СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД Спортивные соревнования «Веселые старты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование ценностного отношения к здоровья и здоровому образу жизни, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Веселые старты». Задачи: ·формирование умения взаимодействовать и проявлять толерантное отношение друг к другу, понимать и принимать свою значимость, проявлять самостоятельность, творческое мышление; ·формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека; ·формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении; ·формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; ·воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие; ·воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.  

Просмотр содержимого документа
«КТД Спортивные соревнования «Веселые старты»»

КТД

Спортивные соревнования

«Веселые старты»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровья и здоровому образу жизни, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Веселые старты».

Задачи:

  • формирование умения взаимодействовать и проявлять толерантное отношение друг к другу, понимать и принимать свою значимость, проявлять самостоятельность, творческое мышление;

  • формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

  • формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

  • воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

  • воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

План:

Название этапа

Задача этапа

Содержание деятельности

Ответственные и участники


Предварительная работа

Увлечение перспективой интересного дела.

Определить педагогические задачи предстоящего КТД, продумать общую идею, замысел дела, различные варианты КТД. Создать примерный «образ» будущего дела.

Стартовая беседа в классе. Определение темы и цели КТД. Обсуждение содержания праздника.

Классный руководитель


Коллективное планирование

Описать, продумать, обсудить, определить содержание КТД, выбрать ответственных, распределить виды деятельности по группам

Обсуждение вопросов о форме проведения КТД, вместе, времени проведения дела, содержания деятельности. Определение групп, назначение ответственных

Обучающиеся,поделенные на

2 группы:

- Команда участников (по 6 учеников);

- Группа поддержки;



Коллективная подготовка

Уточнить и конкретизировать содержание деятельности. Подготовка в микрогруппах. Проконтролировать деятельность по подготовке дела. Простимулировать детей для качественного выполнения запланированных видов деятельности.

Репетиции, отбор игр, музыки. Обсуждение и утверждение сценария.

Учитель, обучающиеся в группах


Проведение КТД

Организовать участие класса в проведении КТД. Обеспечить эмоциональную поддержку детей.

Проведение соревнования «Веселые старты»

Обучающиеся классов, учитель


Подведение итогов

Организовать награждение победителей и провести анализ мероприятия.

Награждение победителей. Анализ проведения КТД.

Участники проведения КТД


Оборудование: обручи, шары, кегли, канат, грамоты, медали (шоколадки).

1. Мотивация.

-Добрый день, ребята. Я хочу у вас поинтересоваться. Какой урок ваш самый любимый? (Физкультура, математика, ИЗО, технология и т.д.. Дети перечисляют свои любимые предметы)

-Как я поняла ваш любимый предмет- это физкультура? (Да).

-Тогда у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (Да)

-Тогда, слушайте. У нас намечается спортивное мероприятие. Нам нужно будет теперь обсудить, как мы его проведем, в какой форме, где и с кем.

- Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши предложения. (Выслушиваю и фиксирую мнения детей - одна половина доски - ФОРМА, другая- НАЗВАНИЕ)

-Дети предложили: заочное путешествие, праздник, забег, спортивные соревнования, конкурс рисунков, конкурс видеороликов.

-А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает ручку.

-Точно также придумываем название нашему спортивному мероприятию. Вы будете предлагать, а я буду фиксировать.  (Предложения детей)

- Мы выслушали все мнения, теперь нужно выбрать одно из них, с помощью голосования.

-Путем голосования, были выбраны форма и название мероприятия- спортивное соревнование "Веселые старты".

- А с кем бы вы хотели провести это мероприятие? (Ответы детей)

- Я очень хочу пригласить своих родителей.

- А я свою сестру.

- А я- брата.

- Очень хорошо. Я рада, что вы хотите разделить такое мероприятие со своими близкими. Раз вы изъявили такое желание, я вам разрешаю пригласить старшего брата или сестру. (каждая команда приглашает по 2 участника)

 - А что нужно для соревнования? (Ответы детей)

- Правильно. Соперники. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Вы согласны? Тогда начнем. Вы достаете из сундучка звездочки. (Звездочки красного и белого цвета. Команда формируется в зависимости от выбранного цвета звездочки)

-У кого красные звездочки- это 1 команда.

- У кого белые- 2 команда.

В 1 команде:

Отарова Арина

Мисроков Беслан

Кумыкова Элана

Тхагапсоев Алим

Нагоев Саид

Танов Имран

2 КОМАНДА

Коков Алан

Курманова Салима

Отарова Алина

Бугов Тамерлан

Булатов Мухамед

Пшуков Имран

-Теперь командам нужно выбрать своих капитанов, посовещайтесь.

- Выбрали капитанов? (Да)

-Кого вы выбрали? (Ответы команд)

- И так, команда красных выбрала в капитаны-......................, а белых-................... .

- Значит наши команды готовы! Вы согласны со мной? (Да)

- Ну, а сейчас, первое задание командам - обсудите и дайте название своей команде.

(Ответы детей)

- Команда красных теперь будет называться "Динамит", а белых- "Смелость"

- А теперь, следующее задание - до завтра вы должны подумать над эстафетами, которые вы хотели бы предложить.

- Свои идеи вы принесете в конвертиках, а потом вместе выберем.

-И так, ребята, я желаю вам удачи.

2. Коллективное планирование.

- Вот и наступило время для просмотра ваших идей. (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные эстафеты.)

- Все ваши спортивные эстафеты мне очень понравились, поэтому остаются предложенные варианты. Очень хорошо, что не забыли о конкурсе для капитанов.

-А как же мы без загадок? Подготовьте их для своих болельщиков.

3. Подготовка КТД.

Каждая команда собирает наиболее интересные загадки.

Осуществлялась помощь ребятам при выборе загадок.

4. Проведение КТД.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем спортивном соревновании «Весёлые старты».


Ведущий: Наши команды...... (представление команд). Каждое соревнование не обходится без судей. Наши судьи…. (представление членов жюри).

Ведущий: И так, начинаем наши соревнования.


Первая эстафета "Змейка": 


На дистанции через равное расстояние стоят 5 кеглей. Участники кмонды стоят в колонне по одному на линии старта. По сигналу судьи первый в колонне бежит вперед до последней кегли, оббегает зигзагом все кегли, возвращаясь назад, тоже оббегает все кегли. Следующий игрок выполняет тоже самое и т.д..Время фиксируется по последнему участнику, когда он встанет в колонну.


Вторая эстафета "Пингвины": 

Команда стоит в колонну друг за другом в произвольном порядке. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с шаром, зажатым между колен. Обратно - взяв шар в руки бегом.


Третья эстафета "Гимнастика"

На полу на равном расстоянии друг от друга лежат 3 обруча. Каждый участник команды должен, подбежав к лежащим на полу обручам, "продеть через себя" обруч. Возвращение к команде- бегом по прямой, минуя обручи.


Ведущий: А теперь ребятки, разминка для наших болельщиков. Вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

 

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)



Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой-

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы .....(футбол)

Четвертая эстафета "Сцепка вагонов":


Первый участник команды бежит до кегли, обегает ее ти бежит обратно, берет за руку 2 участника, вместе бегут до кегли, обегают ее вдвоем и бегут обратно, берут 3 участника и т.д. бегут всей командой. В случае если участники расцепили руки, не обогнули кеглю начисляется 1 штрафное очко.


Пятая эстафета "Каракатица":


Участник принимает исходное положение (и.п.)- упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе. По свистку участник в таком положении начинает движение до кегли, встает, обегает ее и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку, который принимает исходное положение (и.п.) и начинает движение. В случае потери мяча начисляется 1 штрафное очко.



Шестая эстафета "Перетяни канат":


Канат располагают вдоль зала.

Игроки берутся за канат в шахматном порядке.

Середина каната должна находиться в центре зала.

По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.

Правила

Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.

Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.


Ведущий: 

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).


Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и болельщикам. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!


5. Коллективное подведение итогов.


- Наше соревнование закончилось. Вам понравилось наше мероприятие? (Да)

- А сейчас предлагаю вам оценить вашу работу с помощью "Звезды успеха" . Давайте соберем пять слагаемых победы (середина - командный дух, далее- сплоченность, ловкость, ответственность, быстрота, выносливость, трудолюбие, желание, ум).

-Какие качества из них, вам помогли преодолеть препятствия?

-Эта звезда всегда будет в нашем классе напоминать нам о веселом дне, который вы устроили себе сами!

 - Ребята (проигр.команде), а что вам помешало, по вашему мнению, победить соперников. Чтобы узнать это, я предлагаю провести анонимное анкетирование: каждый записывает причину и кладет в волшебную карету. Перед проведением следующего мероприятия мы будем учитывать ваши причины, чтобы избежать очередное поражение.


6. Последействие.


-Раз вам так понравилось, я предлагаю устроить, на летних каникулах, встречи раз в месяц, чтобы проводить подобные соревнования, теперь на свежем воздухе.

-Спасибо всем за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!