СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кто-кто в теремочке живёт?" для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение по мотивам сказки "Теремок" предназначено для совместной деятельности родителей и детей 3-4 лет.

Просмотр содержимого документа
«"Кто-кто в теремочке живёт?" для детей 3-4 лет»

Развлечение «Кто-кто в теремочке живёт?» для детей 3-4 лет совместно с родителями. Авторы слов Кузьмина М. А. и Чижова Л. В.


Цель: Создавать условия для обогащения музыкального опыта детей; содействовать их эмоциональным проявлениям.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.

- Побуждать к пониманию и различению отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слёзы), в сказке - животных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.

Оформление: На центральной стене - солнышко, облака, осенние листочки, птички. Перед центральной стеной располагается домик – Теремок, стоят деревья. Возле Теремка лежат дрова, стоят вёдра и коромысло, метла, на скамейке перед домиком лежит балалайка.

Материал:

-раздаточный материал: погремушки – по количеству детей, модули для постройки нового домика, музыкальные инструменты (ложки, бубны, бубенчики)

Ход развлечения.

Дети заходят в муз. зал под муз. сопровождение р.н. песню «Калинка».

Воспитатель:

Здравствуйте, детушки,

все проходите….

Что же вы видите?

Скорей расскажите –

Домик стоит на опушке леса,

Кто же живёт в нём (Чей это домик?)

вот интересно.

Нам это с вами пока неизвестно,

Но стоит только в дверь постучать

И сможем мы это конечно узнать.

Тук, тук, тук – тук, тук, тук,

Двери отоприте,

Тук, тук, тук – тук, тук, тук,

.На порог впустите.

Воспитатель вместе с детьми обходит домик .

Странно, в доме никого,

Даже дверь открыта

Только мухи на окне и паук на потолке

Очень пусто, тихо…

Видно в доме не живут,

куда же мы попали?

Дом не низок не высок,

может это теремок? Посидим, узнаем.

Воспитатель уводит детей на стульчики.

В зал забегает мышка под муз. сопровождение – р. н. п. «Ах, вы сени, мои сени» в обр. П.Савинцева.

Мышка:

Пи, пи, пи пи, пи, пи – здравствуйте детишки,

Пи, пи, пи пи, пи, пи – Кто я детки? Верно, мышка…

Я - мышка норушка по полю бежала,

Зёрнышки искала, в мешочек собирала.

Вот смотрю я, теремок стоит не низок не высок.

В домик постучу скорей, что стоять -то у дверей.

Тук, тук, тук – тук, тук, тук, двери отоприте,

Тук, тук, тук – тук, тук, тук, на порог впустите.

Мышка прислушивается. Обходит домик.

В доме пусто никого,

печь не топлена давно,

Видно в доме не живут

Что же я останусь тут.

Буду в теремке я жить,

буду теремок любить,

Всё отмою, приберу,

Только мне сначала –

нужно принести дрова,

печку затопить пора….

Мышка берёт дрова и уходит за домик.

Воспитатель:

Мышка печку затопила,

мышка тесто замесила,

пирожки она печёт

и гостей в свой домик ждёт…

песенку красивую весело поёт,

мы эту песню с вами тоже знаем,

мышке дружно подпеваем ….

Воспитатель побуждает детей к исполнению песни «Пирожки» муз. А.Филиппенко вместе с мышкой.

После исполнения песни звучит р. н. п. «Из- под дуба, из- под вяза» в обр. П. Савинцева и на сцене появляется лягушка.

Лягушка:

Я весёлая лягушка,

я – зелёная квакушка,

Хочу с вами веселиться,

я ребята- танцовщица

Муз.рук:

Мы тебе лягушка рады,

только встать нам в пары надо …

Полька – танец озорной,

быстрый, резвый и смешной.

Дети становятся парами для исполнения танца «Весёлый танец» муз. В шутенко.

Лягушка:

Молодцы ребятки,

молодцы лягушатки.

Воспитатель: Что ты лягушка

– это детишки.


Лягушка: Ой, а ты кто?

Мышка:

А я – мышка.

Я в домике живу,

печку топлю, пироги пеку

А меня в свой пустишь дом,

будем жить с тобой вдвоём,

Я водицу принесу,

пол помою, пыль протру.

Заходи скорее, вместе веселее

Воспитатель:

Стали жить да поживать,

Стали домик прибирать.

Вот живут лягушка с мышкой…

Ой, ребята, это кто?

Это заинька - трусишка,

под пеньком сидит давно…

Эй, зайчишка, выходи,

на ребяток посмотри…

Зайчик:

Я зайчишка молодец,

я храбрец и удалец,

даже волка обгоню

и лису перехитрю…

Воспитатель:

Ты зайчишка не спеши,

хвастаться не нужно

Будем мы с тобой играть

твою ловкость проверять

Выходите детвора,

поиграть пришла пора.

Дети встают в круг, воспитатель вместе с героями раздают детям погремушки и играют в игру - «Игра с погремушками» под р .н. п. в обр. А.Быканова

Очень шустрые ребятки

А ещё мы любим прятки.

Глазки зайка закрывай

и до пяти считай.

Дети тихо уходят и садятся на стульчики.

Заяц:

Раз, два, три, четыре, пять…

Я иду ребят искать…

Ой, а это что за домик?

У дверей красивый коврик?

Кто же в домике живёт

Пирожки печёт?

Колокольчик у дверей,

позвоню в него скорей.

Мышка:

Пи, пи, пи кто там звонит,

кто там у дверей стоит?

Лягушка:

Ква - в окошко погляжу,

если добрый гость - впущу.

Заяц:

Я зайчишка, заинька,

серенький и маленький.

В домик вы меня впустите

и жить с вами разрешите.

Мышка:

Я, не против заходи,

балалаечку бери.

Нам сыграй, а мы попляшем -

будет праздник в доме нашем.

А вы, ребята, музыкальные инструменты берите,

С нами в оркестр весёлый играть выходите.

Мышка и лягушка танцуют, заяц «играет на балалайке», а дети на шумовых музыкальных инструментах - Танец зверей «Калинка» р.н.м.

Воспитатель собирает у детей муз. инструменты.

Лягушка:

Как мы весело танцевали,

Потому что ребята нам помогали.

Заяц:

Они на ложках, бубнах, колокольчиках вам подыграли.

А я играл на балалайке!

Лягушка:

Ты тоже молодец наш зайка!

Мышка:

Солнце светит за окном

мы пойдём гулять втроём

и возьмём с собой ребят

солнцу каждый очень рад!

Дети играют со зверями в игру - игра «Солнышко и дождик» автор Е. Соковнина , на музыку «Дождик» муз. Б. Антюфеева дети подбегают к стульчикам и пальчиками стучат по сиденью стула, изображая капельки дождя. По окончанию музыки дети садятся на стульчики по примеру зверей.

Под эту музыку появляется Лиса.

Лиса:

Как же я друзья промокла,

Даже шёрстка не блестит,

Хвостик стал худой какой-то

Что за домик тут стоит.

Постучусь в него скорей –

Тук-тук-тук откройте дверь.

Мышка:

Кто же, кто же там стучится?

Зайка: (испуганно).

Это рыжая лисица!

Лиса:

Я прошу вас поскорей,

отоприте вы мне дверь.

Я хитрить не буду,

про ссоры позабуду,

Вы меня простите ,

В домик ваш пустите.

Мышка:

Ладно, ладно проходи

И у печки посиди,

Лапочки погрей скорей

и чайку с медком попей.

Зайка:

Когда я раньше замерзал,

я в «согревалочку» играл.

Лягушка:

Ты нас скорее научи и вы

Вставайте малыши.

Согревалочка

Н.Мясникова.

(дети выполняют движения по словам)

Мы ногами — топ,топ,топ,

И руками — хлоп,хлоп,хлоп,

Головою круть, круть, круть,

Постучали в грудь, грудь, грудь.

Мы конфетку — ам,ам,ам

и погладим по бокам,

А теперь животики -

Улыбнулись ротики.

Муз. рук.

Лиса по ягоды ходила,

а мышка пироги пекла,

лягушка пол в том доме мыла,

а заинька колол дрова

Звери выполняют движения по тексту сказки под музыкальное сопровождение – р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени». На сцене появляется волк.

Волк:

У-у-у-у-у-у ничего я не пойму,

Что за домик появился?

Бр-р-р-р-р

Он, наверно, мне приснился…

Нет, стоит красивый дом

Видно печку топят в нём,

До чего же вкусно пахнет

Дом блестит!!! Тут каждый ахнет…

В домик постучусь,

в гости попрошусь...

Тук тук тук – откройте дверь

Я совсем не страшный зверь.

Звери откликаются по одному:

Я лисичка,

я зайчишка,

я лягушка

и я мышка

Мышка:

В теремочке мы живём

и тебя к себе возьмём.

Волк:

Буду вам я помогать,

Буду двор я подметать,

буду воду приносить

Дом наш буду сторожить.

Муз.рук:

Звери в теремочке

дружно живут,

друг другу помогают,

горя не знают.

Звучит муз. сопровождение – р.н.п. «Как у наших у ворот» (2 часть) и на сцене появляется мишка

Мишка про теремочек узнал

К нему подошёл и громко зарычал.

Мишка:

Хоть и мал ваш теремок,

Мне в нём нужен уголок.

В вашу дверь я не пройду,

через крышу в дом войду

Лиса:

Для тебя медведь дружок

слишком мал наш теремок

Мишка делает вид, что пытается залезть на крышу и роняет домик, звери разбегаются в разные стороны по муз. сопровождение «Мишка» муз. М.Раухвергера

Муз.рук:

Мишка этого не слышал

Мишка лез уже на крышу

Звери выскочить успели

Доски брёвна заскрипели

Теремочек затрещал

Покачнулся и упал…

Вот сидит и плачет мишка,

Он набил себе две шишки.

Волк:

Теремочек не вернуть

Время вспять не повернуть

Лиса:

Теремочек был хорош,

только дома не вернёшь,

Заяц:

Что ж тут плакать слёзы лить.

Надо дальше звери жить.

Лягушка:

Будем строить новый дом

Чтоб всем хватило места в нём.

Мышка:

Вы ребятушки вставайте

и зверятам помогайте!

Дети и звери берут модули и помогают строить один большой дом под муз. сопровождение - р. н. п. «Калинка».


Звери:

Вам спасибо говорим,

Всех мы вас благодарим.


Скажем дружно на прощанье – До свиданья, до свиданья!
















































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!