Развлечение «Кто-кто в теремочке живёт?» для детей 3-4 лет совместно с родителями. Авторы слов Кузьмина М. А. и Чижова Л. В.
Цель: Создавать условия для обогащения музыкального опыта детей; содействовать их эмоциональным проявлениям.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
- Побуждать к пониманию и различению отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слёзы), в сказке - животных.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
Оформление: На центральной стене - солнышко, облака, осенние листочки, птички. Перед центральной стеной располагается домик – Теремок, стоят деревья. Возле Теремка лежат дрова, стоят вёдра и коромысло, метла, на скамейке перед домиком лежит балалайка.
Материал:
-раздаточный материал: погремушки – по количеству детей, модули для постройки нового домика, музыкальные инструменты (ложки, бубны, бубенчики)
Ход развлечения.
Дети заходят в муз. зал под муз. сопровождение р.н. песню «Калинка».
Воспитатель:
Здравствуйте, детушки,
все проходите….
Что же вы видите?
Скорей расскажите –
Домик стоит на опушке леса,
Кто же живёт в нём (Чей это домик?)
вот интересно.
Нам это с вами пока неизвестно,
Но стоит только в дверь постучать
И сможем мы это конечно узнать.
Тук, тук, тук – тук, тук, тук,
Двери отоприте,
Тук, тук, тук – тук, тук, тук,
.На порог впустите.
Воспитатель вместе с детьми обходит домик .
Странно, в доме никого,
Даже дверь открыта
Только мухи на окне и паук на потолке
Очень пусто, тихо…
Видно в доме не живут,
куда же мы попали?
Дом не низок не высок,
может это теремок? Посидим, узнаем.
Воспитатель уводит детей на стульчики.
В зал забегает мышка под муз. сопровождение – р. н. п. «Ах, вы сени, мои сени» в обр. П.Савинцева.
Мышка:
Пи, пи, пи пи, пи, пи – здравствуйте детишки,
Пи, пи, пи пи, пи, пи – Кто я детки? Верно, мышка…
Я - мышка норушка по полю бежала,
Зёрнышки искала, в мешочек собирала.
Вот смотрю я, теремок стоит не низок не высок.
В домик постучу скорей, что стоять -то у дверей.
Тук, тук, тук – тук, тук, тук, двери отоприте,
Тук, тук, тук – тук, тук, тук, на порог впустите.
Мышка прислушивается. Обходит домик.
В доме пусто никого,
печь не топлена давно,
Видно в доме не живут
Что же я останусь тут.
Буду в теремке я жить,
буду теремок любить,
Всё отмою, приберу,
Только мне сначала –
нужно принести дрова,
печку затопить пора….
Мышка берёт дрова и уходит за домик.
Воспитатель:
Мышка печку затопила,
мышка тесто замесила,
пирожки она печёт
и гостей в свой домик ждёт…
песенку красивую весело поёт,
мы эту песню с вами тоже знаем,
мышке дружно подпеваем ….
Воспитатель побуждает детей к исполнению песни «Пирожки» муз. А.Филиппенко вместе с мышкой.
После исполнения песни звучит р. н. п. «Из- под дуба, из- под вяза» в обр. П. Савинцева и на сцене появляется лягушка.
Лягушка:
Я весёлая лягушка,
я – зелёная квакушка,
Хочу с вами веселиться,
я ребята- танцовщица
Муз.рук:
Мы тебе лягушка рады,
только встать нам в пары надо …
Полька – танец озорной,
быстрый, резвый и смешной.
Дети становятся парами для исполнения танца «Весёлый танец» муз. В шутенко.
Лягушка:
Молодцы ребятки,
молодцы лягушатки.
Воспитатель: Что ты лягушка
– это детишки.
Лягушка: Ой, а ты кто?
Мышка:
А я – мышка.
Я в домике живу,
печку топлю, пироги пеку
А меня в свой пустишь дом,
будем жить с тобой вдвоём,
Я водицу принесу,
пол помою, пыль протру.
Заходи скорее, вместе веселее
Воспитатель:
Стали жить да поживать,
Стали домик прибирать.
Вот живут лягушка с мышкой…
Ой, ребята, это кто?
Это заинька - трусишка,
под пеньком сидит давно…
Эй, зайчишка, выходи,
на ребяток посмотри…
Зайчик:
Я зайчишка молодец,
я храбрец и удалец,
даже волка обгоню
и лису перехитрю…
Воспитатель:
Ты зайчишка не спеши,
хвастаться не нужно
Будем мы с тобой играть
твою ловкость проверять
Выходите детвора,
поиграть пришла пора.
Дети встают в круг, воспитатель вместе с героями раздают детям погремушки и играют в игру - «Игра с погремушками» под р .н. п. в обр. А.Быканова
Очень шустрые ребятки
А ещё мы любим прятки.
Глазки зайка закрывай
и до пяти считай.
Дети тихо уходят и садятся на стульчики.
Заяц:
Раз, два, три, четыре, пять…
Я иду ребят искать…
Ой, а это что за домик?
У дверей красивый коврик?
Кто же в домике живёт
Пирожки печёт?
Колокольчик у дверей,
позвоню в него скорей.
Мышка:
Пи, пи, пи кто там звонит,
кто там у дверей стоит?
Лягушка:
Ква - в окошко погляжу,
если добрый гость - впущу.
Заяц:
Я зайчишка, заинька,
серенький и маленький.
В домик вы меня впустите
и жить с вами разрешите.
Мышка:
Я, не против заходи,
балалаечку бери.
Нам сыграй, а мы попляшем -
будет праздник в доме нашем.
А вы, ребята, музыкальные инструменты берите,
С нами в оркестр весёлый играть выходите.
Мышка и лягушка танцуют, заяц «играет на балалайке», а дети на шумовых музыкальных инструментах - Танец зверей «Калинка» р.н.м.
Воспитатель собирает у детей муз. инструменты.
Лягушка:
Как мы весело танцевали,
Потому что ребята нам помогали.
Заяц:
Они на ложках, бубнах, колокольчиках вам подыграли.
А я играл на балалайке!
Лягушка:
Ты тоже молодец наш зайка!
Мышка:
Солнце светит за окном
мы пойдём гулять втроём
и возьмём с собой ребят
солнцу каждый очень рад!
Дети играют со зверями в игру - игра «Солнышко и дождик» автор Е. Соковнина , на музыку «Дождик» муз. Б. Антюфеева дети подбегают к стульчикам и пальчиками стучат по сиденью стула, изображая капельки дождя. По окончанию музыки дети садятся на стульчики по примеру зверей.
Под эту музыку появляется Лиса.
Лиса:
Как же я друзья промокла,
Даже шёрстка не блестит,
Хвостик стал худой какой-то
Что за домик тут стоит.
Постучусь в него скорей –
Тук-тук-тук откройте дверь.
Мышка:
Кто же, кто же там стучится?
Зайка: (испуганно).
Это рыжая лисица!
Лиса:
Я прошу вас поскорей,
отоприте вы мне дверь.
Я хитрить не буду,
про ссоры позабуду,
Вы меня простите ,
В домик ваш пустите.
Мышка:
Ладно, ладно проходи
И у печки посиди,
Лапочки погрей скорей
и чайку с медком попей.
Зайка:
Когда я раньше замерзал,
я в «согревалочку» играл.
Лягушка:
Ты нас скорее научи и вы
Вставайте малыши.
Согревалочка
Н.Мясникова.
(дети выполняют движения по словам)
Мы ногами — топ,топ,топ,
И руками — хлоп,хлоп,хлоп,
Головою круть, круть, круть,
Постучали в грудь, грудь, грудь.
Мы конфетку — ам,ам,ам
и погладим по бокам,
А теперь животики -
Улыбнулись ротики.
Муз. рук.
Лиса по ягоды ходила,
а мышка пироги пекла,
лягушка пол в том доме мыла,
а заинька колол дрова
Звери выполняют движения по тексту сказки под музыкальное сопровождение – р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени». На сцене появляется волк.
Волк:
У-у-у-у-у-у ничего я не пойму,
Что за домик появился?
Бр-р-р-р-р
Он, наверно, мне приснился…
Нет, стоит красивый дом
Видно печку топят в нём,
До чего же вкусно пахнет
Дом блестит!!! Тут каждый ахнет…
В домик постучусь,
в гости попрошусь...
Тук тук тук – откройте дверь
Я совсем не страшный зверь.
Звери откликаются по одному:
Я лисичка,
я зайчишка,
я лягушка
и я мышка
Мышка:
В теремочке мы живём
и тебя к себе возьмём.
Волк:
Буду вам я помогать,
Буду двор я подметать,
буду воду приносить
Дом наш буду сторожить.
Муз.рук:
Звери в теремочке
дружно живут,
друг другу помогают,
горя не знают.
Звучит муз. сопровождение – р.н.п. «Как у наших у ворот» (2 часть) и на сцене появляется мишка
Мишка про теремочек узнал
К нему подошёл и громко зарычал.
Мишка:
Хоть и мал ваш теремок,
Мне в нём нужен уголок.
В вашу дверь я не пройду,
через крышу в дом войду
Лиса:
Для тебя медведь дружок
слишком мал наш теремок
Мишка делает вид, что пытается залезть на крышу и роняет домик, звери разбегаются в разные стороны по муз. сопровождение «Мишка» муз. М.Раухвергера
Муз.рук:
Мишка этого не слышал
Мишка лез уже на крышу
Звери выскочить успели
Доски брёвна заскрипели
Теремочек затрещал
Покачнулся и упал…
Вот сидит и плачет мишка,
Он набил себе две шишки.
Волк:
Теремочек не вернуть
Время вспять не повернуть
Лиса:
Теремочек был хорош,
только дома не вернёшь,
Заяц:
Что ж тут плакать слёзы лить.
Надо дальше звери жить.
Лягушка:
Будем строить новый дом
Чтоб всем хватило места в нём.
Мышка:
Вы ребятушки вставайте
и зверятам помогайте!
Дети и звери берут модули и помогают строить один большой дом под муз. сопровождение - р. н. п. «Калинка».
Звери:
Вам спасибо говорим,
Всех мы вас благодарим.
Скажем дружно на прощанье – До свиданья, до свиданья!
16