СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто и как уничтожает образование в России?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда министром образования и науки был Андрей Фурсенко, все были абсолютно уверены, что худшего главы для этого ведомства быть не может. Но когда на место Фурсенко пришел Дмитрий Ливанов, все поняли, что предела нет не только у совершенства.

Если прошлый министр просто занимался систематическим уничтожением вверенной ему отрасли, то новый глава ведомства ещё и публично оскорбляет работающих там людей, и торжествует по поводу их несчастий. Последним перлом министра было сделанное им на прошлой неделе заявление о том, что люди, получающие в его ведомстве не более 30 тысяч в месяц, это «педагоги невысокого уровня».

От суммы не зарекайся?

В руководимой Ливановым отрасли подобную сумму в провинции получают в основном администраторы, да и то не все. Чтобы достичь злосчастной тысячи долларов даже людям с общепринятым высоким академическим уровнем и статусом приходится брать полторы-две ставки. Нет никаких причин полагать, будто министр этого не знает.

Вчитавшись в его заявление, понимаешь, что речь отнюдь не идет о том, что «педагогам высокого уровня» он платит или хотя бы собирается платить больше. Нет, он прямо говорит, что люди «высокого уровня»  должны «заработать», не уточняя где. Но явно не на основной работе.

Иными словами, «уровень» определяется не академическими и педагогическими достижениями, не профессиональными качествами, а просто способностью человека пахать как лошадь и готовностью подрабатывать на стороне. «Высокого уровня» достигают те, кто может взять две ставки и ещё халтурить, где придется. Чем больше халтуры, тем «выше уровень».

В этом смысле представления у министра Ливанова о «хорошем» и «плохом» преподавателе примерно такие же, как у олигарха Прохорова о «хорошем» и «плохом» работнике. Как известно, Прохоров предложил «освободить» работника, разрешив ему трудиться шестьдесят часов вместо сорока. И без оплаты этого времени в качестве сверхурочных.

© 2015, 950 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!