враг бежит!

2-й чтец (Дорошина Софья)

Армии нужны танкисты,

Летчики, артиллеристы —

Сильные, умелые,

Ловкие и смелые.

3-й чтец (Митченкова Влада)

Защищают берега

Витязи морские,

Моряки — богатыри

Отчаянно-лихие.

4-й чтец (Докина Александра)

А ракетные войска

Охраняют небеса.

5-й чтец (Юрасова Ксения)

Чтобы не было войны,

Чтобы не было беды —

Надо в армии служить,

Честью, славой дорожить!

Ведущий. И пусть вы пока малы, но придет время, вы пойдете служить в армию и станете настоящими нашими защитниками. Но это еще случится нескоро. И поэтому примите пока шутливые поздравления.

1-й чтец (Александрова Анна)

Мальчиков мы поздравляем

И здоровья всем желаем,

Чтоб росли вы крепкими,

Сильными и меткими

И гордились чтобы мы

Вашими отметками.

2 чтец (Дорошина Софья)

Как деретесь — наблюдаем,

За вас, родных, переживаем.

Такие потасовки —

И все без подготовки!

3 чтец (Митченкова Влада)

Хотим вас видеть сильными,

Но вовсе не задирами.

Чтоб ловкими вы были —

Не драчунами слыли.

4 чтец (Докина Александра)

Поздравленья вам мы шлем

Сверстники — мальчишки!

Но хотелось бы узнать

От вас не понаслышке.

5 чтец (Юрасова Ксения)

Как в бою себя вести,

Чтобы славу обрести.

Как победу вам добыть,

Как защитниками быть!

Ведущий. Мальчики, давайте проведем, как в армии, военные учения — соревнования — и докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые, а также будущие полководцы — люди умные и смышленые.

Конкурс «Силачи»

От каждой команды вызываются по одному участнику, приблизительно одинаково физически развитые, и проводится борьба «на локтях» (армрестлинг). При наличии времени силами могут помериться все участники. В армии, как известно, выигрывает тот, кто быстрее действует.

Ведущий. Молодцы, ребята, свою ловкость и быстроту вы показали. Но хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим.

♦ Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился ... (парашют).

♦ Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает —

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

♦ С кораблем играет в прятки,

Но ныряет все ж с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То она на дне лежит. (Подводная лодка.)

♦ Ползет черепаха —

Стальная рубаха.

Враг в овраг —

Она туда, где враг. (Танк.)

♦ Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

♦ Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Ведущий. Смекалка у вас замечательная. И если вы пойдете служить в армию, то обязательно должны дослужиться до генерала.

Заключение. Некоторые учащиеся, из числа мальчиков, вызвались организовать похожее мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта. Было решено выяснить, какими из «мужских профессий» могут заниматься женщины, подготовить небольший перечень профессий на следующую встречу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!