СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такой домовой (НПК)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кто такой домовой (НПК)»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Кто такой домовой?»   Работу выполнил : Федоренко Алексей ученик 4 В класса МБОУ – СОШ №8 г.Искитим  Руководитель: Шахристова Е.Н.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Кто такой домовой?»

Работу выполнил :

Федоренко Алексей

ученик 4 В класса

МБОУ – СОШ №8

г.Искитим

Руководитель:

Шахристова Е.Н.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

"...зачем теперь мифы и чудеса?! Кругом телевизоры, пылесосы, И вот домовые, лишившись спроса, По слухам, ушли из домов в леса. А город строился, обновлялся: Все печи - долой и старье - долой! И вот наконец у трубы остался Последний в городе домовой..."

Актуальность данного исследования  заключается в том, что каждый образованный  человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их. Объект  исследования  - домовой. Предметом исследования  является вера людей в существование домовых. Гипотеза исследования.  Я полагаю, что современные люди верят в существование домовых.

Актуальность данного исследования заключается в том, что каждый образованный  человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их.

Объект исследования  - домовой.

Предметом исследования  является вера людей в существование домовых.

Гипотеза исследования. Я полагаю, что современные люди верят в существование домовых.

Цель исследования:  выяснить, сохранилась ли вера людей в домовых.  Задачи: Познакомиться с историей происхождения домовых. Изучить жизнь домовых. Провести опрос и анкетирование.

Цель исследования: выяснить, сохранилась ли вера людей в домовых. Задачи:

  • Познакомиться с историей происхождения домовых.
  • Изучить жизнь домовых.
  • Провести опрос и анкетирование.
Если есть дом, то как же без домового?.. Происхождение домового. Раньше, люди наделяли весь мир душой: душа была у всего – у леса, у реки, у отдельных деревьев, у животных и так далее. То есть всё, что имело для человека то или иное значение, наделялось душой. Именно таким образом сознание наших предков и создало домового.

Если есть дом, то как же без домового?..

Происхождение домового.

Раньше, люди наделяли весь мир душой: душа была у всего – у леса, у реки, у отдельных деревьев, у животных и так далее. То есть всё, что имело для человека то или иное значение, наделялось душой. Именно таким образом сознание наших предков и создало домового.

Другие названия домовых. Как называть домового, люди толком не знали и придумывали разные имена: дедко, хозяин, доможил, доброхот, суседушка, кормилец. В Древнем Риме именовались

Другие названия домовых.

Как называть домового, люди толком не знали и придумывали разные имена: дедко, хозяин, доможил, доброхот, суседушка, кормилец.

В Древнем Риме именовались "пенатами" или "ларами".

В США - "боуги", в Шотландии - "богл" и брауни, в Германии - боглеман.

В Японии "они". У украинцев его называют "хатнiй дiдко", поляки называют домового - "хованец", чехи - "скржитек", "рарашек". Похожее существо есть и у осетин - "бындур", "бынаты хицау", у ингушей - "тарам".

В Норвегии домового называют Ниссе. На Гавайях - менахуны, в Испании - дуэнде, в Англии - фейри, в домах у финнов живут кодин-халтья, у датчан – кобольды.

Домовой неугомонный хлопотун, неустанно заботится, чтобы все было в порядке, оберегает дом от злых духов. Он всегда привязан только к одному дому и в доме может жить только один домовой.

Домовой неугомонный хлопотун, неустанно заботится, чтобы все было в порядке, оберегает дом от злых духов.

Он всегда привязан только к одному дому и в доме может жить только один домовой.

Что любит и не любит домовой. Любит:  семьи, где царят мир, любовь и согласие, где дом содержится в чистоте и порядке. Любит вредничать и шалить, любит детей, домашних животных : холит их, расчёсывает шерсть, кормит, поит... Особенно, любит лошадей. По поводу кошек есть разные мнения: одни говорят, что любит их; другие говорят - не любит: часто пинает и бросает об пол. Из еды -хорошо просоленную горбушку хлеба. Так же не откажется от молока, конфет, печенья и каши.   Не любит:  жить без людей совершенно не может. Позабытый в заброшенном доме или на пепелище, лишившийся крова и хозяев домовой горько плачет, воет, кричит... Без человеческого общества домовой лютеет - становиться злым и агрессивным. Неприятных гостей домовой будет стараться выжить всеми силами.

Что любит и не любит домовой.

Любит: семьи, где царят мир, любовь и согласие, где дом содержится в чистоте и порядке. Любит вредничать и шалить, любит детей, домашних животных : холит их, расчёсывает шерсть, кормит, поит... Особенно, любит лошадей. По поводу кошек есть разные мнения: одни говорят, что любит их; другие говорят - не любит: часто пинает и бросает об пол. Из еды -хорошо просоленную горбушку хлеба. Так же не откажется от молока, конфет, печенья и каши.  

Не любит: жить без людей совершенно не может. Позабытый в заброшенном доме или на пепелище, лишившийся крова и хозяев домовой горько плачет, воет, кричит... Без человеческого общества домовой лютеет - становиться злым и агрессивным. Неприятных гостей домовой будет стараться выжить всеми силами.

Именно с домовым люди предполагают идти на контакт – он же вроде как свой, к тому же всегда рядом и лучше с домовыми не ссориться, а попытаться подружиться с ним. Советую для поддержания хороших отношений с домовым поздравить его с днём рождения. В ночь с 9-е февраля на 10-е оставьте ему угощение. «Поздравляю с днем рождения, домовой-хозяюшка!  Я про тебя всегда помню,   не забываю, вкусной едою угощаю, так и ты меня и мою семью не забывай, в обиду никому не давай! Спасибо тебе, хозяин, за доброту и ласку! »

Именно с домовым люди предполагают идти на контакт – он же вроде как свой, к тому же всегда рядом и лучше с домовыми не ссориться, а попытаться подружиться с ним.

Советую для поддержания хороших отношений с домовым поздравить его с днём рождения. В ночь с 9-е февраля на 10-е оставьте ему угощение.

«Поздравляю с днем рождения, домовой-хозяюшка! Я про тебя всегда помню,

не забываю, вкусной едою угощаю, так и ты меня и мою семью не забывай, в обиду никому не давай! Спасибо тебе, хозяин, за доброту и ласку! »

Я провёл опрос среди учащихся 4 классов класса, в котором приняли участие 40 человек и 6 человек старшего возраста. Я задал следующие вопросы: Кто такой домовой? Где, по вашему мнению, живут домовые? Во что он одет? Что делать если домовой пакостничает в доме? Что надо сделать, чтобы заселить домового в новый дом?

Я провёл опрос среди учащихся 4 классов класса, в котором приняли участие 40 человек и 6 человек старшего возраста.

Я задал следующие вопросы:

Кто такой домовой?

Где, по вашему мнению, живут домовые?

Во что он одет?

Что делать если домовой пакостничает в доме?

Что надо сделать, чтобы заселить домового в новый дом?

Результаты анкетирования.

Результаты анкетирования.

Домовой – это домашний дух, задачей которого является – хранить домашний очаг. Многие люди, хотя бы раз чувствовали присутствие домового, но некоторые из них не придавали этому значение. Для современной жизни – это маленькая сказка, поверив в которую, жить становится интереснее. Цель моей работы достигнута, я выяснил, что вера современных людей в существование домовых сохранилась.

Домовой – это домашний дух, задачей которого является – хранить домашний очаг. Многие люди, хотя бы раз чувствовали присутствие домового, но некоторые из них не придавали этому значение. Для современной жизни – это маленькая сказка, поверив в которую, жить становится интереснее.

Цель моей работы достигнута, я выяснил, что вера современных людей в существование домовых сохранилась.

Задачи, которые я ставил в работе, достигнуты: я познакомился с историей происхождения домовых, изучил жизнь домовых, провёл опрос среди старшего поколения и среди учащихся 4-х классов. Большинство опрошенных четвероклассников верят в существование домового. Люди старшего поколения верят в домовых потому, что в них верили их родители, бабушки и дедушки. Большинство опрошенных с домовым не встречались. Таким образом, моя ГИПОТЕЗА о том, что современные дети и взрослые верят в существование домовых, подтвердилась. Эта тема оказалась ещё интереснее, чем я думал. Хочется как можно больше узнать о домовых и подружиться с домовым в своём доме.

Задачи, которые я ставил в работе, достигнуты: я познакомился с историей происхождения домовых, изучил жизнь домовых, провёл опрос среди старшего поколения и среди учащихся 4-х классов.

Большинство опрошенных четвероклассников верят в существование домового.

Люди старшего поколения верят в домовых потому, что в них верили их родители, бабушки и дедушки. Большинство опрошенных с домовым не встречались.

Таким образом, моя ГИПОТЕЗА о том, что современные дети и взрослые верят в существование домовых, подтвердилась.

Эта тема оказалась ещё интереснее, чем я думал. Хочется как можно больше узнать о домовых и подружиться с домовым в своём доме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!