СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такой логопед?

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

роль логопеда в жизни ребёнка с нарушениями речи очень важна.

Просмотр содержимого документа
«Кто такой логопед?»

Кто такой логопед? Роль логопедических занятий для детей дошкольного возраста. Подготовила: Копчинская И.А. учитель-логопед 1 квалификационной категории

Кто такой логопед? Роль логопедических занятий для детей дошкольного возраста.

Подготовила:

Копчинская И.А.

учитель-логопед

1 квалификационной категории

Логопед  – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых. Речь  — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
  • Логопед  – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых.
  • Речь  — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
  Нарушения речи или речевые расстройства – это проблемы и отклонения речи и нарушения вербальной коммуникации и других смежных областей, в частности, речевой моторики. Симптоматика этих расстройств весьма разнообразна – от неспособности воспринимать речь до логореи или речевого недержания. Кроме того, эти симптомы могут появляться как у детей, так и у взрослых.
  •   Нарушения речи или речевые расстройства – это проблемы и отклонения речи и нарушения вербальной коммуникации и других смежных областей, в частности, речевой моторики. Симптоматика этих расстройств весьма разнообразна – от неспособности воспринимать речь до логореи или речевого недержания. Кроме того, эти симптомы могут появляться как у детей, так и у взрослых.
Направления логопедической работы с детьми, имеющими нарушение речи.

Направления логопедической работы с детьми, имеющими нарушение речи.

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас,  грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, связная речь,  интонационная выразительность.

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи:

  • словарный запас,
  • грамматический строй,
  • речевой слух и навык звукового анализа,
  • связная речь,
  • интонационная выразительность.
Словарный запас Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи: Существительные Прилагательные Глаголы Числительные Местоимения Наречия Предлоги Союзы

Словарный запас

  • Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи:
  • Существительные
  • Прилагательные
  • Глаголы
  • Числительные
  • Местоимения
  • Наречия
  • Предлоги
  • Союзы
В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова Попросите ребенка назвать предметы, например: Каких ты знаешь животных? Какую ты знаешь мебель? Или, задайте вопрос: каким одним словом можно назвать медведя, зайца, лису, волка, белку? Одежда Обувь Посуда Животные Птицы Овощи Фрукты и т.д.

В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова

Попросите ребенка назвать предметы, например:

  • Каких ты знаешь животных?
  • Какую ты знаешь мебель?

Или, задайте вопрос: каким одним словом можно назвать медведя, зайца, лису, волка, белку?

  • Одежда
  • Обувь
  • Посуда
  • Животные
  • Птицы
  • Овощи
  • Фрукты и т.д.
Грамматический строй  Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи.  Важно умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания.  А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически правильно согласовывать слова между собой.  Большинство детей этим умением овладевают своевременно, у некоторых же здесь наблюдаются определенные трудности

Грамматический строй

Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи.

Важно умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания.

А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически правильно согласовывать слова между собой.

Большинство детей этим умением овладевают своевременно, у некоторых же здесь наблюдаются определенные трудности

Звукопроизношение В пять лет ребенок должен произносить абсолютно правильно не только свистящие звуки [с], [сь] , [з ], [зь], [ц ] , но и шипящие [ш], [ж], [ч], [щ]. Ребенок различает эти звуки между собой. Он говорит совершенно чисто: Шапка, кошка, камыш. У кошки пушистый хвост.  В этом возрасте может отмечаться неправильное произношение сонорных звуков [ л], [ль ], [ р] , [ рь ]. Ребенок может пропускать или заменять звук, например, «йыба» или «лыба» вместо «рыба», «йук» вместо «лук». Такое произношение считается физиологической нормой и не должно вызывать беспокойства. Но если ребенок произносит звук [р] грассируя, а звук [ л] заменяет звуком, похожим на [ в] , уже есть повод для обращения к логопеду.

Звукопроизношение

В пять лет ребенок должен произносить абсолютно правильно не только свистящие звуки [с], [сь] , [з ], [зь], [ц ] , но и шипящие [ш], [ж], [ч], [щ]. Ребенок различает эти звуки между собой. Он говорит совершенно чисто:

  • Шапка, кошка, камыш. У кошки пушистый хвост.

В этом возрасте может отмечаться неправильное произношение сонорных звуков [ л], [ль ], [ р] , [ рь ]. Ребенок может пропускать или заменять звук, например, «йыба» или «лыба» вместо «рыба», «йук» вместо «лук». Такое произношение считается физиологической нормой и не должно вызывать беспокойства. Но если ребенок произносит звук [р] грассируя, а звук [ л] заменяет звуком, похожим на [ в] , уже есть повод для обращения к логопеду.

Фонематическое восприятие Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие. Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.   Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и «ц», «с» и «ш», «ш» и «ж» и другие. Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

Фонематическое восприятие

Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие. Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.  

Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и «ц», «с» и «ш», «ш» и «ж» и другие.

Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

Связная речь К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может:  составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине,  пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые,  придумать окончание рассказа, начатого взрослым.

Связная речь

К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может:

  • составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине,
  • пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые,
  • придумать окончание рассказа, начатого взрослым.
 Этапы коррекционной работы логопеда.  1 этап: Развитие артикуляционной моторики .

Этапы коррекционной работы логопеда. 1 этап: Развитие артикуляционной моторики .

2 этап: Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

2 этап: Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

3 этап: Активизация словаря и развитие связной речи

3 этап: Активизация словаря и развитие связной речи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя